Нарушение неприкосновенности частной жизни.




В 2015 году представители власти массово заговорили о необходимости оказания социальной помощи на принципах «адресности и нуждаемости» с тем, чтобы обеспечить «нормальной» поддержкой исключительно реально нуждающихся.

В 2015 г. принимается ФЗ № 388 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости». Этим законом дополнен ФЗ от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - закон о ЕГИССО).

Новая глава закона предусматривает создание ЕГИССО (единая гос. информационная система в области соц. обеспечения) с 1 января 2018. Предполагается, что ЕГИССО аккумулирует полную информацию о семьях для анализа вопроса о наличии «нуждаемости» в соцобеспечении.

7 марта 2018 г. появился ФЗ №56-ФЗ, которым внесены изменения в несколько десятков законов, касающихся различных мер социальной поддержки в целях передачи информации о каждой такой мере в ЕГИССО.

Состав ЕГИССО прописан в Постановлении Правительства РФ от 14 февраля 2017 года № 181. Закон № 388-ФЗ дает лишь примерный перечень собираемой информации (ст. 6_9), оставляя детали регулирования перечня на откуп Правительству РФ.

Однако именно эта причина - отсутствие в федеральном законе четкого перечня персональных данных, планируемых к внесению в электронную базу, - была прямо указана как одна из главных для наложения вето Президента на законопроект № 1048557-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о создании государственной системы "Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам")» (также направленный на внедрение тотального электронного контроля).

Состав собираемых по Постановлению № 181 сведений огромен: СНИЛСы всех членов семьи, ФИО, пол, дата рождения, телефон, данные паспорта, всех документов, которые дают основания для получения соцподдержки, адрес места жительства, сведения о любых выплатах и иных вознаграждениях за труд, размер занимаемой площади жилого помещения, сведения обо всех получаемых мерах соц. поддержки, «критерии нуждаемости, применяемые при предоставлении мер социальной защиты» в регионе, которые делают неопределенным перечень собираемых данных и т.д. и т.п. Региональные нормативные акты предусматривают тотальный контроль за имуществом в целях выявления оснований для выплаты пособия (например, в Москве к критериям нуждаемости отнесено наличие денежных средств во вкладах).

План внедрения ЕГИССО подписан ПФР 30.03.2017 г. https://www.pfrf.ru/files/id/egisso/the_classifier_measures/2017/plan_meropr_147ra.pdf. На уровне СПБ в связи с формированием ЕГИССО принято письмо зам. управляющего ОПФ РФ по СПб и ЛО И.В.Золотовой от 15.11.2017 № 23/38970, которым запланировано, в частности:

- Осуществить сверку реестров лиц, являющихся получателями мер социальной защиты (поддержки) – до 31.10.2017;

- Заключить Соглашение о первичной загрузке сведений о лицах, являющихся получателями мер социальной защиты (поддержки) между Отделением ПФР по СПб и ЛО и Комитетом по здравоохранению в ЕГИССО – до 17.11.2017;

- Представить в ОПФР по СПб Реестр фактов назначения мер социальной защиты (поддержки) поставщика информации – до 30.11.2017… (https://spbmiac.ru/wp-content/uploads/2017/12/Osn-etapy-podgogtovki-k-vnedreniyu-EGISSO.pdf Стр. 8)

Из СМИ известно, что по состоянию на 1 марта 2018 года 98 органов власти и органов местного самоуправления зарегистрированы как поставщики и потребители информации ЕГИССО.

Большинство населения не знает, что такое ЕГИССО. Между тем, «в ЕГИССО загружено более 27 млн сведений о получении мер социальной защиты, цель к июлю – 80 млн», рапортует Пенсионный фонд России.

Ни в одном вышеупомянутом документе нет ни одного упоминания о специальном получении письменного согласия гражданина на передачу информации о нем в электронный портал ЕГИССО! Почему? Совершенно противозаконны были бы ссылки на то, что где-то в прошлом гражданин подписал общее согласие на обработку персональных данных. Система ЕГИССО абсолютно новая и никто из граждан в прошлом, до введения ее в действия, не мог охватить своей волей при подписании «общего согласия на обработку персональных данных» передачу частной информации о нем в ЕГИССО. Заливка системы ЕГИССО без получения предварительного одобрения гражданина на данное конкретное действие сама по себе является грубейшим нарушением неприкосновенности частной жизни путем манипуляций, на которые идет власть ради внедрения электронного контроля за населением.

Между тем в соответствии с частью 1 статьи 23 Конституции РФ «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну». Согласно части 1 статьи 24 Конституции РФ «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». Указанные конституционные права грубо нарушаются системой ЕГИССО, которая будет аккумулировать всю социально-экономическую информацию о гражданах России.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: