Организационный момент.
- Какие гласные звуки слышаться в середине слова (суп, стол, лук, дым, зонт, рак, сок, сын, лось, шар, пир, слон, гном, гусь, мак, мост, мир).
Введение в тему.
Отгадайте домашнее животное. Я скажу слова, называющие его действия: лежит, сидит, спит, бежит, грызёт, кусается, охраняет, лает.
Кто это? (это собака).
Придумайте ей кличку. (Шарик, Бимка, Бобик и т.д.)
Зовут его Бобик.
Давайте произнесём его кличку. (Бобик). Скажите, какой первый звук в кличке? (звук [Б]). Какой второй согласный звук в кличке? (звук [Бь]).
Сегодня на занятии мы будем работать со звуками [Б] и [Бь].
3.Повторение характеристики звуков [Б] и [Бь].
Расскажите о звуке [Б]? (Звук [Б] – согласный звонкий, твёрдый).
Расскажите о звуке [Бь]? (Звук [Бь] – согласный, звонкий, мягкий).
Чем похожи звуки [Б] и [Бь]? (Они оба согласные и оба звонкие).
Чем отличаются звуки [Б] и [Бь]? (Звук [Б] – твёрдый, а звук [Бь] – мягкий).
Игра «Наоборот».
Бобик предлагает нам поиграть в игру «Наоборот». Родитель произносить слог с твёрдым звуком [Б], а ребенок произносит слог с мягким звуком [Бь]:
ба – бя
бо – бё
бу – бю
бы – би
Игра «Лишнее слово».
Бобик приготовил для нас задание «Лишнее слово». Выполните задание и определите, какое слово лишнее и скажите почему:
- воробей, белка, арбуз, лебедь (в слове «арбуз» звук Б –твердый, а в остальных словах мягкий).
- яблоко, рубашка, автобус, голуби (в слове «голуби» звук Бь –мягкий, а в остальных словах твердый).
- собака, обезьяна, рыба, баранки.
- бигуди, губы, батон, клубок.
Выкладывание звукослоговой схемы слова.
А теперь сделаем анализ слова.
- Сколько слогов в слове БОБИК? (2 слога).
- Как вы догадались? (Сколько в слове гласных звуков – столько и слогов)
- Назовите первый слог. (БО)
- Назовите второй слог. (БИК)
- Сколько звуков в первом слоге? (Два звука).
- Назовите первый звук. (Первый звук [Б]– согласный, звонкий, твердый).
- Назовите второй звук. (Второй звук [О]– гласный).
- Сколько звуков во втором слоге? (Три звука).
- Назовите первый звук второго слога. (Звук [БЬ] – согласный, звонкий, мягкий).
- Назовите второй звук второго слога. (Звук [И] – гласный).
- Назовите последний звук второго слога. (Звук [К] – согласный, глухой, твердый)
Физ. минутка. (координация речи и движений)
Бобик немного устал. Он предлагает нам отдохнуть.
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись.
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Наклонились влево, вправо.
А теперь все вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро - быстро побежали
Всё, закончили, все встали.
Отгадывание ребусов.
А теперь давайте разгадаем ребусы, которые для нас приготовил Бобик.
Что же такое ребусы? (Ребусы – это зашифрованные слова).
Каб(лук) – каблук
Бу(лавка) – булавка
Ба(бочка) – бабочка
Стол(б) – столб.
Бусы
Буква
Береза
Игра «Дополни предложение и повтори его».
А сейчас последнее задание от Бобика.
Бобик сделал фотографию.
- Кто это? (Это Белоснежка)
Бобик предлагает нам поиграть в игру «Дополни предложение и повтори его».
Родитель начинает предложение, а ребенок – продолжает его.
· У Белоснежки белое (платье).
· У Белоснежки белые (туфли).
· У Белоснежки белые (волосы).
· У Белоснежки белый (бант).
· У Белоснежки белые (серьги).
Подведение итогов занятия.
О каких звуках мы сегодня говорили? (о звуках [Б] и [Бь]).
Примите в благодарность от Бобика картинки для раскрашивания.
В конце занятия предложите ребенку послушать слогопесенку про звук [Б]
https://youtu.be/lcEOcm4Ymfc