Организационный момент.. Введение в тему.




Организационный момент.

- Какие гласные звуки слышаться в середине слова (суп, стол, лук, дым, зонт, рак, сок, сын, лось, шар, пир, слон, гном, гусь, мак, мост, мир).

Введение в тему.

Отгадайте домашнее животное. Я скажу слова, называющие его действия: лежит, сидит, спит, бежит, грызёт, кусается, охраняет, лает.

Кто это? (это собака).

Придумайте ей кличку. (Шарик, Бимка, Бобик и т.д.)

Зовут его Бобик.

Давайте произнесём его кличку. (Бобик). Скажите, какой первый звук в кличке? (звук [Б]). Какой второй согласный звук в кличке? (звук [Бь]).

Сегодня на занятии мы будем работать со звуками [Б] и [Бь].

3.Повторение характеристики звуков [Б] и [Бь].

Расскажите о звуке [Б]? (Звук [Б] – согласный звонкий, твёрдый).

Расскажите о звуке [Бь]? (Звук [Бь] – согласный, звонкий, мягкий).

Чем похожи звуки [Б] и [Бь]? (Они оба согласные и оба звонкие).

Чем отличаются звуки [Б] и [Бь]? (Звук [Б] – твёрдый, а звук [Бь] – мягкий).

Игра «Наоборот».

Бобик предлагает нам поиграть в игру «Наоборот». Родитель произносить слог с твёрдым звуком [Б], а ребенок произносит слог с мягким звуком [Бь]:

ба – бя

бо – бё

бу – бю

бы – би

Игра «Лишнее слово».

Бобик приготовил для нас задание «Лишнее слово». Выполните задание и определите, какое слово лишнее и скажите почему:

- воробей, белка, арбуз, лебедь (в слове «арбуз» звук Б –твердый, а в остальных словах мягкий).

- яблоко, рубашка, автобус, голуби (в слове «голуби» звук Бь –мягкий, а в остальных словах твердый).

- собака, обезьяна, рыба, баранки.

- бигуди, губы, батон, клубок.

Выкладывание звукослоговой схемы слова.

А теперь сделаем анализ слова.

- Сколько слогов в слове БОБИК? (2 слога).

- Как вы догадались? (Сколько в слове гласных звуков – столько и слогов)

- Назовите первый слог. (БО)

- Назовите второй слог. (БИК)

- Сколько звуков в первом слоге? (Два звука).

- Назовите первый звук. (Первый звук [Б]– согласный, звонкий, твердый).

- Назовите второй звук. (Второй звук [О]– гласный).

- Сколько звуков во втором слоге? (Три звука).

- Назовите первый звук второго слога. (Звук [БЬ] – согласный, звонкий, мягкий).

- Назовите второй звук второго слога. (Звук [И] – гласный).

- Назовите последний звук второго слога. (Звук [К] – согласный, глухой, твердый)

Физ. минутка. (координация речи и движений)

Бобик немного устал. Он предлагает нам отдохнуть.

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись.

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Наклонились влево, вправо.

А теперь все вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро - быстро побежали

Всё, закончили, все встали.

Отгадывание ребусов.

А теперь давайте разгадаем ребусы, которые для нас приготовил Бобик.

Что же такое ребусы? (Ребусы – это зашифрованные слова).

 

Каб(лук) – каблук

Бу(лавка) – булавка

Ба(бочка) – бабочка

Стол(б) – столб.

Бусы

Буква

Береза

Игра «Дополни предложение и повтори его».

А сейчас последнее задание от Бобика.

Бобик сделал фотографию.

- Кто это? (Это Белоснежка)

Бобик предлагает нам поиграть в игру «Дополни предложение и повтори его».

Родитель начинает предложение, а ребенок – продолжает его.

· У Белоснежки белое (платье).

· У Белоснежки белые (туфли).

· У Белоснежки белые (волосы).

· У Белоснежки белый (бант).

· У Белоснежки белые (серьги).

 

Подведение итогов занятия.

О каких звуках мы сегодня говорили? (о звуках [Б] и [Бь]).

Примите в благодарность от Бобика картинки для раскрашивания.

В конце занятия предложите ребенку послушать слогопесенку про звук [Б]

https://youtu.be/lcEOcm4Ymfc



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: