Ребенок выходит в город (6 ч)




3.1. Продумывание маршрута как важная составная часть системы личной безопасности.

Практическая работа:

- Изучение атласа и различных карт места проживания (области, города, района).

Определение на карте местоположения своего дома, а также школы, Дома культуры,

Дворца спорта и др.

- Составление безопасного маршрута от дома до школы с определением как опасных мест

(пустыри, стройки), так и мест, в которых можно получить помощь (отделения банков,

магазины, больницы и т.п.).

 

3.2. Что должен знать и уметь делать ребенок, чтобы не потеряться вдали от дома. Что нужно делать потерявшемуся ребенку, чтобы максимально облегчить свои поиски. Как и кого ребенок может попросить о помощи, не подвергая себя опасности.

Практическая работа:

- Закрепление правил поведения ребенка в местах скопления большого количества людей (торговых центров, цирка, зоопарка).

- Отработка последовательности практических действий ребенка (определение места

встречи, подготовка «визитной карточки ребенка», репетиция беседы с кассиром,

охранником и другими незнакомыми людьми, которые могут оказать помощь,

не подвергая ребенка излишней опасности).

 

3.3. Толпа. Правила безопасного поведения в толпе.

Практическая работа:

- Отработка последовательности практических действий ребенка в местах массового скопления людей (что надеть, что взять с собой, кого оставить дома).

- Отработка движения в толпе. Распределение ролей между родителями и детьми. Учет возрастных особенностей людей, составляющих толпу.

 

3.4. Антитеррор.

Практическая работа:

- Усвоение основных знаний о природе терроризма (с учетом возрастных особенностей
обучающихся). Обсуждение целей террористов, их психологических портретов.

- Отработка поведения обучающихся при нападении террористов, при нахождении среди
заложников, при штурме помещения спецподразделениями.

- Поведение при обнаружении подозрительных предметов.

 

Ребенок выходит из города на природу (3 ч)

4.1. Аварийный комплект туриста.

Практическая работа:

- Обоснование необходимости наличия аварийного комплекта у каждого человека,

путь которого лежит через лес (лесопарк, парк в черте города, заповедник и т.п.).

- Подготовка аварийного комплекта и объяснение предназначения каждой из его
составляющих.

 

4.2. Как подать сигнал бедствия, продержаться до прихода помощи ребенку, заблудившемуся в лесу.

Практическая работа:

- Общие основы выживания юного туриста, отставшего от группы.

- Основы ориентирования (карта, компас, природные ориентиры).

 

4.3. Укусы насекомых. Клещ.

Практическая работа:

- Изучение внешнего вида клеща по рисункам и фотографиям.

- Отработка практических навыков вытаскивания впившегося клеща (с использованием

специально приготовленных имитационных образцов клеща в натуральную величину).

 

Основы самообороны ребенка (закричал, вырвался, убежал, рассказал) (6 ч)

5.1. Схема самообороны ребенка в случае нападения на него взрослого человека.

Практическая работа:

- Усвоение знаний о схеме самообороны ребенка. Объяснение необходимости каждой

составляющей системы.

 

5.2. Крик как основное средство самообороны ребенка.

Практическая работа:

- Отработка умения громко и правильно выкрикивать определенные слова в той или иной

конкретной ситуации (Ты чужой, я тебя не знаю! Пожар! …Это не мой папа! И т.д.)

 

5.3. Освобождение от захватов.

Практическая работа:

- Отработка основ освобождения от захватов. Уяснение того факта, что чудес не бывает, и

что нужна серьезная длительная отработка этих приемов.

 

5.4. Основы ударной техники ног.

Практическая работа:

- Отработка ударов ногой в голень нападающего. Понимание необходимости длительной отработки этого элемента с целью достижения необходимых результатов.

 

5.5. Техника быстрого и правильного бега с места нападения.

Практическая работа:

- Отработка техники быстрого и правильного бега с места нападения.

 

5.6. Как правильно рассказать родителям или опекающим ребенка взрослым о попытке нападения.

Практическая работа:

- Усвоение знаний о необходимости рассказа родителям или опекающим ребенка

взрослым (учителям, воспитателям) о попытке нападения на ребенка.

- Отработка правильного построения рассказа о происшествии.

Ребенок и огонь (2 часа)

6.1. Действия при пожаре в квартире.

Практическая работа:

- Отработка практических действий ребенка при пожаре в квартире.

 

6.2. Действия ребенка при пожаре в доме или любом другом общественном здании.

Практическая работа:

- Отработка практических действий ребенка при пожаре в доме или любом другом

общественном здании (школе, цирке, кинотеатре).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: