Исследование пространственного праксиса




СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка ____________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Дата обследования_____________________________________________________________

Возраст______________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон_______________________________________________________

Из какого детского сада поступил (номер детского сада, район)_____________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________

Дата поступления в логопедическую группу (дата, номер протокола медико-психолого-педагогической комиссии, от какого числа)_______________________________________

Диагноз районной медико-психолого-педагогической ко­миссии __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сведения о родителях

Мать: (Ф. И. О., профессия, образование, работает, домо­хозяйка)______________________ _____________________________________________________________________________

Отец: (Ф.И.О., профессия, образование, работает, без­работный)_______________________ _____________________________________________________________________________

Жалобы родителей (трудности кормления ребенка в ран­нем возрасте, в настоящее время; формирование у ребенка навыков самообслуживания; становление предметно-практи­ческой, изобразительной, конструктивной, игровой деятель­ности, психомоторики, речи, особенности поведения, взаимо­отношений с детьми, взрослыми, осознание (нет) ребенком своего недостатка, отношение к нему)_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наследственные заболевания матери, отца, ближайших родственников___________________________________________________________

 

Общий анамнез

От какой беременности ребенок__________________________________________

Характер беременности: токсикоз (в 1-ю и 2-ю половину беременности), хронические заболевания, их обострение во время беременности (болезни сердца и сосудов, гипертони­ческая болезнь, диабет и другие эндокринные заболевания, аппендицит и другие воспалительные заболевания органов брюшины, холецистит, желчнокаменная болезнь), инфек­ционные болезни, вирусные заболевания матери (опасны грипп, краснуха), нарушения питания матери.

Роды: быстрые, стремительные, обезвоженные, недоношенный плод (предрасположен к родовой травме и внутричерепным кровоизлияниям).

Стимуляция: механическая, химическая, электростиму­ляция. Крик: был, нет. Асфиксия: белая, синяя.

Резус-фактор: отрицательный, совместимость.

Вес и рост ребенка при рождении.

Вскармливание: к груди приложили на... день, грудь взял

активно, не взял, с помощью. Сосал активно, засыпал во вре­мя кормления, быстро утомлялся, срыгивания, поперхивания.

Вскармливание грудью до.... Последующее вскармлива­ние: смешанное, искусственное.

Выписка из родильного дома на... день.

Дополнительное пребывание в роддоме, причины.

Раннее развитие:

Держит голову с______мес., сидит с______мес., стоит с _____ мес., ходит с______мес.

Первые зубы с______мес., к 1 году зубов______

Перенесенные заболевания

до 1 года_______________________________________________________________

после 1 года____________________________________________________________

Инфекции______________________________________________________________

Ушибы и травмы головы________________________________________________

Судороги при высокой температуре______________________________________

 

Данные о развитии речи

Лепет, характер лепета__________________________________________________

Первые слова___________________________________________________________

Речевое развитие шло с особенностями, прерывалось, нет_______________________________________________________________

Речевая среда: дефицит речевого общения, норма______________________________________________________________

Занимался с логопедом, нет, где, когда, результат_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

Логопедическое обследование

Исследование слухового внимания

Ребенку предлагается определить, какая игрушка звучала: посмотреть и послушать звучание двух различных игрушек (например, дудочки — барабана, виолы — бубна). Затем ребе­нок отворачивается, логопед вызывает звучание одной из иг­рушек. Повернувшись, ребенок показывает, какая игрушка звучала, или называет ее.

Далее ребенок определяет направление звука (звучащей игрушки). Логопед позади ребенка ударяет в бубен (или зве­нит в колокольчик) вверху, внизу, справа, слева. Ребенок на­зывает или показывает направление звучания.

Исследование зрительного восприятия

Определяется предметный гнозис Ребенку предлагается посмотреть на окружающие предметы или на предметные картинки и назвать их.

Устанавливается цветовой гнозис. Ребенок называет ос­новные цвета (красный, зеленый, желтый, синий, черный, белый). Логопед поочередно выкладывает перед ребенком цветные квадраты.

Другой прием: подобрать картинки к данному цветовому полю. Перед ребенком лежит квадратный лист картона крас­ного цвета и предметные картинки разного цвета, например, красный помидор, свекла, клубника, зеленый огурец, желтый цыпленок, белая снежинка. Ребенку надо отобрать изображе­ния красного цвета и положить их на красный квадрат.

Исследование пространственного праксиса

Ребенку предлагается показать правую, левую руку; правую, левую стороны. Выполняются речевые пробы Хэда («Покажи правой рукой правое ухо»; «... правый глаз»; «... ле­вое ухо»; «левый глаз». «Покажи левой рукой левое ухо»; «... левый глаз»; «... правое ухо»; «... правый глаз». Инст­рукции даются вразбивку. Логопед показывает предме­ты, находящиеся вверху, внизу, впереди, позади, слева, справа.

Ребенку предлагается сложить картинки из 2—4 частей, разрезанные как по вертикали, так и по горизонтали. Если ребенок задание выполнил правильно, ему предлагается сложить картинки, разрезанные по диагонали. Данное за­дание является не только информативным, но и прогнос­тическим, так как дети с дизартрией, как правило, затруд­няются в выполнении этого задания.

Сложить фигурки из палочек по образцу, затем по па­мяти. Сначала из двух-трех, потом из четырех палочек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: