коммуникативной деятельности органов государственной власти




 

Проблема образа страны (государства) связана с целым рядом факторов: с привлечением инвестиций, развитием туристической отрасли, продвижением товаров и брендов на мировых рынках, отношением к гражданам страны и мн. др.

С учетом развития процессов глобализации, информатизации общества, процесс формирования образа такой социальной системы как государство, в том числе российского и украинского, становиться все более сложным. Возникает все большая необходимость научного изучения данной проблемы и регулярной практической деятельности в этом направлении.

На сегодняшний день написано огромное количество наработок по проблеме образа государства (как внутри страны, так и за ее пределами) в рамках различных областей науки, в частности, политологии, теории международных отношений, психологии. Среди наиболее известных ученых, которые попытались раскрыть суть этого понятия, можно назвать К. Боулдинга, Э. Галумова Д. Замятина, Н. Замятину, А. Келмана, П. Коуверта, А. Киркина, И. Киселева, Й. Конечную, Л. Мамута, Т. Пашукову, Г. Почепцова, Де Ривера, А. Смирнова, Н. Хазратову и многих других. Однако все они, изучая различные аспекты проблемы образа государства, дают различные трактовки данному социальному феномену, которые не являются исчерпывающимися. Образ государства рассматривается этими исследователями сквозь призму политических процессов, психологических особенностей личности и т.д.

Следует учитывать тот факт, что образ государства – это сложный социальный феномен, и для понимания его сути необходимо применять комплексный подход, который возможно осуществить в рамках именно социологической науки.

Несмотря на то, что в социологии проблема образа страны мало изучена, эта наука имеет достаточно разработанный категориальный аппарат, теоретическую базу и обладает широким арсеналом методов исследования социальной реальности.

Итак, образ государства представляет собой представления о стране, носящие комплексный характер и включающие в себя географические характеристики, информацию, связанную со сферами жизнедеятельности общества (политикой, экономикой, культурой, религией, правом, научно-технической сферой, образованием, спортом, туризмом и т.д.), с историей этого государства, с известными персоналиями и обычными гражданами.

Важно обратить внимание на тот факт, что в основе формирования образа государства лежит набор различных коммуникативных механизмов. При этом формирование образа в общественном сознании может проходить как в ходе получения «случайных» коммуникативных сообщений, так и в ходе целенаправленной деятельности субъектов коммуникации. В последнем случае уместно говорить о таком понятии как «коммуникативная деятельность» или системе последовательно развертывающихся действий. Т.е. речь идет о специально подготовленных, управляемых потоках информации, которые в случае формирования образа страны чаще всего связаны с деятельностью органов государственной власти. Как правило, координирующая функция в данном вопросе лежит на министерстве (ведомстве) иностранных дел.

В ходе коммуникативной деятельности органов государственной власти, направленной на формирование образа страны, могут использоваться технологий такой коммуникативной практики как паблик рилейшнз.

На сегодняшний день существует более пятисот определений того, что представляют собой паблик рилейшнз. Одно из определений, которое часто цитируется в научной литературе, принадлежит Институту паблик рилейшнз (IPR): «ПР – это спланированные и поддерживающиеся усилия относительно установления и сохранения высокой репутации и взаимопонимания между организацией и группами общественности». Но как отметил Г. Мехлер, «в зависимости от целей использования можно давать и различные определения PR» (Мехлер, 2004). С учетом вышесказанного мы понимаем под паблик рилейшнз коммуникативную деятельность, направленную на создание, внедрение и поддержание образа личности или социальной системы (в данном случае страны или государства) в общественном сознании.

При рассмотрении проблемы формирования образа государства необходимо обратить свое внимание на то, кто выступает участниками коммуникативного процесса. Если источниками коммуникативного процесса являются государственные органы, то получателем информации могут выступать:

- граждане государства, а также группы, институты, которые находяться в стране и влияют на мнение населения (так называемая внутренняя общественность),

- мировая общественность, а именно: население разных стран мира, органы иностранных государств, межправительственные и негосударственные организации, транснациональные корпорации и мн. др.

Таким образом, проблема образа государства и его формирования является чрезвычайно актуальной и требует детального изучения, в том числе, и в рамках социологии.

 


Заключение

 

Таким образом, сейчас нам необходима выработка теории социального недоверия, которая позволила бы нам, во-первых, разобраться с самим феноменом социального недоверия, а также изучить культуру социального недоверия, сложившуюся в нашем обществе, во-вторых, выявить историческое своеобразие проявления недоверия в современном российском обществе, и, в-третьих, определить функциональную необходимость существования данного феномена в нашем обществе и культуре.

 


Список литературы

 

1. Зинченко В.П. Психология доверия // Философия, общество, культура, 2008, №7.

2. Кертман. Г. (2006) Межличностное доверие в России // Социальная реальность, №4.

3. Скрипкина Т.П. (2009) Взаимодоверие как основание межличностных взаимодействий // Вопросы психологии, №5.

4. Скрипкина Т.П. (2007) Психология доверия. М.

5. Фукуяма Ф. (2008) Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. М.

6. Самопрезентация через визуальные образы в Интернет

7. Евгеньева Т.В. (2007) Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. СПб.: Питер.

8. Кривых Л.В. (2008) Коммуникация: человек как «текст»/Противоречие и дискурс М.: ИФРАН.

9. Макаров М.Л.(2009) Основы теории дискурса. М.: ИТДГК Гнозис.

10. Медведев Д. (2007) ЖД (Живые Дневники) власти как зеркало русской жизни// Moulin Rouge. №37.

11. Паршина О.Н. (2007) Российская политическая речь: Теория и практика. М.: Издательство ЛКИ.

12. Публичная политика и будущее идеологий: Дискуссия, организованная центром «Новая политика» (2007) М.: Ключ-С.

13. Ушакова Т.Н., Павлова Н.Д. (2000) Интент-анализ политического дискурса. СПб.: Алетейа.

14. Оливер С. (2005) Стратегия в паблик рилейшнз / Пер. с англ. под. ред. А.Н. Андреевой. – СПб.: Издательский Дом «Нева».

15. Мехлер Г. (2008) Власть и магия PR / Пер. с нем. – СПб.: Питер.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: