Экономическая значимость и общая характеристика структуры отрасли связи России




РЕФЕРАТ

на тему:

«Ценообразование на услуги сотовой связи»

по дисциплине

«Цены и ценообразование»

 

Студентки 2 курса гр. М201_323

Специальность Менеджмент организации

Василяускене Е.С.

Преподаватель

д.э.н., профессор

Грызунова Н.В.

 

 

Москва 2010


Содержание

 

Введение

1. Экономическая значимость и общая характеристика структуры отрасли связи России.

1.1 Перспективы развития рынка услуг сотовой связи России

1.2 Характеристика стандартов сотовой связи и общемировые тенденции развития стандартов

2. Основы ценообразования на мировом рынке услуг связи

2.1.Специфика ценообразования в сфере услуг связи

Стратегии ценообразования и этапы их формирования на рынке услуг связи

Характеристика и анализ методов ценообразования

Методика формирования тарифов на новые услуги связи

Установление цен

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

На современном этапе повышение эффективности работы и конкурентоспособности операторов связи во многом зависит от правильности принятия решений по вопросам ценообразования. В условиях развития новых информационных технологий требуется разрабатывать эффективные маркетинговые и ценовые стратегии, что будет способствовать увеличению доходов операторов связи. В реферате рассматриваются проблемы в области маркетинга, ценовой политики и пути решения с учетом современного состояния операторов связи и с учетом конвергенции услуг в будущем.

 


Экономическая значимость и общая характеристика структуры отрасли связи России

1.1 Перспективы развития рынка услуг сотовой связи России

 

Российский рынок сотовой подвижной связи динамично развивается, оставаясь одним из наиболее инвестиционно привлекательных сегментов телекоммуникационного рынка страны.

Крупнейшие операторские компании России активно продолжают строительство общенациональных сетей сотовой связи. Реализация этих планов в ближайшей перспективе позволит обеспечить абонентов равными условиями на всей территории России и предусматривает унификацию набора предоставляемых основных и дополнительных услуг, технических решений, а также организацию внутрисетевого, межсетевого национального и международного роуминга, в том числе для услуг на основе передачи данных. Нормальное функционирование современной экономики невозможно представить без мобильной телефонии.

В 1991 году, на этапе становления рынка подвижной связи, сложно было предположить дальнейший стремительный рост. Услуги были очень дорогостоящими: сотовый телефон стоил около $2000, как и стоимость за подключение к сети, а минута эфирного времени обходилась примерно в $1. Телефонные трубки весили более 3 кг. Изначально операторы ориентировались на небольшое число пользователей – около 2000 абонентов – дипломатов, политиков и руководителей крупных предприятий. Но уже к июлю 1997г. число абонентов составляло около 300 тысяч.

Такой динамичный рост был вызван многими факторами,среди которых следует отметить то, что в ответ на возрастающую необходимость оперативной передачи информации как в деловой, так и в личной жизни обществу предоставили телефонные трубки и услуги сотовой связи в доступном ценовом диапазоне.

За время своего развития российский рынок мобильной связи демонстрировал впечатляющие темпы роста.

Движущей силой отрасли связи выступали компании именно этого сектора. Однако к 2006 году аналитики прогнозировали.насыщение рынка, и реальные признаки этого стали ощутимы уже к концу 2005 года, а к 2009 году проявились в полной мере.

С 2005 года рост числа абонентов сотовой связи неуклонно снижался. Уровень проникновения на 100 человек населения по РФ за 2006 год составил 108,6%, по Москве – 155,4%[1].В России сегодня наблюдается здоровая конкуренция в сфере операторов сотовой связи – в стране действуют три национальных оператора, так называемая «большая тройка» (ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом» и ОАО «Мегафон»), и локальные компании. Лидером среди операторов является МТС, на долю которого сейчас приходится 42% всего российского рынка, по данным аналитического агентства AC&M Consulting, Вымпелком и Мегафон занимают 20% и 16% соответственно.

Абонентская база, исчисляемая согласно учетным политикам сотовых операторов РФ, на конец 2009 года составила 172,87 млн. абонентов, что на 18% превышает тот же показатель за предыдущий аналогичный период. В этом году число абонентской базы, исчисляемой этим же методом, по прогнозам аналитиков, превысит 190 млн. По итогам 2009 года, согласно оценке агентства AC&M, на 1 активного абонента в РФ в среднем приходилось около 1,15 активных SIM-карт. Количество абонентов сотовой связи в РФ с учетом фактора, что большинство имеет в активном пользовании более одной SIM-карты, на конец 3 квартала 2009 года составило 91,5 млн. абонентов, то есть услугами мобильной связи пользуются около 64% россиян.

Учитывая, что за последние два года реальная численность абонентов сотовой связи в РФ стала значительно отличаться от номинального количества абонентов, заявляемого сотовыми операторами РФ на основе своих учетных политик, исследовательской компанией MForum Analytics предложена методология отражения абонентских баз тремя вариантами исчисления: согласно учетным политикам сотовых операторов РФ по учитываемым операторами SIM-картам; по активным SIM-картам, которые хотя бы один раз за последний месяц использовалась для потребления услуг сотовой связи и по активным абонентам с учетом фактора, что значимая доля абонентов сотовой связи в РФимеет в активном пользовании более одной SIM-карты.

Один из крупнейших операторов «большой тройки» «ВымпелКом» с середины 2009 года начал постепенный переход на новую систему учета, предоставляя инвесторам информацию только об активных абонентах, которые пополняют счет не реже одного раза в квартал, планируя в дальнейшем полностью перейти полностью на эту систему учета. В результате перехода к новому стандарту абонентская база «ВымпелКом» сократилась на 70 тыс. абонентов в России в сентябре 2009 года.

В результате подобные переходы на новые стандарты ставят конкурентов в выигрышное положение, учитывающих активность абонентов каждые полгода. В результате они демонстрируют большую абонентскую базу, несмотря на то, что подключают меньше новых абонентов. Другой оператор «большой тройки» – «МегаФон»– также практикует привычную, шестимесячную систему учета абонентов, и в планах нет перехода к новой системе учета, потому что даже те абоненты, у которых месяцами нулевой баланс, зачастую генерируют входящий трафик, так как им звонят другие абоненты, и операторы получают отчисления за соединение.

Несмотря на насыщение рынка мобильной связи, темпы роста финансовых показателей операторов в 2009 году не замедлились, а напротив, оказались одними из самых высоких за всю историю компаний. После 100% уровня проникновения сотовой связи в России, ожидалось, что далее доходы «большой тройки» уже не будут расти столь стремительными темпами.

Однако 2009 год показал, что у данного направления телекоммуникационных услуг еще остался большой запас прочности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: