Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.




«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

Ритмопластика - это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер.

Цели: развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к пластической импровизации).:

Музыка на таких занятиях имеет большое значение, так как помогает представить образы, стимулирует фантазию, помогает творчески использо­вать пластическую выразительность.

Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой. Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи.

Например:

«Мороженое»

Цели: развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения.

Дети «превращаются в мороженое»: руки подняты вверх, все мышцы напряжены. Педагог: «Мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Дети постепенно расслабляют мышцы.

«Мокрые котята»

Цель: та же, что и в игре «Мороженое».

Дети изображают котят. По команде «Дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы; по команде «Солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя с лапок».

Игротерапия

В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:

проявить эмоции, переживания, фантазию;

самовыразиться;

снять психоэмоциональное напряжение;

избавиться от страхов;

стать увереннее в себе.

Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.

Какие бывают игры? (малой, средней и высокой подвижности, с разными ОВД, с предметами и без)

Массаж БАТ

Массаж всегда был основой основ для лечения многих болезней и профилактики заболеваний не только суставов и спины, но и других органов. Этот факт известен давно и не требует доказательств. В Древнем Китае и Японии, в также и других странах были разработаны методы, благодаря которым человеку помогали и давали возможность продлевать жизнь. Точечный массаж первоначально был разработан для младенцев. Позже уже стал применяться и для детей в возрасте 3-6 лет, так как усилилась тенденция ухудшения здоровья малышей дошкольного возраста. Он не сложен по выполнению, поэтому может свободно применяться в дошкольных учреждениях. Для того чтобы детки могли выполнять движения самостоятельно, к движениям были придуманы стихотворения, которые подсказывают очередность и правильность движений. Точечный массаж в особенности полезен в периоды смены сезонов. Именно в это время заболеваемость увеличивается в несколько раз, также он способен оказывать благотворное влияние на весь организм. А если занятие будет проводиться в стихотворной форме, то оно станет для малыша не только полезной, но интересной и увлекательной игрой.


Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка».

Чтобы горло не болело (поглаживать ладонями шею),

Мы погладим его смело (мягкими движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать (указательными пальцами растирать крылья носа),

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем (прикладывать ко лбу ладони «козырьком»),

Ладошку держим козырьком (и растирать лоб движениями в стороны).

Вилку пальчиками сделай (разжать указательные и средние пальцы),

Массируй ушко, ты умело (растирать пальцами точки за и перед ушами).

Знаем, знаем — да-да-да (потирать ладони друг о друга),

Нам простуда не страшна.

Точечный массаж для детей в стихах «Солнышко» позволяет легко и быстро избавиться от насморка и заложенности носа:

Солнце утром рано встало (поднять руки вверх, потянуться)

Всех детишек приласкало (сделать руками «фонарики»).

Гладит грудку (массировать «дорожку» на груди снизу вверх),

Гладит шейку (поглаживать шею большими пальцами сверху вниз),

Гладит носик (кулачками растирать крылья носа),

Гладит лоб (проводить пальцами по лбу от середины к вискам),

Гладит ушки (растирать ладонями уши),

Гладит ручки (растирать ладони).

Загорают дети. Вот (поднять руки вверх).

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Задачи:

Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

Обучать элементам массажа.

Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей

Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям

Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.

Развивать интеллектуальные функции.

Развивать двигательную память.

Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие

Массаж спины “Свинки»

Как на пишущей машинке Встать друг за другом «паровозиком» и

Две хорошенькие свинки похлопывать по спине ладонями впереди

Все постукивают стоящего ребенка, на повторение потешки

Все похрюкивают: поворачиваются на 180 и поколачивают

Туки-туки-туки-тук! кулачками, затем постукивают

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! пальчиками и поглаживают ладонями.

 

Самомассаж «Петушок»

Раз и два! Раз и два! Тереть ладони друг о друга.

Начинается игра.

Красим крылья и живот, Поглаживать ладонями руки, живот, грудь,

Красим грудочку и хвост, поясницу, ноги, голову.

Красим спину,

Красим ножки,

Красим гребешок немножко.

Вот какой стал петушок, Поставить руки на пояс, горделиво

выпрямиться.

Ярко-красный гребешок. Сделать несколько полуоборотов влево –

вправо.

Логоритмика - помощь, которую могут оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать логоритмику.

Логоритмика - это система речедвигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Основные задачи логоритмики:

1. Развивать внимание, слуховое восприятие.

2. Развивать пространственную ориентировку.

3. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.

Логоритмические упражнения имеют оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения).

Например:

Кот Тимоша жил на крыше.(руки поднять над головой)

Ниже, в доме, жили мыши(наклон вперед, достать пол)

По стене взбирались мыши, не боясь кота на крыше(руками «шагать» вверх по ногам)

Караулил кот мышей, вынув пробки из ушей(повороты головы влево-вправо)

Он готовил мышеловки (руки в замок)

Но мышата были ловки (прыжки на месте)

Спрятавшись за спину Тишки (ладони перед лицом, выглядывать из-за них)

В прятки с ним играли мышки.

Прогулки. Пребывание на улице является здоровьесберегающим видом деятельности: смена обстановки способствует улучшению эмоционального фона детей, служит профилактикой переутомляемости и восстановлению функциональных ресурсов. Прогулка — один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание. Подвижные игры и физические упражнения, в том числе проведение спортивных игр с элементами соревнования в старших группах. Широко на прогулках используется самостоятельная двигательная активность детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: