Тема 15. Особенности социальной реабилитации инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. (лекция, практическое занятие)
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1. Какие причины лежат в основе нарушений функций опорно-двигательного аппарата?
2. Какие вы знаете двигательные расстройства?
3. Какие виды жизнедеятельности связаны с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата?
4. Ограничения жизнедеятельности в сфере самообслуживания вследствие патологии опорно-двигательного аппарата.
5. Ограничения жизнедеятельности в сфере передвижения, связанные с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
6. Технология социальной реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата.
7. Опишите особенности оснащения квартиры для инвалида с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
8. Дайте структуру модели жилого помещения для социально-бытовой реабилитации инвалида с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
9. Какие льготы имеют инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата?
Тема 16. Социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями слуха. (лекция, практическое занятие)
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1. В чем сущность социальной реабилитации инвалидов с патологией слуха?
2. Какие виды нарушений слуха вы можете назвать?
3. Какой вид ограничений жизнедеятельности наиболее значим для инвалидов с поражением слуха?
4. Какие виды индивидуальных технических средств предлагаются инвалидам с нарушениями слуха?
5. Какие приборы рекомендуются для установки в бытовых условиях для инвалидов с патологией слуха?
|
6. Какие средства, компенсирующие дефицит слуха, используются в производственных условиях?
7. Какими средствами обеспечивается возможность пользования транспортом инвалидов с нарушениями слуха?
8. Какими льготами пользуются инвалиды с нарушениями слуха?
Тема 17. Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями зрения. (лекция, практическое занятие)
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1. Какую роль в жизнедеятельности человека выполняет орган зрения?
2. Какие ведущие зрительные функции обеспечивают жизнедеятельность человека?
3. Какие анализаторы компенсируют дефицит зрения?
4. Какой приоритетный вид ограничения жизнедеятельности зависит от патологии зрения?
5. Дайте определение системы ориентиров.
6. Как называются средства для реабилитации инвалидов по зрению?
7. Какова роль ВОС в реабилитации инвалидов по зрению?
Тема 18. Особенности социальной реабилитации инвалидов с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью. (лекция, практическое занятие)
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1. В чем отличие инвалидов с психическими расстройствами от инвалидов с соматическими заболеваниями?
2. В чем проявляются ограничения жизнедеятельности у инвалидов с психическими расстройствами?
3. Какова степень выраженности ограничений жизнедеятельности инвалидов с психическими расстройствами?
4. Какова программа социальной реабилитации инвалидов с психическими расстройствами?
5. Какие степени умственной отсталости различаются?
6. В чем особенности социальной реабилитации инвалидов с выраженной дебильностью?
|
7. Чем отличается социальная реабилитация инвалидов с умственной отсталостью в степени выраженной имбецильности?
Тема 19. Реабилитационные учреждения. (лекция, практическое занятие)
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1. Какие задачи решает реабилитационное учреждение?
2. В чем сущность типологии реабилитационных учреждений?
3. Какие задачи решает реабилитационный центр для умственно отсталых лиц?
4. В чем состоят особенности деятельности реабилитационного центра для инвалидов?
5. В чем проявляется реабилитационная деятельность домов-интернатов?
6. Какова роль отделения социальной реабилитации центра социального обслуживания?
7. Опишите сущность и реабилитационное содержание образовательных учреждений для инвалидов.
Тема 20. Опыт реабилитации инвалидов за рубежом. (лекция, практическое занятие)
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1. Расскажите о работе с инвалидами в одной из зарубежных стран.
2. Что такое трудотерапия? Какая страна наиболее преуспевает в развитии этого вида реабилитации?
3. Поясните термины "социальная реабилитация", "трудотерапия" и "оккупациональная терапия". Что между ними общего и какие существуют различия?
4. Что является ключевым в оккупациональной терапии?
5. Для кого предназначается оккупациональная терапия?
Тема 21. Теоретические основы реабилитации детей и подростков. (лекция, практическое занятие)
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1. Каковы особенности реабилитации детей и подростков?
|
2. Технологии реабилитации и коррекции психического и физического развития детей и подростков с особыми потребностями.
3. Региональный опыт реабилитации детей и подростков.
4. Подберите сообщения из СМИ о реабилитационных центрах для детей и подростков.
Тема 22. Реабилитация пострадавших от техногенных катастроф, природных катаклизмов и вооруженных конфликтов. (лекция, практическое занятие)
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1. Каковы особенности реабилитации пострадавших от техногенных катастроф, природных катаклизмов и вооруженных конфликтов?
2. Технологии реабилитации и коррекции поведения пострадавших от техногенных катастроф, природных катаклизмов и вооруженных конфликтов.
3. Региональный опыт реабилитации пострадавших от техногенных катастроф, природных катаклизмов и вооруженных конфликтов.
4. Подберите сообщения из СМИ о реабилитационных мероприятиях для пострадавших от техногенных катастроф, природных катаклизмов и вооруженных конфликтов.
Тема 23. Социальная реабилитация ВИЧ-инфицированных и членов их семей. (лекция, практическое занятие)
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1. Социально-психологические проблемы ВИЧ-инфицированных и членов их семей.
2. Роль специалиста по социальной работе в решении социально-психологических проблем ВИЧ-инфицированных и членов их семей.
2. Технологии реабилитации ВИЧ- инфицированных и членов их семей.
3. Региональный опыт реабилитации ВИЧ-инфицированных и членов их семей.
4. Подберите сообщения из СМИ о реабилитационных центрах для ВИЧ-инфицированных и членов их семей.
Тема 24. Социально-медицинская реабилитация во фтизиатрии, в наркологии, в онкологии, в кардиологии. (лекция, практическое занятие)
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1. Какова специфика проведения социально-медицинской реабилитации во фтизиатрии?
3. В чем заключается роль специалиста по социальной работе при реабилитации больных туберкулезом?
4. Расскажите о социально-медицинских проблемах наркологических больных и их семей.
5. Какова роль специалиста по социальной работе в реабилитации больных алкоголизмом и наркоманией?
6. Хоспис как многопрофильная программа реабилитации в онкологии.
7. Технологии медико-социальной реабилитации в кардиологии