Этап - организационный (август-сентябрь)




Экологический проект

«Юные защитники природы»

Разработан: учащимися 10 класса

Бубен Татьяной Константиновной,

Руштейко Дарьей Владимировна,

Дереченик Ириной Александровна,

Чайко Анастасией Сергеевна,

СШ №1 г. Скиделя

Руководитель: Криницкая Оксана Ивановна,

учитель физики

 

 

г. Скидель, 2018г.

Тип проекта: экологический

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Средняя школа сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Методика "Ранжирование" позволила выявить представления детей о компонентах экологической культуры человека.

Наиболее значимыми для себя дети считают:

Представления детей 7-14 лет об экологической культуре человека.
владение правилами поведения в природе 32%;
потребность в общении с природой 20%;
убежденность в необходимости ответственно относиться к природе 20%;
понимание многосторонней (универсальной) ценности природы 12%;
практические экологические умения 8%;
интерес к экологическим проблемам 8%.

Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

Создать экологически благоприятную среду на территории средней школы для реализации приоритетного направления;

Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

Реализовать одну из форм работы с родителями проектно-исследовательской деятельности «Экологическая тропа моей семьи»;

Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

Развивать географические представления, знакомство с способами ориентирования на местности;

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Сроки реализации проекта: два года.

Участники, партнеры проекта: учителя СШ №1 г. Скиделя, учащиеся и их родители.

Этапы реализации проекта:

Этап - аналитический (май-август)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

этап - организационный (август-сентябрь)

Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения школьников; создание экологической среды в школе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: