Антиконституционное и аморальное присвоение гражданам номера (СНИЛС) в качестве идентификатора личности.




Закон № 388-ФЗ требует обязательного внесения в ЕГИССО данных о СНИЛС граждан (ст. 6_9).

Такие пункты как фамилия, имя, отчество (а также пол, дата рождения и место рождения) согласно Постановлению № 181 включаются в ЕГИССО исключительно для «первичной выверки сведений о гражданине». Это следует расценить как откровенную оцифровку граждан. Человека планируют идентифицировать исключительно по номеру (СНИЛС). Имя и фамилия лишаются для государственной системы своей роли (и нужны пока, лишь «для выверки» человека и «его номера»). В п. 13 Постановления № 181 прямо сказано, что персонификация сведений о гражданине осуществляется в ЕГИССО на основании СНИЛСа. Таким образом, принудительно для граждан на уровне Правительства в обход федеральных законов внедряется новый способ идентификации граждан, не по имени, а по номеру.

5.1. Присвоение гражданам номера в качестве персонального идентификатора унижает человека, умаляет достоинство личности и неприемлемо с этической точки зрения, поскольку осуждено еще Нюрнбергским процессом.

Внедрение СНИЛС как номерного идентификатора личности (способ персонификации данных) является грубым нарушением нормы ст. 21 Конституции РФ, согласно которой «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления», тем более желание государства создать «удобные условия для контроля за населением». Не для этого создано государство. Государство должно служить народу, а не наоборот!

5.2. Навязывание СНИЛС как идентификатора якобы для реализации прав на социальную поддержку противозаконно.

Согласно абз. 6 ст. 1 ФЗ РФ от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон об индивидуальном учете) «индивидуальный учет», который ведет ПФР - это «организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав …». В ст. 3 приведен закрытый (исчерпывающий) перечень целей учета, и все они касаются обеспечения пенсионных прав. Согласно ст. 3 ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» «персональные данные» – это «любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)»; «обработка персональных данных» - это «любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными …». Таким образом, информация о СНИЛС является персональными данными, а их передача данных в ЕГИССО – «обработкой персональных данных». Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о персональных данных «обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных».

Из законодательства не следует, с какой целью осуществляется обработка данных о СНИЛС при передаче информации в ЕГИССО. Если номер счета (СНИЛС) в силу ФЗ № 27-ФЗ используется для реализации пенсионных прав, то по каким причинам его вводят в ЕГИССО как идентификатор личности, фактически подменяющий имя гражданина?

Обращаем внимание на то, что согласно п. 1 ст. 19 Гражданского кодекса РФ «Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество». Эта норма закона подрывается системой ЕГИССО.

5.3. Принуждение через нормативные акты к номерной идентификации и к внесению данных на электронный портал ЕГИССО для получения мер социальной поддержки грубо нарушает ранее высказанную позицию Президента РФ. В письме Государственно-правового управления Президента РФ от 22.01.2014 года №А6-403 сказано: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (письмо от 22.01.2014 года №А6-403 помощника Президента РФ, начальника Государственно-правового управления Президента РФ Л. Брычевой в ответ на обращение Патриарха Кирилла; https://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html). Закон о ЕГИССО является принуждением к автоматизированной обработке персональных данных.

5.4. Внедрение системы ЕГИССО грубо противоречит позиции Русской Православной Церкви.

РПЦ прямо указывала: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями» (см. Позицию Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, принятую Архиерейским Собором РПЦ 4 февраля 2013 года https://www.patriarchia.ru/db/text/2775107). Закон о ЕГИССО является принуждением к автоматизированной обработке персональных данных и к номерному идентификатору человека, который не приемлют большинство православных людей по религиозным соображениям (как подмену христианского имени номером). В РФ 75% православных. Соответственно, навязываемый закон подрывает свободу совести и вероисповедания большей части населения страны, а значит, нарушает также ст. 28 Конституции РФ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: