Командные эстафеты (2 ч.)




Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подвижные игры»

Социально-педагогической направленности

 

Возраст детей: 5-7 лет

Трудоемкость программы – 6 часов

Форма реализации программы: очная

Уровень сложности содержания: стартовый

 

 

Автор-составитель: Филиппович Наталья Степановна, педагог дополнительного образования

 

п. Ростовка - 2020 г.

Пояснительная записка

Направленность программы

Краткосрочная программа «Подвижные игры » является программой социально-педагогической направленности, по функциональному предназначению – общеобразовательной, общеразвивающей, по времени реализации – 6 часов.

Реализация программы

Программа рассчитана на 6 часов в каникулярное время на оздоровительных площадках для детей от 5 до 7 лет.

Режим занятий

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу, итого 6 часов. Принимаются все желающие.

Актуальность программы

Летом происходит полноценное оздоровление детей на оздоровительных площадках через подвижные игры и спортивно-оздоровительные комплексы упражнений, что способствует развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствованию пространственного ориентирования, развитию не только крупных, но и мелких мышц. Подвижные игры укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Эта деятельность помогает адаптации детей в обществе и социально-культурной среде.

Формы обучения: эстафеты, подвижные игры, игры в мяч в парах, в команде; различные виды ходьбы и бега.

Цель программы: формирование мотивации к здоровому образу жизни посредством обогащения двигательного опыта детей за счет освоения разнообразных игровых действий.

Задачи:

-Учить детей понимать сущность коллективной игры, цель и правила, выбирать более целесообразные способы и ситуации действий.

-Формировать интерес к физическим упражнениям.

-Развивать координацию движений.

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе и их эмоциональное благополучие.

Предполагаемые результаты освоения программы

Личностные Метапредметные Предметные
-Самостоятельно формировать правила безопасного поведения во время игр. -Выражать свои чувства в ходе игры, во время победы и поражения. Регулятивные: -Ориентироваться в ходе игры, в ее правилах. -Принимать свои ошибки, исправлять их. Познавательные: -Наблюдать за ходом игры и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: -Уметь работать в паре и в коллективе. -Относиться друг к другу с уважением и вниманием. -Задавать вопросы по ходу игры, если что-то не понятно. Получат: -знания о различных видах подвижной деятельности с использованием спортивного инвентаря; -представление о понятиях: ускорение, замедление, врассыпную, гуськом и т.д. -основные сведения о здоровом образе жизни и о факторах, влияющих на здоровье людей. Дети смогут: -самостоятельно организовывать свое игровое пространство; - убирать после себя спортивный инвентарь. Получат опыт: -участия в коллективной игре и упражнениях; - радости побед и горечи поражений.

Учебно-тематический план

№ п/п Тема Всего
1. Различные виды ходьбы и бега с заданиями  
2. Упражнения в парах с мячом и инвентарем.  
3. Подвижные игры.  
4. Командные эстафеты.  
  Итого:  

Содержание программы

1. Различные виды ходьбы, бега (1 ч.)

Форма занятия: коллективная практическая работа.

Практика:

1.Дети знакомятся с техникой безопасности при подвижной деятельности.

2.Дети выполняют различные виды ходьбы: ходьба на носках, на пятках, в заданном темпе. 3.Дети выполняют различные виды бега: с высоким подниманием бедра, задней голени, с ускорением, с замедлением, изменением направлений, с заданиями, бег врассыпную, бег в заданном темпе, остановка и поворот кругом по сигналу.

Рефлексия: Оценка совместной деятельности.

2. Упражнения в парах с инвентарем (1 ч.)

Форма занятия: коллективная практическая работа.

Практика:

1.Дети выполняют физкультминутку.

2.Дети играют в игру с обручами.

3.Дети выполняют прыжки на скакалке.

Рефлексия: Оценка совместной деятельности.

3. Подвижные игры (2 ч.)

Форма занятия: коллективная практическая работа.

Практика:

1.Дети играют в подвижные игры с элементами легкоатлетических упражнений. (Таблица ниже).

2.Дети играют в подвижные игры с элементами спортивных игр. (Таблица ниже).

3. Рефлексия: Оценка совместной деятельности.

 

Таблица игр и их основная направленность

Вид программного материала Основная направленность Название игры
Подвижные игры с элементами легкоатлетических упражнений Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы», «Кот и воробьи», «Соколы и охотники», «Карусель»
Подвижные игры с элементами легкоатлетических упражнений Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве «Птицелов», «Конники-спортсмены», «Пузырь», «Совушка», «Мышеловка», «Угадай свой цвет», «Пчелы и медведь».
Подвижные игры с элементами спортивных игр Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча Ловля, передача, броски, ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч).
Подвижные игры с элементами спортивных игр Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведении мяча. Развитие способностей к дифференцированию движений, реакции, ориентированию в пространстве «Кто дальше бросит», «Кто самый меткий».

 

Командные эстафеты (2 ч.)

Форма занятия: коллективная практическая работа.

Практика:

1.Дети играют в эстафеты с преодолениями.

2.Дети играют в эстафеты с мячом.

3.Дети играют в «Эстафету зверей».

4.Дети играют в эстафету «Передача мяча». (Список эстафет ниже).

Рефлексия: Оценка совместной деятельности.

Список игр и эстафет.

1. Игра «Кот и воробьи».

2. Игра «Пузырь».

3. Игра «Хитрая лиса»

4. «Охотники и зайцы».

5. «Птицелов».

6. Подвижная игра «Совушка».

7. Подвижная игра «Мышеловка».

8. «Угадай свой цвет».

9.«Конники-спортсмены».

10.«Кто дальше бросит».

11. «Кто самый меткий».

12. Эстафета «Передача мяча».

13. Эстафета «С мячом».

14.«Эстафета зверей».

15.Эстафета с преодолениями.

16.Подвижная игра «Соколы и охотники».

17.Подвижная игра «Пчелы и медведь».

18.Подвижная игра «Карусель».

19.Подвижная игра «Охотники и олени».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: