Методическое обеспечение Программы




Пояснительная записка

Актуальность

Танцы - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.

На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др.

Танцы воспитывают коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Таким образом, именно эти функциональные особенности бального танца, определяют актуальность и востребованность данного вида искусства в системе дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Новизной и отличительной особенностью дополнительной образовательной программы «Танцы для дошколят» (далее – Программа) является:

- поэтапное освоение танцевальной культуры;

- комплексный подход в обучении, его разноплановый характер;

- формирование положительного, эмоционального отношения к занятиям.

Направленность Программы: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Цель Программы: привитие интереса детей к хореографическому искусству.

Задачи Программы:

Образовательные:

1. Формировать правильную осанку, укреплять суставно-двигательный и связочный аппарат.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

3. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

4. Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение.

Воспитательные:

1. Развивать у детей активность и самостоятельность.

2. Формировать и совершенствовать коммуникативное межличностное общение (исполнитель-педагог), (партнер-партнерша), (участник-коллектив).

3. Создавать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности.

2. Развивать музыкальный слух и чувство ритма.

3. Развивать элементарные пространственные представления, ориентацию детей в ограниченном сценическом пространстве, в композиционных перестроениях танцевальных рисунков-фигур.

4. Развивать воображение и фантазию.

Программа разработана для детей дошкольного возраста 4-7 лет.

Срок реализации Программы – 1 учебный год.

Форма обучения – групповая, численность 10-15 человек.

Этап обучения Возрастная группа/возраст детей Количество занятий Продолжительность занятия (мин)
неделю месяц всего
год обучения Младшая группа (дети 3-5 лет)       15-20
Старшая группа (дети 5-7 лет)       25-30

 

По результатам обучения ожидаются следующие результаты:

1. укрепление и развитие мышц корпуса;

2. развитие координации движения;

3. умение слушать музыку и двигаться в соответствии с музыкой;

4. знание и умение исполнять игровые детские танцы;

5. достижение гармонии движения рук и корпуса;

6. умение ориентироваться на танцевальной площадке, знать основные направления и построение (по линии танца, диагонально лицом к стене, диагонально лицом в центр).

Способ и форма определения результативности ожидаемых результатов – открытое занятие

- мониторинг («Методика выявления уровня развития чувства ритма» разработана на основе методик А.Н. Зиминой иА.И. Бурениной)) (см. приложение)

Учебно-тематический план

№ № Тема Количество часов
Всего Теоретических занятий Практических занятий
  Вводное занятие. «Давайте познакомимся».      
  Элементы общей физической подготовки. Азбука ритмики «от простого хлопка - к притопу».      
  «Танцевальные игры»      
  Работа над хореографией      
  Знакомство с парным танцеванием      
  «Бальный танец»      
  «Пространство и мы». Основы ориентирования на площадке      
  «Танцевальная мозаика»      
  Итоговое занятие      
Итого часов:      

Содержание Программы

1. Вводное занятие. «Давайте познакомимся». Техника безопасности в занимательной форме, поклоны. Организационные моменты, линейное построение. Знакомство с педагогом. Радостные поклоны - психологическая установка на занятие - введение детей в мир музыки и танца с радостью и улыбкой. Моменты этики в общении мальчика с девочкой.
Основные задачи занятия: заинтересовать, заинтриговать ребенка, ввести его в мир танцевальной образности.

2. Элементы общей физической подготовки. Азбука ритмики. Элементарные упражнения на разогрев мышц шеи, плеч, рук, корпуса и ног. Простейшие виды хлопков и притопов в различных метроритмических сочетаниях.

3. «Танцевальные игры». Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов. Учить через движения передавать эмоциональный настрой произведения. Танцы: «Разноцветная игра», «Красная шапочка», «Кошки-мышки», «Стирка», «Буратино». Танцевальные этюды на современном материале.

4. Работа над хореографией. Основы образно-игровой партерной гимнастики на середине зала («Буратино», «Бабочка», «Складочка» и др.). Элементарные формы растяжек, наклонов и слитных движений.

5. Знакомство с парным танцеванием. Игровые упражнения в паре, первые перестроения.

6. Бальный танец. Содержание: изучение основ танца «Полька» (подскоки, галоп), положения в паре - «лодочка»; изучение основ танца «Вальс» - основные элементы («качели», «перемена», покачивание в разные стороны), работа в паре.

7. «Пространство и мы». Основы ориентирования на площадке. Рисуем собой танцевальные узоры: линеечки, круг, цепочку, змейку и др. фигуры. Ориентация в ограниченном пространстве зала. Изучение основных направлений при построении: по линии танца и против линии танца, лицом к стене.

8. «Танцевальная мозаика» (репетиционно-постановочная работа). Детские танцы «Барбарики», Танец гномиков, «Раз, ладошка», «Весенняя фантазия». Танцы народов других стран: «Украинская полечка» «Веселый рок-н-рол». Образные танцы «Пингвины», «Бабочки», «Стирка», «Снеговики», «Гномики».

9. Итоговое занятие. Может проходить в игровой форме, в форме отчетного занятия.

Методическое обеспечение Программы

Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией возможно только при использовании педагогических принципов:

· принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому участнику кружка);

· принцип систематичности;

· игровой принцип;

· принцип сознательности, активности;

· принцип повторяемости материала;

· принцип наглядности.

Ведущими методами обучения детей танцам являются:

· наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ);

· объяснение методики исполнения движения.

Таким образом, основные методы, применяемые при обучении:

· качественный показ;

· словесное (образное) объяснение;

· повторение.

 


Приложение

«Методика выявления уровня развития чувства ритма»

(разработана на основе методик А.Н. Зиминой и А.И. Бурениной)

 

Цель: выявление уровня развития чувства ритма.

Проведение: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: