6.5.1 Для предотвращения и устранения причин нежелательных событий и предупреждения их повторения в Обществе предпринимаются предупреждающие и корректирующие действия.
6.5.2 Источниками информации для разработки корректирующих действий являются:
несчастные случаи и профессиональные заболевания;
инциденты и аварии;
материалы проверок состояния условий труда;
отчеты по внутренним и внешним аудитам.
6.5.3 Разработка и внедрение предупреждающих действий основаны на возможности возникновения несоответствий.
6.5.4 Основанием для разработки предупреждающих действий являются:
информация, поступающая в ходе производственного процесса;
анализ документов СУОТ;
результаты аудитов и мониторинга СУОТ;
информация об инцидентах, авариях и несчастных случаях в других организациях;
анализ нормативных и законодательных требований в области ОТ, утвержденных в период анализируемого времени.
6.5.5 В зависимости от причин и значимости выявленных несоответствий корректирующие действия включают:
остановку производственного процесса;
запрет эксплуатации оборудования или ведения работ;
отстранение от работы и последующую проверку компетентности персонала;
технические действия по устранению несоответствий (ремонт, модернизация, внедрение новых технологий и т.п.);
введение в действие плана локализации и ликвидации инцидентов и аварий;
пересмотр деятельности в отношении поставщиков и подрядчиков;
пересмотр документированных процедур и др.
6.5.6 Разработка корректирующих и предупреждающих действий осуществляется:
должностными лицами, на которых возложены обязанности по мониторингу состояния условий труда;
|
уполномоченными лицами по осуществлению производственного контроля за ПБ;
руководителями структурных подразделений по результатам проведения внутренних аудитов;
комиссиями по расследованию происшествий;
производственно-техническими службами и инженерами СОТиПБ по предписаниям представителей органов государственного надзора и контроля и внешнего аудита.
6.5.7 Если корректирующие и предупреждающие действия идентифицируют новые или измененные опасности или потребность в новых или измененных мерах управления, проводится оценка рисков предложенных корректирующих и предупреждающих действий до их внедрения.
6.5.8 Сроки выполнения корректирующих и предупреждающих действий, кроме несоответствий, создающих угрозу жизни и здоровью людей, согласовываются с исполнителем.
6.5.9 По несоответствиям, по которым корректирующие действия распространяются на деятельность различных служб Общества или требуется выделение дополнительных ресурсов, решения по выработанным корректирующим действиям принимает генеральный директор.
6.5.10 Контроль за выполнением предложенных корректирующих и предупреждающих действий возлагается на производственно-технические службы и СОТиПБ.
6.5.11 Результативность проведенных корректирующих и предупреждающих действий определяют инженеры СОТиПБ, исходя из повторяемости несоответствий.
6.5.12 Критерием для признания действий результативными является отсутствие повторяющихся несоответствий или улучшение условий и ОТ.
6.5.13 В случае нерезультативности проведенного корректирующего действия заместитель главного инженера по ОТ и ПБ выносит на обсуждение у генерального директора вопросы, связанные с разработкой новых корректирующих действий.
|
6.5.14 По результатам расследования нежелательных событий, осуществления корректирующих и предупреждающих действий определяются, если таковые имеются, основные причины недостатков в СУОТ и общем управлении Обществом. В этом случае полученные данные и действия передаются руководству для проведения внепланового анализа СУОТ.
6.5.15 Если по результатам расследования нежелательных событий недостатки в СУОТ не были выявлены, то результаты расследования происшествий и информация об эффективности проведенных корректирующих (предупреждающих) действий является составляющей частью ежегодного отчета по анализу функционирования СУОТ.
6.5.16 При необходимости, данные расследования нежелательных событий и информация о проведенных корректирующих и предупреждающих действиях передаются заинтересованным сторонам.
6.5.17 Выходные данные анализа эффективности корректирующих и предупреждающих действий используются при разработке проектов мероприятий для включения в программу управления охраной труда.
ДОКУМЕНТЫИ ЗАПИСИ
В процессе расследования нежелательных событий и разработки корректирующих и предупреждающих действий ведутся документы и записи, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Наименование | Место хранения | Срок хранения |
Акты формы Н-1, НП, ПЗ-1 | СОТиПБ | 45 лет |
Журнал регистрации несчастных случаев на производстве | СОТиПБ | 45 лет |
Журнал регистрации непроизводственных несчастных случаев | СОТиПБ | 45 лет |
Журнал регистрации микротравм | СОТиПБ | 45 лет |
Акты расследования микротравм | СОТиПБ | 45 лет |
Журнал регистрации профессиональных заболеваний | СОТиПБ | 45 лет |
Журнал регистрации аварий | СОТиПБ | 10 лет |
Журнал регистрации инцидентов | СОТиПБ | 10 лет |
Акты расследования аварий | СОТиПБ | 10 лет |
Акты расследования инцидентов | СОТиПБ | 10 лет |
Журнал проверки состояния ОТ | Подразделения | 3 года |
Предписания представителей органов государственного надзора и контроля | СОТиПБ, подразделения | 5 лет |
Предписания инженеров СОТиПБ | СОТиПБ, подразделения | 3 года |
Предписания уполномоченных по осуществлению производственного контроля за ПБ | ОТН, технический отдел, подразделения | 3 года |
Журналы регистрации предписаний | СОТиПБ, технический отдел, ОТН | 3 года |
Акты целевых и комплексных проверок состояния условий труда | СОТиПБ, службы | 5 лет |
|
Заместитель главного инженера (по охране
труда и промышленной безопасности) Г.А.Циркин
ССЫЛОЧНЫЕ НПА и ТНПА