Краткосрочная (каникулярная) дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подвижные игры»
Социально-педагогической направленности
Возраст детей: 5-7 лет
Трудоемкость программы – 6 часов
Форма реализации программы: очная
Уровень сложности содержания: стартовый
Автор-составитель: Филиппович Наталья Степановна, педагог дополнительного образования
п. Ростовка - 2020 г.
Пояснительная записка
Направленность программы
Краткосрочная программа «Подвижные игры » является программой социально-педагогической направленности, по функциональному предназначению – общеобразовательной, общеразвивающей, по времени реализации – 6 часов.
Реализация программы
Программа рассчитана на 6 часов в каникулярное время на оздоровительных площадках для детей от 5 до 7 лет.
Режим занятий
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу, итого 6 часов. Принимаются все желающие.
Актуальность программы
Летом происходит полноценное оздоровление детей на оздоровительных площадках через подвижные игры и спортивно-оздоровительные комплексы упражнений, что способствует развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствованию пространственного ориентирования, развитию не только крупных, но и мелких мышц. Подвижные игры укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Эта деятельность помогает адаптации детей в обществе и социально-культурной среде.
Формы обучения: эстафеты, подвижные игры, игры в мяч в парах, в команде; различные виды ходьбы и бега.
Цель программы: формирование мотивации к здоровому образу жизни посредством обогащения двигательного опыта детей за счет освоения разнообразных игровых действий.
Задачи:
-Учить детей понимать сущность коллективной игры, цель и правила, выбирать более целесообразные способы и ситуации действий.
-Формировать интерес к физическим упражнениям.
-Развивать координацию движений.
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе и их эмоциональное благополучие.
Предполагаемые результаты освоения программы
Личностные | Метапредметные | Предметные |
-Самостоятельно формировать правила безопасного поведения во время игр. -Выражать свои чувства в ходе игры, во время победы и поражения. | Регулятивные: -Ориентироваться в ходе игры, в ее правилах. -Принимать свои ошибки, исправлять их. Познавательные: -Наблюдать за ходом игры и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: -Уметь работать в паре и в коллективе. -Относиться друг к другу с уважением и вниманием. -Задавать вопросы по ходу игры, если что-то не понятно. | Получат: -знания о различных видах подвижной деятельности с использованием спортивного инвентаря; -представление о понятиях: ускорение, замедление, врассыпную, гуськом и т.д. -основные сведения о здоровом образе жизни и о факторах, влияющих на здоровье людей. Дети смогут: -самостоятельно организовывать свое игровое пространство; - убирать после себя спортивный инвентарь. Получат опыт: -участия в коллективной игре и упражнениях; - радости побед и горечи поражений. |
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Всего |
1. | Различные виды ходьбы и бега с заданиями | |
2. | Упражнения в парах с мячом и инвентарем. | |
3. | Подвижные игры. | |
4. | Командные эстафеты. | |
Итого: |
Содержание программы
1. Различные виды ходьбы, бега (1 ч.)
Форма занятия: коллективная практическая работа.
Практика:
1.Дети знакомятся с техникой безопасности при подвижной деятельности.
2.Дети выполняют различные виды ходьбы: ходьба на носках, на пятках, в заданном темпе. 3.Дети выполняют различные виды бега: с высоким подниманием бедра, задней голени, с ускорением, с замедлением, изменением направлений, с заданиями, бег врассыпную, бег в заданном темпе, остановка и поворот кругом по сигналу.
Рефлексия: Оценка совместной деятельности.
2. Упражнения в парах с инвентарем (1 ч.)
Форма занятия: коллективная практическая работа.
Практика:
1.Дети выполняют физкультминутку.
2.Дети играют в игру с обручами.
3.Дети выполняют прыжки на скакалке.
Рефлексия: Оценка совместной деятельности.
3. Подвижные игры (2 ч.)
Форма занятия: коллективная практическая работа.
Практика:
1.Дети играют в подвижные игры с элементами легкоатлетических упражнений. (Таблица ниже).
2.Дети играют в подвижные игры с элементами спортивных игр. (Таблица ниже).
3. Рефлексия: Оценка совместной деятельности.
Таблица игр и их основная направленность
Вид программного материала | Основная направленность | Название игры |
Подвижные игры с элементами легкоатлетических упражнений | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве | «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы», «Кот и воробьи», «Соколы и охотники», «Карусель» |
Подвижные игры с элементами легкоатлетических упражнений | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | «Птицелов», «Конники-спортсмены», «Пузырь», «Совушка», «Мышеловка», «Угадай свой цвет», «Пчелы и медведь». |
Подвижные игры с элементами спортивных игр | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча | Ловля, передача, броски, ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). |
Подвижные игры с элементами спортивных игр | Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведении мяча. Развитие способностей к дифференцированию движений, реакции, ориентированию в пространстве | «Кто дальше бросит», «Кто самый меткий». |
Командные эстафеты (2 ч.)
Форма занятия: коллективная практическая работа.
Практика:
1.Дети играют в эстафеты с преодолениями.
2.Дети играют в эстафеты с мячом.
3.Дети играют в «Эстафету зверей».
4.Дети играют в эстафету «Передача мяча». (Список эстафет ниже).
Рефлексия: Оценка совместной деятельности.
Список игр и эстафет.
1. Игра «Кот и воробьи».
2. Игра «Пузырь».
3. Игра «Хитрая лиса»
4. «Охотники и зайцы».
5. «Птицелов».
6. Подвижная игра «Совушка».
7. Подвижная игра «Мышеловка».
8. «Угадай свой цвет».
9.«Конники-спортсмены».
10.«Кто дальше бросит».
11. «Кто самый меткий».
12. Эстафета «Передача мяча».
13. Эстафета «С мячом».
14.«Эстафета зверей».
15.Эстафета с преодолениями.
16.Подвижная игра «Соколы и охотники».
17.Подвижная игра «Пчелы и медведь».
18.Подвижная игра «Карусель».
19.Подвижная игра «Охотники и олени».