УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОНСПЕКТАХ ЗАНЯТИЙ 2 глава




ЗАНЯТИЕ 3

тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными О - Ё в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цели и задачи: закреплять знания детей о твердости и мягкости согласных перед гласными О - Ё; тренировать в отгадывании кроссвордов; развивать навыки языкового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие; учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки перед гласными О - Ё II словосочетаниях, предложениях и тексте.

 

1.Я куда-то собирался... (сбор).

2.Она - коза, он -... (козёл).

3.На ней вешают бельё и водят животных (верёвка).

4. Она плывет по воде и сделана из дерева (лодка).

5. Этот предмет украшения носят на шее, на цепочке или на нитке (медальон).

6 Он приносит в дом письма и посылки (почтальон).

3. Работа на уровне предложения.

Логопед: Зачеркните в словах ненужные буквы и прочтите получившиеся предложения (запись на доске).

Образец: Б(о)(ё)ря вед(о)(ё)т к(о)(ё)зу. - Боря ведёт козу.

Л(о)(ё)ва слушает радио.

Пчела да(о)(ё)т мн(о)(ё)г(о)(ё) м(о)(ё)да.

У сл(о)(ё)на есть маленький сл(о)(ё)н(о)(ё)н(о)(ё)к.

П(о)(ё)вар нес(о)(ё)т ябл(о)(ё)чный пир(о)(ё)г.

4 Физминитка. «Ёлочка».

 

У маленьких детишек елочка большая. Огоньками, шариками елочка сверкает, Дети делают вращатель­ные движения руками.
Ай да елочка, погляди, погляди, Хлопают в ладоши.
Деткам елочка, посвети, посвети. Дети поднимают руки вверх над головой и враща­ют ладонями.
Не коли нас, елочка, веточкой лохматой. Грозят пальчиком.
Убери иголочки дальше от ребяток. Прячут руки за спину.

5. Развитие языкового анализа (работа на доске).

Логопед: Запишите на доске текст (текст на карточках). Вместо картинок вставьте слова с буквами 0-Ё. Отметьте согласные перед гласными О - Ё в словах (слова в скобках заменены картинками).

Ёжик

У Лёвы живёт (ёжик). У (ёжик) острые иголки. Лёва кормит его молоком. По ночам (ёжик) ловит (мыши) и гуляет во дворе. А когда выглядывает яркое (солнце) (ёжик) крепко спит под (кровать).

III. Итог занятия

Логопед: Припомните и назовите тему занятия. Назовите из текста слова с мягкими согласными перед гласной Ё. Назовите, слова с твердыми согласными перед гласной О. Как Я звучат в словах согласные перед гласными О - Ё?

ЗАНЯТИЕ 9

Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными И - Ы.

Цели и задачи: познакомить детей с гласными И - Ы; учить Я дифференцировать согласные звуки перед гласными! И - Ы; развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа, словоизменения; учить работать со словами-омофонами; тренировать в образовании существительных при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы; предметные картинки; карточки со словами-паронимами; пособие «Лепестки ромашек»; картинки - банты, усики,II ножки, зонты, ручки, кусты; модели слов.

Ход занятия

I. Оргмомент

1.Припоминание пар слов с парными согласными по твердости и мягкости.

Логопед: Разложите картинки парами так, чтобы в каждой паре картинок были парные согласные по твердости и Я мягкости. Назовите эти парные согласные.

Карточки: рад - ряд, нос - нёс, тук - тюк, лук - люк.

2.Знакомство с парой гласных через прослушивание стихотворения.

Логопед: Послушайте стихотворение и назовите слова, которые отличаются только одной гласной. Сделайте вывод Я о теме занятия.

- Что глядишь, корова, Строго и сурово?

- Мишка-лодырь! Через «а» Написал он: «Ка-ро-ва».

- Напишите вы «Мишка» через «Ы».

Проучите Мишку -Превратите в мышку. Кошка мышку хвать! Будет лодырь знать!

3. Сформулировать и записать тему занятия.

II. Основная часть

1.Сравнение звуков И - Ыпо акустическим признакам. Сравнение гласных И - Ыв печатном и рукописном шрифте. Соотнесение звуков и букв занятия

с соответствующими символами (задание I.e. 11).

2.Развитие слухового внимания и фонематического анализа.

Логопед: Прослушайте согласные и добавьте поочередно к ним гласные И-Ытак, чтобы получились слоги, запишите и отметьте согласные перед изучаемыми гласными.

Буквы: п, т, р, м, н, к, в.

Слоги: пи - пы, ты - ти, ры - ри, ми - мы, ни - ны, ки -кы, ви - вы.

Логопед: Посмотрите, где в слогах спрятались слова? (Мы, вы, ты.)

3.Работа со словами-паронимами.

Логопед: Прочтите слова-паронимы (запись на доске) и сравните их по написанию, звучанию и значению.

Слова: мил - мыл, вил - выл, пил - пыл, был - бил (логопед обращает внимание детей на малознакомые слова: пыл, мил, вил).

4.Работа по словоизменению.

Логопед: Впишите в пустые лепестки ромашки слова так, чтобы получились пары слов по образцу. Образец: стол - столы, конь - кони... (слова вписаны в лепестки ромашки).

кисти -... дома -... зонт -...

стена -... зубы -... нос -...

5.Физминитка (на усмотрение логопеда).

6.Развитие словаря и тренировка в словообразовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Логопед: Расселите слова в домики так, чтобы слова со значением большого предмета жили в доме, а слова со значением маленького предмета - в маленьком домике. Образец: руки - в большом доме, ручки - в маленьком домике...

Логопед прикрепляет на доску изображения двух домиков, различающихся размером. Дети рисуют в тетрадях дома и записывают слова в два столбика. Данное задание можно выполнять на картинках с предметами разной величины и слов, записанных на карточках.

Слова: банты, усики, ножки, ручки, зонты, кусты.

7.Развитие фонематического анализа и синтеза на уров не слова.

Логопед: Рассмотрите загадочные модели слов и постарайтесь разгадать их. Вставьте необходимые буквы в слова и объясните значения получившихся слов.

Запишите пары слов и укажите различие в употреблении гласных в словах для обозначения мягкости и твердости согласных.

Модели слов:

Занятие 10

Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными И - Ыв словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цели и задачи: закреплять знания детей о твердости и мягкости согласных звуков; учить дифференцировать согласные звуки перед гласными И - Ы; развивать фонематическое восприятие; тренировать в составлении описания по плану; развивать навыки языкового анализа и синтеза, слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: картинки (грибы, камыши, вишня, малина, ели, яблоки, следы, дым); предметные картинки - мишка и мышка; карточки со словосочетаниями; текст стихотворения (запись на доске); предметная картинка «Щенок».

Ход занятия

Оргмомент

1 .Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Рассмотрите картинки и раздайте их мишке и мышке.

Картинки: грибы, камыши, вишня, малина, ели, яблоки, следы, дым.

Логопед выставляет на доску предметные картинки с изображением мишки и мышки и раздает детям картинки с изображением предметов, в названии которых есть буквы И - Ы.

2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

I. Работа по развитию фонематического восприятия

и слухового внимания.

Логопед: Послушайте слова и зашифруйте их по образцу. Образец: совы -ы, кино - и.

Слова: такси, павлин, плитка, вилы, цыпочки, весы, ви­сит, тигры, звери.

Логопед: Припомните и назовите слова, написание которых подчинено какому-либо правилу. (Цыпочки, весы.)

2Работа по дифференииаиии согласных перед буквами И - Ына уровне словосочетания.

Логопед: Мишка и мышка писали в лесной школе сочинение. Каждый из них старался написать как можно больше своих любимых гласных Вот что из этого получилось I (запись на доске):

БЕЛИЕ ПУШЫНКЫДУШИСТИЕ ЛАНДИШИ 1

ОСТРИЕ КЛИКИ ЛЁГКЫЕ СНЕЖЫНКИ

ДРУЖНИЕ МАЛИШИ ВЕСЕЛИЕ КАНЫКУЛИ

Логопед: Исправьте ошибки. Какие слова подчиняются правилу? Припомните это правило и проверьте написание всех слов с этими согласными (ЖИ - ШИ - пиши с гласной И).

3.Развитие слухового внимания.

Логопед: Вставьте буквы И - Ыи прочитайте стихотворение, записанное на доске. Отгадайте, о чем идет речь в этом стихотворении?

М_ не овц_ и не св_нк_

Хоть м_ все имеем сп_нк_.

М_ не кон, хоть на нас

В_ сад_л_сь много раз.

4. Физминутка (см. занятие 8).

5. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Задание для учащихся 1-го класса: списать текст и отметить мягкость и твердость согласных перед гласными И - Ы. II

В огороде.

В огороде на грядках растут овощи: огурцы, помидоры и лук. Нина собрала помидоры в корзину, а лук и огурцы - в ящик. Потом отнесла овощи на хранение в подвал.

Задание для учащихся 2-го класса: составить описание по предметной картинке «Щенок» с опорой на вопросы.

Вопросы: У кого был щенок? Как его звали? Какая у него шерсть? Какой у него характер? Что он любит есть? Во что он любит играть? Кто и как ухаживает за щенком?

III. Итог занятия (задание 3, с. 11)

Логопед: Назовите предметы и «расселите» их по домикам. Запишите слова под каждым домиком. Скажите, с какими согласными «дружит» гласная И, а с какими - Ы. Приведите примеры из текста.

ЗАНЯТИЕ 11

Тема: Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака.

Цели и задачи: закреплять знания детей о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е, Ё, Ю, И; познакомить с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме; закреплять навыки правописания слов с мягким знаком на конце слова; работать над ошибок фонематического анализа и синтеза; развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза; учить соотносить букву с символом для ее обозначения; обогащать словарь детей.

Оборудование: разрезные буквы и квадраты трех цветов на каждого ребенка; буква Ь (запись на доске); изображение мягкого знака; текст стихотворения; карточки со словами; предметные картинки с изображением Мальвины и Буратино.

Ход занятия

Оргмомент

1. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Логопед раздает детям буквы и квадраты трех цветов.

Логопед: Составьте слово и выложите его звуковую схему.

Буквы: Б, О, Л, Е, К, Ч, А. (Белочка.)

Логопед напоминает детям о правиле написания слов с суффиксами -ЧН-, -ЧК-.

II. Основная часть

1. Знакомство с темой занятия.

Логопед: Хорошо! Вы быстро справились с заданием и отгадали гостью нашего занятия (логопед выставляет на доску изображение белочки). А теперь послушайте стихотворение об этом зверьке.

Белка хвостик изогнула,

у пенечка отдохнула

распушила хвост, да так

-стала словно мягкий знак!

Рядом с изображением белки логопед выставляет стилизованное изображение мягкого знака, похожего на хвост белки.

2. Беседа о мягком знаке и его роли в смягчении согласных.

Логопед: Послушайте сказку и ответьте: для чего нужен мягкий знак?

Сказка о мягком знаке

Жили-были буквы - гласные и согласные. Жили они дружно и весело: ходили друг к другу в гости, играли и пели. Но больше всего буквы любили составлять слова и сло­ги. Например: вставали друг за другом буквы: С, А, Н, И -и можно было прочесть слово - САНИ, а становились в ряд буквы К, О, Н, И - и сразу появлялись КОНИ. И были в этом городе только две буквы, которых никуда не приглашали, все смеялись над ними и подшучивали.

«Какие же вы буквы, если не можете обозначать никаких звуков и услышать вас невозможно?!» - смеялись одни. «Для чего вы нужны, ведь вас невозможно услышать!» -кричали другие.

Особенно важничали йотированные гласные и аффрикаты - ведь они могли обозначать сразу по два звука!

«Мы смягчаем согласные, отделяем согласные от гласных!» - пытались защищаться Ь и Ъ. «Подумаешь, какая важность! Для смягчения согласных у нас есть йотированные гласные», - кричали звуки. «Уходите прочь!» - хором завопили все буквы. Делать нечего. Ушли Ь и Ъ в лес, себе избушку и стали жить в одиночестве.

Шло время, и вот однажды к буквам пришел лось и попросил выложить из букв его имя. Буквы бойко взялись за дело, построились по порядку: Л, О, С... что же делать дальше? Звук С звучит мягко и требует смягчения на письме. Пригласили букву И - получилось... ЛОСИ! Что-то здесь не так: ведь животное пришло одно! Попробовали заменить на Я - ЛОСЯ, Ю - ЛОСЮ, Е - ЛОСЕ, Ё - ЛОСЁ! Все не так! Что же делать! Совсем выбились буквы из сил, и расстроенные уселись на лужайке.

И тут кто-то вспомнил о Ь: побежали буквы в лес, разыскали Ь и Ъ, извинились перед ними и позвали обратно. Оказалось, что в алфавите все буквы важны и нужны! Буквы Ь и Ъ забыли обиду, вернулись в город букв и звуков и помогли составить слово ЛОСЬ.

С тех пор все буквы жили мирно, никогда друг друга не обижали и не ссорились!

Нам с вами тоже нужно не забывать о Ь и приглашать его для смягчения согласных.

3. Закрепление знаний о мягком знаке

при смягчении согласных на конце слов.

Логопед: Рассмотрите веселое пособие «Мягкий знак» и припомните правило: «Мягкий знак звука не обозначает, а служит для смягчения согласных».

 

4. Развитие фонематического восприятия (задание 1. с. 12).

Логопед: Рассмотрите картинку и помогите ёжику собрать грибы - придумайте слова, в которых для смягчения согласных пишется Ь.

5.Закрепление норм орфографии. Соотнесение слов с мягким знаком со схемой (задание 2. с. 12). Логопед: Запишите слова из предыдущего задания по памяти и укажите смягчение согласных на конце слова Ь.

6.Работа со словами-омофонами (запись на карточках). Логопед: Мальвина учила Буратино - она знакомила его с Ь. Девочка попросила его переписать слова с мягким знаком, но негодный мальчишка не хочет учиться - он стер своим длинным носом во всех словах мягкий знак. Посмотрите, что получилось!

Помогите Мальвине исправить ошибки Буратино.

уголь - угол мель - мел

ель - ел сталь - стал

брать - брат шесть - шест

тушь - туш конь - кон

Логопед просит детей объяснить значение слов: тушь, туш, сталь, кон, шест, мель, уголь. Это задание можно выполнять как на доске, так и с использованием индивидуальных карточек со словами.

Можно составлять пары из слов, записанных на отдельных карточках, как самостоятельно, так и с опорой на предметные картинки.

III. Итог занятия (задание 3, с. 12)

Логопед: Припомните схему слов с мягким знаком на конце слова. Подберите слова к моделям слов и запишите их. Укажите роль мягкого знака.

ЗАНЯТИЕ 12

Тема: Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака (смягчение согласных в середине слова).

Цели и задачи: закреплять знания детей о смягчении согласных при помощи мягкого знака; закреплять навыки правописания слов с мягким согласным в середине слова; формировать навыки фонематического анализа и синтеза; устранять нарушения фонематического слуха и восприятия; учить соотнесению буквы и символа; обогащать словарь детей; развивать логическое мышление; учить соотносить слова с мягким знаком со схемой.

Оборудование: индивидуальные карточки; картинки; тексты загадок; индивидуальные карточки для работы.

Ход занятия

1. Оргмомент

1 .Развитие зрительного восприятия и внимания (задание 4. с. 12).

Логопед: Вставьте в слова Ь. Сравните пары слов. Сделайте вывод о месте и роли Ь в каждом слове.

КОН_ - КОН_КИ УГОЛ_- УГОЛ_КИ

ПЕН_- ПЕН_КИ ДЕН_- ДЕН_КИ

КУЛ_- КУЛ_КИ ОГОН_- ОГОН_КИ

2.Сформулировать тети занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Закрепление темы занятия и знакомство

с существительными с мягким знаком в середине слова.

Логопед: У нашей знакомой белочки есть детеныши -бельчата. Эти малыши очень любят играть со словами. Первый бельчонок (выставляет на доску картинку с изображением бельчонка, в лапах которого Ь) любил вставлять мягкий знак в конце слова, а второй все норовил запрятать ого в самую середину слова. Давайте поможем второму бельчонку. Образуйте слова по схемам и прочтите их. (Ельник, кульки, пеньки, огоньки, зверьки, кильки.)

соотнесение слов со схемой слова.

Логопед: Начертите под каждым словом его схему.

Схемы слов (на доске)



3.Работа со словами-омофонами.

Логопед: Послушайте стихотворение о девочке, которая все забывала. Вот что из этого получилось:

Маша баньку истопила

Мягкий знак позвать забыла.

Сразу банька банкой стала.

Вот как Маша сплоховала.

4.Развитие зрительного восприятия и логического мышления.

Логопед: Подберите пару к каждой картинке, сравните слова по написанию, значению и по звучанию.

Картинки: банка, галка, пенки, галька, банька, угольки, полка, уголки, полька, пеньки.

5.Развитие логического мышления.

Логопед: Отгадайте загадки и запишите отгадки. Отметьте Ь в середине слов.

Уж очень вид у них чудной: Я живу под самой крышей,

У папы локоны волной, Даже страшно глянуть вниз.

А мама ходит стриженной. Я могла бы жить и выше,

На что она обижена? Если б крыши там нашлись.

(Львица) (Сосулька)

Крыльями машет, а улететь не может. (Мельница)

Вкусны - оближешь пальчики - В степь пришла весна.

Оранжевые мячики. Степь красна, желта,

Но только я в них не играю, А цветник у меня

А неизменно их съедаю. Запылал весь от огня.

(Апельсины) (Тюльпаны)

6.Дифференииаиия слов с Ь на коние и в середине слова.

Логопед: Маша предлагает вам интересное задание. Посмотрите на схемы для слов с мягким знаком (задание 2, с. 12). Распределите слова в два столбика и укажите место и роль мягкого знака.

Слова: фонарь, больно, тишь, будильник, день, ночь, бе­ленький, больше, скажешь, кольцо, меньше.

Логопед: В каких словах есть орфограммы, где правописание мягкого знака не связано с мягкостью предыдущего согласного? (Скажешь.) Найдите слова с противоположным значением? (Больше - меньше, день - ночь.)

7. Развитие фонематического восприятия на уровне словосочетания.

Логопед: Составьте и запишите словосочетания, используя слова на карточках (данную работу можно провести индивидуально). Образец: сильная метель.

 

Карточки со словами- Карточки со словами-
признаками предметами
СИЛЬНАЯ СКАТЕРТЬ
БЕЛАЯ БУДИЛЬНИК
НОВЫЙ МЕТЕЛЬ
ВЫСОКИЕ СТУПЕНЬКИ
ГУСТЫЕ ПЕТЕЛЬКИ
ТРУХЛЯВЫЕ ПЕНЬКИ
ТЕПЛАЯ ПЕНКИ

III. Итог занятия

Логопед: Припомните тему занятия и назовите слова с мягким знаком в конце слова, а потом в середине слова.

ЗАНЯТИЕ 13

Тема: Разделительный мягкий знак. Звуковой анализ слов.

11,ели и задачи: закреплять знания о смягчении согласных при помощи мягкого знака, о разделительном мягком знаке; закреплять знания норм орфографии, навыки соотнесения слов со схемами; учить дифференцировать слова с мягким знаком на конце и слова с мягким знаком в середине; учить дифференцировать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком в функции смягче­ния; развивать логическое мышление, фонематическое восприятие.

Оборудование: изображение мамы белки и бельчонка; буква Ь (запись на доске); текст стихотворения; предметные картинки; схемы для обозначения слов с мягким знаком

(на каждого ребенка); демонстрационная схема слов с разделительным мягким знаком; карточки со словами-паронимами; карточки с предложениями; ребусы.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Закрепление пройденного материала.

Логопед показывает детям картинку, дети поднимают схему, соответствующую слову-названию данной картинки.

Картинки: желудь, портфель, осень, фасоль, будильник, мальчик, пеньки, шинель, ель, альбом, рельсы, коньки.

Схемы:

II. Основная часть

1. Знакомство с темой занятия.

Логопед: Послушайте стихотворение и отгадайте имя третьего бельчонка.

Перед Е, Ё, И, Ю, Я

В корне я стою, друзья

Воробьи, семья, жильё -

Перед Я, Ю, И, Е, Ё

Воробьи, жильё, ручьи,

Листья, крылья, перья, чьи,

Колья, звенья и семья,

Вьюга, осенью, друзья. Логопед: Во всех словах пишется разделительный мягкий знак. Он разделяет твердый или мягкий согласный и гласную в корне.

2. Сформулировать и записать на доске тему занятия.

3 Знакомство со схемой слов с разделительным мягким

знаком (задание 5. с. 13).

Логопед: Припомните из стихотворения слова, в которых пишется разделительный мягкий знак, и назовите их.

Логопед уточняет, что в данных словах гласная, стоящая после мягкого знака, обозначает один (И) или два звука (ЙО, ЙЭ, ЙА, ЙУ). Затем предлагает детям рассмотреть схему слов с разделительным мягким знаком, обсуждает ее вместе с детьми.

4. Работа со словами-паронимами.

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел бельчонок и принес мягкий знак. Но этот мягкий знак выполняет уже в словах другую работу - он разделяет согласные и гласные. Пельчонок приготовил много интересных заданий. Вот одно из них.

По дороге сюда бельчонок повстречал своего друга -мальчика Колю - и отдал ему все буквы Ь, а теперь не может прочесть слова. Давайте попробуем прочесть то, что получилось, а затем вернем словам Ь.

семя - семья колья - Коля

Дети читают слова и сравнивают пары по звучанию, написанию и значению.

6. Работа с кроссвордом. Развитие логического мышления.

Логопед: Отгадайте кроссворд, спишите слова и укажите и них место и роль мягкого знака.

I. Снежная буря (вьюга).

2. Домики для пчел (ульи).

3. Мама, папа, я —... (семья).

4 Животное, которое имеет восемь ног (осьминог).

5. Ягоды, сваренные с сахаром (варенье).

6.Работа с ребусами.

Логопед: Отгадайте ребусы и назовите гласные и согласные, которые разделяются мягким знаком.

7 + Я лист\+ь + Я ДАР + Ь + Я

7.Работа на уровне предложения.

Логопед: Запишите предложения, заменяя картинку соответствующим словом. (Логопед представляет пособие, на котором слова в скобках заменены картинками; дети записывают предложения на доске.)

С (деревья) опадают (листья). |

В (сад) стоит высокая (скамья). I

Коля ест вкусное (печенье).

На (скамья) сидит (дедушка).

В (парк) расцвели (деревья).!

В (магазин) мы купили овсяное (печенье).

///. Итог занятия

Логопед: Назовите слова из предложений с разделительным Ь. Вспомните, какую роль в этих словах играет Ь.

ЗАНЯТИЕ 14 |

Тема: Мягкий знак в функции смягчения и разделения. I

Цели и задачи: закреплять знания о мягком знаке и его роли в словах; учить дифференцировать мягкий знак в функции смягчения и в функции разделения; учить работать со схемами слов; уточнять и обогащать словарь; тренировать в подборе слов-действий к словам-предметам; формировать навыки словоизменения; развивать высшие психические процессы.

Оборудование: предметные картинки с изображением Пьеро, Ильи Муромца; карточки со словами - «фортепьяно», «бьют», «соловьи», «печенье», «стулья», «крылья»; схемы слов с мягким знаком (смягчение согласных на конце слов, смягчение согласных в середине слова и разделение согласной и гласной в середине слова) в виде указателей дорог; карточки с предложениями; карточки для индиви­дуальной работы.

Ход занятия

. Оргмомент

1. Знакомство с героями занятия (задание 6. с. 13).

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел печаль-

иый гость. Посмотрите на него внимательно, кто это? Из какой сказки он пришел? Каких героев этой сказки вы знаете? Посмотрите, какой грустный Пьеро. Он хочет пойти в гости к Мальвине. Вы помните, что Мальвина была умной девочкой и строгой учительницей для Буратино? А Пьеро делает много ошибок в своих тетрадях. Он боится, что Маль-пина не захочет с ним дружить. Помогите Пьеро - вставьте в слова мягкий знак. Зеленым карандашом подчеркните только разделительный мягкий знак.

КРЫЛ_Я РОЛ_ УГОЛ_КИ ББЛ_Ё

СЕМ_Я ОГОН_КИ ПЕН_КИ ПОЛ_Ю

КОЛ_Е ПЕН_ ДЕН_КИ РУЛ_

2 .Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1 .Закрепление навыков словообразования.

Логопед: Только начал наш Пьеро улыбаться, как вновь расплакался. Опять у него ничего не получается. Как же он покажется Мальвине на глаза?

Помогите Пьеро. Прочитайте слова (запись на доске) и измените их по образцу. Образец: стул - стулья...

ручей -... колос -... сын -...

дерево -... конек -... кол -...

Логопед: Какое слово попало сюда случайно? Почему?

2.Работа на уровне предложения.

Логопед: Все было так хорошо, но Пьеро нужно составить предложения, а он в себе не уверен. Прочитайте запись и вставьте нужное слово так, чтобы получилось предложение (запись на карточках).

Девочка... платье.

Птица... гнездо.

Котёнок... молоко.

3. Соотнесение слов со схемой слова (задание 7. с. 13).

Логопед: Бедный Пьеро совсем отчаялся. Он так легко огорчается, что чувствует себя совершенно несчастным. Вот почему ему решил помочь богатырь Илья Муромец.

Отправился Илья в путь-дорогу вместе с Пьеро. Шли они, шли, и вдруг на пути у них камень лежит указательный. А на камне том надпись есть таинственная:

КТО НАПРАВО ПОЙДЕТ... - (з) ~~~ Ь

Остановились наши герои и задумались, куда же им идти, какую дорогу выбрать? Тут откуда ни возьмись появились слова-картинки (ведь это была волшебная страна, и происходили в ней разные чудеса). Остановились они около камня и тоже задумались, но вскоре догадались, кому куда нужно идти. Решили Пьеро и Илья Муромец словам помочь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: