Позывные для утреннего сбора.




Горно-Алтайск – 2019

Групповой сбор – это одна из форм организации образовательного процесса совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою активность. Утренний сбор для дошкольников – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь. Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога – это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.

Цель утреннего сбора: создание эмоционального настроя на весь день — “задать тон”.

Задачи:

1. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

2. Развивать навыки (ведения коммуникации, планирования собственной деятельности ит.п.).

3. Развивать умения “считывать информацию” об эмоциональном состоянии других людей.

4. Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.

5. Развивать эмпатию.

6. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

7. Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

8. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

9. Учить внимательно слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.

10. Учить делать выбор.

11. Учить планировать собственную деятельность.

12. Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Структура группового (утреннего) сбора:

1. Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки). 1 - 3 минуты

2. Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание). 2 - 5 минут

3. Обмен новостями. 2 - 10 минут

4. Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности). 5 - 12 минут

Таким образом, общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 минут

Примеры образовательных задач для развития детей раннего возраста:

· Учиться делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть)

· Учить ставить цель (я буду строить дом)

· Учиться говорить предложениями

· Учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина, пространственное положение)

· Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми)

Примеры образовательных задач для развития детей среднего и старшего дошкольного возраста.

· Инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе..., я хочу сказать…я думаю, что)

· Обращаться к источнику получения знаний (я узнал это из книги, из телепередачи)

· Заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что белые медведи...)

· Принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации (я играю в доктора, я...)

· Управлять своим поведением и способами общения (я понимаю, что мама устала, буду играть тихо)

· Сравнивать предметы (камешков пять, а шишек три; река широкая, а ручеёк узкий)

· Анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков (если я сделаю так, то...)

· Разрешать конфликтные ситуации (попросить, сказать о том, что не нравиться...)

Важно помнить, что групповой сбор - это не занятие. Поэтому участие в нём конкретного ребёнка не вменяется ему в обязанность, а предоставляет возможность приятного, эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослыми, позволяет вместе с другими мечтать и претворять мечты в реальность, учиться управлять собой, своим временем, своим поведением, даёт возможность влиять на текущие события и формировать будущие.

· Обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании.

· Установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога).

· Демонстрировать своё собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не навязывая его.

· Стимулировать и поддерживать инициативы детей относительно выбора тем, содержания, материалов, форм и способов действий.

· Предлагать детям свои идеи по содержанию, видам деятельности, заинтересовать детей и тем самым решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них.

· Помогать ребятам выбирать и планировать работу.

· Оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности.

Позывные для утреннего сбора.

Для начала группа выбирает для себя – собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего сбора: весёлая музыка, звон колокольчика, речёвка. Позывные возможно связать с требуемой темой.

Организация круга.

Сбор проходит в виде круга, где дети вместе с взрослыми сидят на стульчиках, на подушках и так далее. Каждая группа сама вправе определить традицию организации круга и порядок расположения детей в кругу может меняться.

Круг – это открытость, внимание детей друг к другу и чувство единства в коллективе.

Когда мы организуем детей в круг, мы способствуем активизации общения – все видят глаза друг друга, чувствуют настроение, ощущают степень участия и заинтересованности каждого из присутствующих. Важно создавать такие ситуации для размышления, высказывания своего мнения по вопросу, чтобы дети могли сообща подумать над разрешением ситуации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: