Система высшего образования




С

истема высшего образования США, включающая в себя более 3200 колледжей и университетов с контингентом студентов свыше 14 млн человек, является самой дифференцированной и самой децентрализованной в мире. То же самое характерно и для научных исследований в области высшего образования. Нет даже единого толкования самого термина "исследования высшего образования", не говоря уже об их роли и значении. Одни эксперты критикуют их, прибегая к таким самым крайним эпитетам как "судостроительная верфь в паутине", "деревья без плодов" и т.д., другие с неменьшей эмоциональностью защищают их.

Между тем Америка тратит на научные исследования в области высшего образования огромные суммы, в них занято большое число ученых и специалистов. Не вдаваясь в подробности заметим, что вряд ли нация с самым сильным прагматическим мышлением в мире постоянно вкладывала бы в эти исследования огромные финансовые и людские ресурсы, если бы она не видела в них здравого смысла.

В США в процессе исторического развития исследований в области высшего образования сформировались два направления: институтское, включающее большой спектр тем и проблем внутри вузовского характера, с которыми сталкиваются университеты, и исследование внешних факторов, оказывающих влияние на развитие высшего образования (политика, экономика, управление, финансирование, глобальные проблемы и др.). Последние занимают приоритетное положение.

Кто же занимается в США исследованиями в области высшего образования?

Это, прежде всего, профессора, которые читают в ведущих университетах магистерские и докторские курсы по проблемам высшего образования, сочетая преподавательскую работу с научно-исследовательской в этой области. Их немного, 200-300 чел. Ведущее место здесь занимают университет Пенсильвании, Мичиганский университет, университет Калифорнии в Лос-Анджелесе, университет Аризоны и другие.

Исследованиями в области высшего образования занимаются профессора академических направлений (психологии, социологии, экономики). Они изучают те аспекты высшего образования, которые укладываются в рамки исследований по их основным научным направлениям.

Кроме того работники административных подразделений университетских кампусов исследуют в основном те аспекты высшего образования, которыми они занимаются в силу своих обязанностей (кадровые вопросы, прием студентов, финансирование, планирование кампусов и т.п.).

Важная роль в организации исследований высшего образования принадлежит Федеральному правительству и правительствам штатов. Министерство образования через Национальный центр образовательной статистики собирает, анализирует и распространяет информацию аналитического характера и другие данные.

Центр представляет ежегодные статистические доклады об условиях развития образования в стране, которые характеризуют состояние и тенденции его развития. Он также выполняет теоретические исследования, необходимые для выработки политики в области высшего образования.

Исследованиями в области высшего образования занимаются Служба педагогического тестирования, многочисленные советы и ассоциации, комиссии, среди которых наибольшую известность получила Комиссия Карнеги по высшему образованию, которая уже подготовила и издала более 60 книг и докладов фактически по всем аспектам функционирования американской системы высшего образования. Некоторые из этих публикаций отнесены к категории классических и широко цитируются при обсуждении политических и академических проблем высшего образования.

На США приходится более половины из опубликованных научных работ в области высшего образования, около 25% на Великобританию, Австралию, Японию, Нидерланды, Германию. Подавляющее большинство статей (книг, монографий, журналов) в области высшего образования - на английском языке.

Такой географический дисбаланс вряд ли выровняется в ближайшие годы. Американский центр информационных ресурсов в области образования является крупнейшим центром библиографической информации по системе образования в США, что безусловно облегчает работу исследователей.

Большинство исследователей образования США являются членами национальных профессиональных ассоциаций, которые играют важную роль в распространении результатов исследований. К распространению последних подключены издательства крупнейших университетов, а также известные издательские дома, фирмы, такие как МакМиллан, МакГроу Хилл, Агатон пресс и др.

Исследования высшего образования в США отличаются своей масштабностью, большим разнообразием направлений исследований и организационных форм, обильным финансированием и разнообразными путями распространения результатов среди заинтересованных лиц и организаций. Несмотря на это, они еще не определили своей дисциплинарной принадлежности, хотя и продвинулись вперед по этому пути дальше, чем Европа.

В течение последних 20 лет в конференц-залах и в печати ведутся дискуссии среди исследователей высшего образования по трем темам: методологическое качество, дисциплинарные корни, связь этих исследований с образовательной политикой и практикой. Естественно, исход этих дискуссий будет определять дальнейшее развитие исследований в области, которая занимает приоритетное место на всех уровнях власти и в американском обществе в целом.

Терроризм в стране

 

сентября не было никого, кто не приникал бы к телевизору, радио, Интернету или хотя бы просто к телефону, пытаясь как можно полнее узнать и понять, что же произошло, каков размах беды, кто и зачем ее вызвал, что значит этот новый поворот в истории мирового терроризма. Неслыханное число жертв, невиданный «метод» взрыва — все это ошеломляет, наводя ужас и тем, что произошло, и тем, что еще может произойти.

Однако, попробуем изложить сухие факты — без них, приведенных хотя бы в хронологический порядок, и вовсе ни в чем не разобраться. Незадолго до девяти часов утра первый самолет (никто еще не знал, что будет и второй) протаранил верхнюю часть одной из 110-этажных (410 метров высоты) башен-близнецов нью-йоркского Всемирного торгового центра на южной оконечности Манхеттена. Произошел невероятной силы взрыв; быстро распространяясь по этажам, забушевал пожар. Через 18 минут после первого второй самолет — и его уже показали в прямом эфире — обрушился на верхушку второй башни.

Пожар первой башни продолжался примерно час (высота не позволяла пустить в ход пожарников), прежде чем ее конструкции не выдержали, и башня рухнула. Вторая рухнула на полчаса позже.

В башнях, где размещены конторы многих фирм и компаний, работает (работало), по данным мэра Нью-Йорка, 40 тыс. человек; по некоторым другим сведениям — до 50-ти. Какое-то число из них успело спастись, но пока никакие, даже приблизительные цифры жертв не объявлены.

Надо не забыть и о покупателях в обычном торговом центре, размещенном в подземельях под башнями, и о прохожих: крупные обломки начали сыпаться на улицы задолго до того, как башни рухнули.

Откуда взялись самолеты? Два самолета, в том числе «Боинг» компании «Америкен эрлайнз», следовавший рейсом из Бостона в Лос-Анджелес (это второй: его различительные знаки хорошо были видны в сцене тарана по телевидению), были угнаны террористами и исчезли с экранов радаров сразу после вылета из бостонского аэропорта Логан.

В то же утро, меньше чем через час после нью-йоркской «воздушной атаки», в Вашингтоне произошел не такой зрелищный, кажется, никого не погубивший, но столь же символический теракт — два взрыва в здании Пентагона. Если Всемирный торговый центр самим своим названием олицетворяет «глобализм» и «империализм», то Пентагон, министерство обороны США, — «милитаризм» и, значит, опять-таки «империализм».

В Вашингтоне были эвакуированы люди из всех правительственных зданий, начиная с Белого Дома: после такого зачина можно было опасаться дальнейшего опасного продолжения.

Кто же был в такой степени не только полон ненависти, но и способен все спланировать и осуществить: организовать угон пассажирских самолетов, навести летательные аппараты точно на цель и — но это самое легкое — погибнуть, унося тысячи жизней вместе с ненавистным символом? За таким террористическим актом должны стоять долгие приготовления, прочные «тылы», мощная организация. Заявления нескольких палестинских и пропалестинских террористических групп, охотно взявших на себя «честь» организаторов массовой гибели тысяч американских граждан, не выглядят убедительными. Убедительнее версия о том, что нью-йоркскую трагедию организовал Усама бин-Ладен, располагающий и силами, и средствами, и организацией, но... он выступил с возмущенным опровержением.

Опровергают свою причастность к страшному теракту и «Хамас», и талибы... Так кто же тогда? Никому не известная подпольная «сеть» из детективных романов?

Пока не можем ответить на этот вопрос, хотя признаемся, что нам и опровержения не кажутся слишком убедительными. Можем только, расширив, подчеркнуть то, что уже отметили, когда еще до трагедии в НьюЙорке писали в этот же номер «РМ» заметку о палестинском терроризме в Израиле: несмотря на громогласные осуждения каждого отдельного террористического акта, в мире создана благоприятная атмосфера для террористов, если они преследуют «антиимпериалистические» — в первую очередь антиизраильские и антиамериканские — цели. В арабских странах после известия о теракте в Нью-Йорке массы людей ликуя высыпали на улицы. Но ликуют, вероятно, хотя не так откровенно, и наши европейские «антиимпериалисты», «антиглобалисты» и проч. Красные флаги никого уже не смущают даже на демонстрациях «зеленых», и, похоже, скоро на улицах европейских городов тоже можно будет ликовать открыто, празднуя торжество смерти над жизнью, террора над свободой.

Заключение

Не смотря на то что, эта страна, молодая она очень быстро развивалась, не зря её называли «Европейское чудо».

 

Из-за того что Вторя Мировая Война не затронула Американский континент непосредственно, она активно принимала участия в войне с Германией и Японией.

 

Поэтому она быстро оправилась от войны и начала развиваться (поднимать свою экономику). Поэтому Американский доллар считается международной валютой, в ней хранят свои сбережения многие жители России и других стран.

 

Что мне нравится в США, это её решительность. Ещё не успели расчистить завалы от рухнувших 11 сентября «близнецов», сразу ринулась в Афганистан ловить Бен Ладена. А сколько Россия мается с Чечнёй и сколько ещё будут.

 

США тратит на образование огромные суммы. Делая всё для своих граждан чтоб они могли учиться.

 

А также в этой стране находится компания Microsoft-лидер по производству Программного обеспечения для ПК. Эта компания разработала легендарную операционную систему Windows, без которой не обходится ни одик компьютер в мире.

 

 

Список литературы:

1. Авторы: Аза Бриггс, Джон Мэн, Стивен Уильямс и др., Когда, где, как и почему это произошло. Страна издательства Франция ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест» 1998г.

2. Электронная энциклопедия «Мир вокруг нас», издана при поддержки Института Открытое Общество (Фонд Сороса).

 

 

Приложение 1.

 

 

 

Приложение 2.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: