Фламинго, или Скала Желаний




Психотерапевтические сказки для детей и подростков

Разработала:специалист по соц.работе Шустова Т.Н.

Сказка о полезных овощах

Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в дерене — солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!» — вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.

— Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!

— Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.

Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.

— Не только ты, подружка, богата бета-каротином, — ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!

— О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его огого сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.

— А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?

— Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.

Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

— Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.

Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.

Мария Шкурина

Лабиринт души

(сказка девочки Тани Шмидт)

Я стою у ворот и смотрю в Зеркало, чтобы запомнить себя перед дальней Дорогой. За воротами начинается Дорога. С пер­вых шагов меня наполнила Любовь к Жизни, идти было легко и приятно. Вскоре показалась большая гора, на вершине кото­рой светился огонь, а Дорога уходила в пещеру. Я зашла в эту пещеру и меня наполнило Тепло Щедрости, в котором я согре­лась и поняла, что я должна подарить это Тепло и Любовь сво­им Задушевным Друзьям, в дом которых я иду. Я побежала дальше по Дороге и вдруг случайно наступила на мягкий Мох, который провалился под ногой. Чем глубже я проваливалась в Болото Жадности, тем больше мне хотелось оставить все себе, ничего никому не отдавать. Из последних сил я ухватилась за ветку Пальмы Верности, чтобы и ее заб­рать себе, но она вдруг стала меня вытаскивать, и чем выше тянула, тем мне становилось легче. Отряхнув остатки Жадно­сти, я побежала к Дому Друзей, который был уже недалеко. Но в Доме никого не было, а на столе лежала записка, в кото­рой говорилось, что надо терпеливо ждать, чтобы понять, куда идти дальше.

Ждать не хотелось, и я пошла по дороге, которую увидела из окна. Вскоре меня облепили Репейники Зависимости, от которых хотелось скорее избавиться. Отцепляя колючки, я не сразу заметила Туман, который окружил меня чувством Зла, и я поняла, что лучше скорее вернуться к надежным Друзьям и терпеливо ждать. Бегом я вырвалась из тумана и прибежала к Дому, где меня уже ждали Задушевные Друзья — мои Сны, Феи и Мысли. Они отвели меня к Озеру Доверия, в котором велели отмыться от Зла, Жадности и Зависимости.

Отдохнув у Друзей, я перешла по Мосту Доброты к Дороге Любви, но вскоре наткнулась на Стену Сомнений. С большим трудом вскарабкалась я по ней, ища надежные зацепки и опоры, и только поднявшись на самый верх Стены, я опять увиде­ла свою Дорогу, по которой пошла дальше.

Вдруг по обеим сторонам Дороги стали поблескивать Цвет­ные Камешки. Мне захотелось набрать их побольше. Когда карманы наполнились, я почему-то стала придумывать какие-то истории о том, что все эти камни мне подарил волшебник, но вдруг заметила Препротивную Старушку, которая подбра­сывала эти камешки к Дороге. Она так мне не понравилась, что я скорее высыпала все эти Камни и почувствовала большое облегчение, потому что совершенно исчезло Желание Врать.

Вскоре вдали замерцало Зеркало Ворот. За воротами сто­яли мои Друзья.

Перед возвращением я посмотрела на себя в Зеркало, что­бы узнать, какая я стала за Время Пути. Я осталась той же девочкой, но у меня повзрослела Душа. Я точно теперь знаю, что есть Зло, Жадность, Ложь, Зависимость; и Дорога Любви оказалась не так легка, как мне казалось сначала, но она про­должается и в Жизни, в ней у меня тоже есть Друзья, с которы­ми я готова идти вперед.

Терапевтические сказки: Кенгуренок Вася
Возраст: 6-9 лет. Направленность: Проблемы в учебе, вызванные страхом трудностей. Чувство неполноценности. Неуверенность. Ключевая фраза: "Я не могу. У меня все равно не получится" За глубокими морями, за высокими горами жили-были два пожилых кенгуру. Жили они не тужили, оба были на пенсии. Дом этих кенгуру находился на самом краю леса и они очень любили ходить туда за грибами и ягодами. Однажды приехал к ним из города внучек Вася. Был этот внучек маленьким и робким кенгуренком. Его родители и другие взрослые кенгуру часто говорили, что из такого слабого и трусливого мальчика-кенгуренка не будет толку. Слушал-слушал Вася такие разговоры, да и стал думать про себя так: раз взрослые говорят, что я плохой и из меня ничего не выйдет, может, так оно и есть. То чашку разобью, то большую собаку испугаюсь, то соседский кенгуренок Дима меня вздует (он уже большой, на год старше меня). Вот с такими грустными мыслями и приехал Вася к бабушке и дедушке. Однажды уехали бабушка и дедушка на ярмарку в город, а маленького кенгуренка оставили дома. Скучно было кенгуренку одному дома сидеть, и пошел он погулять в лес. Шел он, шел, и не заметил, как заблудился. Испугался кенгуренок и стал кричать. Вдруг появился из-за огромного дуба крошечный старичок с длинной седой бородой. - Дедушка! Помоги мне найти дорогу домой. Я заблудился и не знаю, как вернуться назад,- попросил Кенгуренок. Э-эх,- сказал дед,-- я то тебе помогу, но тебе нужно будет преодолеть много опасностей на своем пути. - Что ты, дедушка, я же маленький и слабый. Кто угодно в лесу меня обидеть может. Один я не сумею добраться,- пожаловался малыш. - Сможешь, ведь я дам тебе волшебный посох,- сказал старичок-лесовичок и исчез, а у Кенгуренка в руке появился посох. Делать нечего, пошел Вася один через глухой и страшный лес. Ему было очень одиноко и страшно, но нужно было возвращаться домой. Прошло какое-то время, и вдруг Вася услышал жалобный плач. Из гнезда вывалился один из птенцов, а мама-птица никак не могла помочь своему малышу. Кенгуренок посадил птенца на край посоха и поднял его в гнездо. Птички поблагодарили Васю, а он ответил: "Что вы, это не я, это мой волшебный посох помог справиться с бедой". Так они и расстались. Пошел Вася дальше, устал, лег под дерево и уснул. Проснулся он от шума и запаха дыма. Открыл глаза: звери бегут, птицы кричат. Вскочил кенгуренок и видит, что горит трава в лесу. Схватил Вася свой посох и стал огонь тушить, да так тушил до тех пор, пока последний огонечек не загасил. Увидели лесные жители, что кенгуренок огонь потушил, и стали его благодарить. "Что вы, это не я, это мой волшебный посох помог мне справиться с огнем". Попрощался Вася с лесными жителями и пошел дальше. Наконец он вышел на огромную поляну, видит - огромный волк хочет маленького зайчика съесть. Не испугался волка кенгуренок, схватил свой посох и давай волка по бокам лупить. Волк был большой, но трусливый. Бросил он зайчика и убежал в чащу леса. Собрались все родственники зайчонка и стали Васю благодарить. Тут, откуда ни возьмись, появился лесовичок, который кенгуренку посох дал. "Ну, Василий, ты молодец, столько бед в лесу предотвратил. А я уж грешным делом подумал, что ты из лесу совсем не выйдешь" - отдышавшись сказал дедушка. "Меня ведь склероз проклятый замучил. Потому-то я тебе вместо посоха простую палку дал". Удивился этому кенгуренок и даже немного испугался: "Как же это я справился!? Так значит я не такой плохой и никудышный, как мне взрослые говорят!". Он очень обрадовался и даже стал немного выше ростом. Посмотрел Вася вокруг - рядом уже никого нет, а сам он стоит перед домом бабушки и дедушки. И понял Вася, что сам он превратил простую палку в волшебный посох - тем, что поверил в свои силы. Скоро пожилые кенгуру приехали с ярмарки. Начал было Васька им о своих приключениях рассказывать, да они ему все равно не поверили. Зато с тех пор кенгуренок всегда ведет себя так, как будто в руках у него волшебный посох. И все теперь в его жизни по-другому - со всем он справляется и все у него выходит как надо. А что не выходит - не беда, сегодня не получилось - получится завтра. ВОПРОСЫДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Почему Вася считал, что из него ничего не выйдет? Чем волшебный посох помог Васе? Почему Вася справился со всеми трудностями, несмотря на то, что старичок перепутал и дал ему вместо волшебного посоха обычную палку?

 

Для детей 6-11 лет.

Рассматривает проблему: Трудности в учебе: неусидчивость, нежелание работать со сложным материалом, неумение концентрировать внимание. Нежелание учиться.


Жил-был на свете маленький Медвежонок, хотя не такой уж и маленький, ведь он уже ходил в первый класс настоящей звериной школы. Поэтому каждое утро мама-медведица отводила его за лапу в школу. Вообще он любил туда ходить,- правда, только из-за перемен. На переменах он бегал с другими медвежатами наперегонки, кувыркался с ежами, дергал белочек за хвосты - в общем, веселился.
Но вот когда начинался урок, школа становилась невыносимой пыткой. Вы могли подумать, что он был глупый или ленивый, но это не так. Сначала он всегда слушал, делал, что ему говорили, а потом ему вдруг становилось скучно, и тогда он смотрел в окно на птиц и с завистью думал: "Вот хорошо им, летают туда-сюда, все видят, и делать ничего не надо- почирикал там, почирикал здесь и дальше полетел. Вот стать бы птицей...-" На этом месте его обычно прерывала учительница, которая говорила, что он отстал и задерживает весь класс. Медвежонок принимался выполнять задание дальше, но что-то вечно не сходилось, не удавалось. Тогда Медвежонок поднимал руку и просился выйти, чтобы немного побегать по школе, или пытался тихонько залезть в портфель, чтобы слизнуть с бутерброда мед. Так было всегда.
Но вот однажды учительница-сова сильно разозлилась на Медвежонка, даже стала громко ругаться, чего не делала никогда. И белочки вдруг как затараторят все вместе: "Как же ты надоел, Медвежонок, сам не учишься и другим мешаешь!" А зайцы им вторили: "Вечно учительница на тебя отвлекается!". Ежик зло прошипел в углу: "Надо выгнать его из школы, все равно не хочет учиться!". Все ругались, шипели, махали лапами и недружелюбно поднимали хвосты.
Медвежонок заткнул лапами уши и побежал прочь из класса. Долго он бежал прямо в лес, не разбирая дороги, остановился в самой чаще, сел на пень и горько-горько заплакал. Крупные слезы капали на землю, вокруг пня, на котором он сидел, образовалась огромная лужа. А Медвежонок все не унимался, так ему было горько, обидно и плохо.
Слезы Медвежонка разбудили Гриба-боровика, хозяина леса. Пофыркивая и стряхивая с себя капли, Гриб вылез из-под земли. "Уф-уф, кажется дождь начинается",- сказал Гриб и открыл зонтик. Затем он поднял глаза в небо и увидел солнце. "Странно, такой сильный дождь и такое яркое солнце". Но тут он обернулся и увидел рыдающего Медвежонка. "Ты чего это здесь сырость разводишь?!"
Медвежонок сначала очень испугался говорящего Гриба, но присмотрелся и понял, что Гриб добрый, старый и, наверное, мудрый. Медвежонок рассказал Грибу о своих бедах и о том, как разозлил учительницу, и о том, как все шипели, рычали и ругались на него. "Что же мне делать? Вот я вроде хочу все задание сделать, но никак не могу, мне становится скучно и неинтересно. Что же мне может помочь? У-у-у",- вновь заплакал Медвежонок.
Гриб действительно был очень мудрый. Он подумал и сказал: "Ну ладно, ладно, хватит реветь. Я знаю, как твоему горю помочь. Есть такое волшебное заклинание, которое любую работу делает интересной и не дает от нее оторваться". Медвежонок с надеждой посмотрел на Гриб и даже слез с пня, чтобы все как следует расслышать. А Гриб продолжал: "Вот как только ты замечаешь, что тебе стало трудно, скучно и неинтересно, скажи про себя три раза старинное заклинание "фанты-санты-манты-чих", и сразу же все изменится.
Пока Медвежонок шел домой, он все время повторял заклинание, чтобы не забыть ни словечка.
Утром он быстро собрался и очень торопился в школу, так, что даже удивил маму-медведицу- ему очень хотелось проверить, подействует заклинание или нет.
Медвежонку, конечно, было немножко стыдно возвращаться туда после вчерашнего, но теперь он надеялся, что все изменится.
Первым уроком в этот день была математика...- Зверята решали задачки и примеры. Медвежонок сделал 2 примера, а задача никак не выходила, и вдруг он заметил, что глаза его смотрят в окно, на птиц, и думает он уже совсем не о задаче. Тогда он быстро три раза подряд (как велел Гриб) произнес про себя старинное заклинание: "Фанты-санты-манты-чих". Не заметил Медвежонок, как вновь сосредоточился на условиях задачи. Он так обрадовался, когда решил задачу не самым последним в классе, как это бывало всегда. "А заклинание-то действует! Спасибо тебе, Гриб-боровик",- радостно думал Медвежонок. То же самое повторилось и на следующих уроках. А в конце дня учительница даже похвалила Медвежонка.
Всю следующую неделю заклинание помогало ему. И вскоре он стал выполнять задания почти самым первым. Учительница хвалила его, говорила, что он очень способный. Однажды на перемене белочки (как всегда, в один голос) сказали ему, что теперь он самый лучший ученик и что им очень приятно с ним дружить. Ежик стал даже подходить к нему за советами. А в дневнике у Медвежонка часто появлялись пятерки, чему очень радовались родители-медведи. "Как же приятно и хорошо учиться и все всегда успевать",- думал Медвежонок.
Однажды он заметил, что ему стало интересно выполнять самые трудные задания и без заклинания. И он перестал произносить его вовсе, но старого Гриба он часто вспоминал и говорил, обращаясь в мыслях к нему: "Спасибо тебе, Гриб, мне очень помогло твое заклинание. Ведь так здорово учиться и узнавать всегда что-то новое". Старый Гриб (тоже мысленно) отвечал Медвежонку: "Да ты же знаешь, что дело не в заклинании. Просто ты сам захотел хорошо учиться. А как захочешь, так оно и будет. Вот оно и все колдовство". Так бормотал старый Гриб и исчезал, Медвежонок же, довольный и счастливый, садился за трудные, но интересные уроки, шепча себе поднос: "Как захочешь, так и будет".

Обсуждение:

Почему Медвежонку было трудно учиться?

В чем заключалось "волшебство" заклинания?

Почему вдруг Медвежонку понравилось учиться?

Что значит "Как захочешь, так оно и будет", согласен ли ты с этим?

Шустрик и Обжорик

16/04/2017 17:11

Для детей 6-10 лет.

Рассматривает проблему:Школьные трудности, переживания из-за плохих оценок. Неудачи в учебе и вызванные этим депрессивные настроения.


В одном небольшом дружном лесу жила маленькая семья ежей по фамилии Колючкины. И было в этом семействе двое деток-двойняшек, которых звали: Шустрик и Обжорик. Когда детишки подросли, пришло им время учиться взрослой самостоятельной жизни: находить еду, делать запасы на зиму, благоустраивать жилище. Для этого всех маленьких ежиков отдавали на учение к Ежихе-умелице. Она обучала их, как нужно насаживать грибы и яблоки на свои колючки, как делать запасы впрок, как готовиться к зиме.
Шустрик был одним из лучших учеников, все очень быстро схватывал и ежиха его хвалила. Обжорик же никак не мог удержаться, чтобы не съесть яблоки, уж очень они были вкусные.
Ежиха ругала его и ставила плохие оценки. Дело шло к осени, и вдруг в семье Колючкиных случилась беда - родители сильно заболели, и все ведение хозяйства легло на ежиков-малышей. Родители не очень-то надеялись на Обжорика. Большие надежды возлагали они на Шустрика. Шустрик был уверен в своих силах и особенно не торопился с запасами на зиму. Обжорик же боялся, что не сможет приготовиться вовремя, но очень хотелось ему доказать родителям, что они могут на него рассчитывать. И решил он воспитывать в себе силу воли: найдет яблоко или гриб, очень хочется съесть - ан, нет - нельзя. Оттащит в ямку - и вновь на поиски вкусных продуктов. Так постепенно и наполнилась его ямка. Но никто из семьи не подозревал о ее существовании.
Наступил ноябрь, ударили холода - а Шустрик только начал делать запасы. Что же делать? Не оправдал Шустрик надежд, придется искать выход. И тут Обжорик не выдержал - открыл всей семье свой секрет. Удивились родители, обрадовались - аи да молодец! стыдно им стало, неловко.
Узнала обо всем Ежиха-умелица и высказалась: "Молодец, Обжорик! Главное - это не оценка, не просто умение что-то делать, важно, чтобы свое умение в нужный момент применить, воспользоваться своими знаниями на пользу близким".

Обсуждение:

Почему Обжорик, получая плохие оценки, отличился, а Шустрик - наоборот?

Что сказала Ежиха про оценки, согласен ли ты с ней?

 

 

Подросткам

Фламинго, или Скала Желаний

В далеких жарких странах живут прекрасные птицы, которые называются фламинго. Днем они гуляют, гордо вышагивая по берегу реки, а вечером, когда солнце катится к горизонту, они взлетают к небу и парят под облаками. Закат окрашивает их розовые крылья в багровый цвет, и любой, кто когда-либо увидел такое, никогда этого не забудет.

Тебе интересно узнать, откуда появились фламинго? Тогда слушай.

Жило-было маленькое Облако. Оно, как и каждое облачко, целый день летало по небу с другими облаками — туда, куда дует ветер, и больше всего на свете любило смотреть на закат.

Однажды мимо нашего Облачка пролетали маленькие цветные птички. Они очень понравились Облачку, и ему захотелось полетать с ними и посмотреть на закат поближе, Облачко решило поговорить с птичками.

— Куда вы летите, — спросило оно.

— Мы, птички, куда хотим — туда и летим, — сказала одна.

— Да, да, — сказала другая.— Мы можем летать, куда нам хочется.

— Возьмите меня с собой, — попросило Облачко.

— Ха-ха-ха, — засмеялись птички, — да ты же не умеешь летать, и у тебя это никогда не получится. Ты просто маленькое глупое Облако, которое летит туда, куда дует Ветер, — сказали птички и улетели.

Облаку стало очень грустно. Потянулись серые дни. Оно больше ничему не радовалось и только медленно и лениво передвигалось по небу. Оно почти ни с кем не разговаривало и все время думало: «Какое я несчастное, неуклюжее, серое Облако. Я даже не умею летать». А ночью ему снилось, что маленькие разноцветные птички летают вокруг него, смеются и говорят: «Маленькое, глупое, неуклюжее серое Облако».

Однажды вечером, когда приближался закат, Облачко, как всегда, летало по небу и, задумавшись, не заметило, что оно давно отделилось от других облаков и его гонит уже совсем другой ветер. Когда оно это заметило, то не стало сопротивляться.

«Какая разница, — подумало Облако — Я ведь все равно не умею летать, буду одиноким серым Облаком».

Солнце уже окрасило небо в розово-красные тона, как вдруг невероятно сильный Ветер подхватил облачко и очень быстро понес к самой большой горе.

— Как ты посмел забраться на мою территорию?! Вы, облака, только мешаетесь нам — ветрам. За это я разобью тебя о скалу, — сказал Ветер.

Облачко пыталось справиться с порывом Ветра, сказать, что это какой-то случайный, озорной ветерок занес его сюда, но Ветер не хотел ничего слушать. Облачко подумало: «Ну и пусть я разобьюсь о скалу, я все равно не смогу никогда летать».

Ветер нес его с огромной скоростью, скала была все ближе и ближе. Облако решило в последний раз посмотреть на закат. Ему показалось, что сегодня закат особенно красив.

«Неужели я его больше не увижу, — подумало Облачко и испугалось. Ему вдруг очень захотелось жить и видеть закат каждый день. — Что же мне делать?.. Надо попробовать улететь от ветра».

В этот момент Ветер со всей силы кинул его в скалу. Облачко оттолкнулось и пыталось улететь, но Ветер схватил его и с силой швырнул опять. Облачко подумало: «Мне надо постараться, у меня обязательно получится». Оно опять оттолкнулось и попробовало улететь. Ветер снова схватил Облако, разогнался и кинул его на скалу.

«У меня все получится. Я не сдамся», — решило Облако, почувствовало себя невероятно сильным. Оно собрало все свои силы, оттолкнулось и взмыло в небо. Оно постаралось вытянуться, как птица. Ветер сначала растерялся, но спустя секунду опять погнался за Облаком. Облако старалось лететь скорей, оно тянулось за уходящими лучами солнца. Оно подумало: «Вот бы сейчас крылья, я бы улетело прочь от Ветра». И вдруг у облака появились крылья. Оно превратилось в прекрасную птицу и полетело очень быстро. Ветер не успевал за птицей, начал отставать, устал и перестал за ней гнаться. Произошло чудо, потому что Облачко столкнулось с волшебной Скалой Желаний, о которую мечты либо разбиваются, либо становятся реальностью.

Облачко думало: «Какое же это чудо. Я птица, я могу летать, я могу летать, я могу полететь к самому солнцу». Ему было легко, хорошо и очень весело. Оно никогда не видело закат так близко. Вечернее солнце окрасило его перья в розовый цвет. Маленькие цветные птички, увидев его, сказали: «Какая красивая птица и как хорошо она летит». Маленькое серое Облако превратилось в прекрасную розовую птицу, которую люди назвали фламинго.

 

Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Лабиринт души: терапевтические сказки. — М.: Академический проект, 2008

Повесть о настоящем … цвете

Опубликовано Февраль 26, 2013

Возраст: 9-16 лет.

Направленность: Депрессивные и суицидальные тенденции. Чувство неполноценности и «никомуненужности».

Давным-давно в сказочной стране Акварелии жили краски. Природа Акварелии была яркой и красочной: ог­ромные пурпурные дворцы своими остроконечными башнями разрезали золотое небо над бескрайними зеле­ными лугами. Сотканный древним художником-творцом, мир Акварелии жил размеренной жизнью, каждый день принося своим жителям радость.

Тюбики с красками целый день занимались лишь тем, что создавали яркие и красивые здания. Это искусство было возведено в ранг главной государственной деятельности. А раз в год в Акварелии устраивался турнир красок, на котором Художник-творец определял лучший цвет.

В преддверии праздника часто можно было увидеть жителей страны, горячо спорящих о достоинствах того или иного цвета. Каждый считал себя самым лучшим и самым красивым, а самое главное — нужным. «Я нужен, чтобы изобразить свежие розы и развивающиеся флаги»,— говорил Красный. «Меня выбирают, чтобы изобразить молодость природы и плодородие земли»,— отвечал Зеленый. «Я создаю на хол­сте Творца богатство и роскошь, а главное солнечную теплоту»,— вставлял свое меткое слово Золотисто-желтый.

Лишь один тюбик не мог похвастаться своими достоинствами. Бледно-голубой привык думать о себе с презре­нием. Он был чуть темнее цвета белого холста и потому еще никогда не избирался Творцом. В обычные дни Бледно-голубой мог еще хоть как-то забыть о своей беде, рассматривая работу своих более удачливых собрать­ев, но перед турниром он старался спрятаться от их жестоких насмешек в самых отдаленных уголках Акваре­лии.

На этот раз увлекшись спором красок, Бледно-голубой забыл обо всякой осторожности, и поэтому, когда крас­ки вышли из себя от злости, пытаясь переспорить других, он попался под горячую руку. Град злых насмешек обрушился на маленького и беззащитного Бледно-голубого. Спасаясь бегством, тюбик много раз спотыкался и больно падал. Но, наконец, преследователи отстали и он, отдышавшись, спрятался в дальнем и темном углу. «Полежу здесь, пока турнир не закончится»,— решил Бледно-голубой и принялся разглядывать из своего убе­жища, как шли приготовления к празднику. Сон застал его именно за этим занятием.

Утром, когда Бледно-голубой проснулся, он сразу понял, что-то не так: праздничное настроение исчезло. Все бегали в панике, кричали что-то непонятное и совсем не обращали на него внимания. Бледно-голубой набрался смелости и остановил пробегавшего тюбика, спросив в чем дело? Оказалось, что ночью Черный цвет, решив помешать выиграть остальным, окрасил собой все кисти, и Творца ожидал ужасный сюрприз. Когда Художник прикоснется кистью к холсту, турнир будет сорван!

Бледно-голубой бросился на центральную площадь. На площади хранились кисти. Он несся быстрее ветра, не в силах поверить в коварство Черного. На площади царило смятение, никто не знал, что делать! Краски были очень расстроены. И тогда малыш принял очень смелое решение — он сорвал свою крышку и выплеснул весь свой почти белый цвет на кисти. Скоро он почувствовал, что силы покидают его, но все равно он продолжал окрашивать собой кисти пока не потерял сознание.

В этот момент рука Художника коснулась самой толстой кисти и сделала первый мазок. Краски замерли в ожидании.

Казалось, вся Акварелия смотрела сейчас на холст Творца. «Хм,— произнес Художник.— Замечательный цвет. Он-то мне и был нужен — река выйдет превосходно!»

Очнулся Бледно-голубой героем, настоящим героем. Но сам он об этом еще не знал. Не знал он еще, что побе­дил на турнире, не знал, что был провозглашен королем Акварелии, не знал, что спас всю страну и самого Творца от мрака… Знал он лишь одно — что в следующий раз он гордо скажет: «Я — нужен! Я необходим, чтобы нарисовать глубокую бурную реку и бесконечное небо!»

Вопросы для обсуждения

Что чувствовал и что думал о себе Бледно-голубой? Тебе самому знакомы эти чувства? С какими ситуациями из твоей жизни они могли быть связаны? Что самое важное узнал для себя Бледно-голубой из этой истории? Знаешь ли это ты?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: