Тема 5. Учёт по центрам ответственности




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Орловский государственный университет»

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

прикладных экономических

дисциплин

протокол №____от______________

зав. кафедрой___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учёт»

на 4 курсе факультета экономики и управления

специальность: 061100 (080507) – Менеджмент

351000 (080503) – «Антикризисное управление»

351200 (080107) – «Налоги и налогообложение»

на 9 семестр 2012-2013 учебного года

 

Учебных недель в семестре__

Учебных часов: лекций_ 20 _

семинарских_ 14 _

лабораторных__

консультаций__

самостоятельная

работа студентов_ 34 _

зачёт_9_семестр

экзамен___семестр

Рабочую программу составил

к.э.н., доц. Бельский А. А.

 


 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел программы Число учебных часов
Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа студентов
Всего Лекции Семинарские, практические Практикумы, лабораторные занятия Контрольная работа
1. Введение в управленческий учёт              
2. Классификация затрат и модели их поведения              
3. Себестоимость продукции              
4. Методы калькуляции себестоимости              
5. Учёт по центрам ответственности              
  ИТОГО              

 


ПЛАНЫСЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

I МОДУЛЬ ОСНОВЫУПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА

Тема 1. Введение в управленческий учёт.

1. Понятие управленческого учёта.

Подходы к пониманию управленческого учёта. Цель, задачи и функции управленческого учёта. Компоненты системы управленческого учёта.

2. Информационное обеспечение управленческого учёта.

Внешняя и внутренняя информация. Учётная и нечётная информация. Требования, предъявляемые к управленческой информации. Пользователи информации: высшее руководство, руководители структурных подразделений, исполнители.

3. Сходства и различия между управленческим и финансовым учётом.

Критерии сравнения выбираются студентом самостоятельно.

4. Организация управленческого учёта на предприятиях

Основные компоненты системы управленческого учёта в организации. Основные процессы, обеспечивающие формирование и функционирование системы управленческого учёта. Факторы, оказывающие влияние на организацию системы управленческого учёта в организациях.

 

Тема 2. Классификация затрат и модели их поведения

1. Понятие и классификация затрат.

Понятие «затраты», «расходы», «издержки». Основные и накладные расходы. Прямые и косвенные расходы. Смешанные затраты. Альтернативные затраты. Необратимые затраты. Вменённые затраты. Предельные затраты.

2. Модели поведения затрат.

Микроэкономическая модель поведения затрат. Линейная модель поведения затрат.

3. Распределение затрат.

Пропорционально прямой заработной плате основного производственного персонала. Пропорционально прямым материальным затратам. Пропорционально сумме прямых затрат. Пропорционально выручке от реализации продукции

4. Общая схема учёта затрат.

 

Тема 3. Себестоимость продукции

1. Понятие и виды себестоимости

Понятие себестоимости. Цеховая, производственная, полная себестоимость. Калькуляция себестоимости. Статьи калькуляции. Плановая и фактическая калькуляция.

2. Способы калькуляции себестоимости.

Простой способ калькуляции. Попроцессный метод. Позаказный метод.

3. Методы учёта затрат на производство.

Метод учёта затрат по фактической (исторической) себестоимости. Нормативный метод учёта затрат. Метод плановой (прогнозной) себестоимости.

 

II ПРАКТИЧЕСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЁТ

Тема 4. Методы калькуляции себестоимости

1. Система «стандарт-кост».

Принципами учёта по системе «стандарт-кост». Элементы нормативных затрат. Учёт отклонений. Изменения норм.

2. Система «директ-костинг»

Принципами учёта по системе «директ-костинг». Анализ соотношения «затраты-объём-прибыль». Точка безубыточности (критическая точка). Методы определения точки безубыточности.

3. Учёт затрат ABC-методом

Основы функционального метода калькулирования. Понятия «ресурсы» и «операции». Классификация ресурсов и операций. Особенности калькуляции.

4. Учёт затрат по системе «точно в срок».

Принципы системы управления «Тойота». Система «Канбан». Метод выравнивания производства по объёму бесперебойного производства. Сокращение времени переналадки оборудования. Нормирование работ для обеспечения сбалансированности производственных операций. Система качества и визуального контроля.

 

Тема 5. Учёт по центрам ответственности

1. Понятие центров ответственности.

Структура управления. Понятие центров ответственности. Структура центра ответственности. Классификация центров ответственности.

2. Характеристика основных центров ответственности

Учёт по центрам затрат. Учёт по центрам прибыли. Учёт по центрам инвестиций.

3. Бюджетирование в деятельности предприятия

Планирование деятельности предприятия. Главный бюджет. Бизнес-план.

4. Бюджет доходов и расходов.

Понятие БДР. Назначение бюджета. Структура бюджета. Особенности раскрытия информации.

Бюджет движения денежных средств.

Понятие БДДС. Назначение бюджета. Структура бюджета. Особенности раскрытия информации.

Балансовый лист

Прогнозный баланс. Назначение бюджета. Структура бюджета. Особенности раскрытия информации.

 


 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

№1. Структура себестоимости предприятия в базовом периоде:

1) материальные затраты – 45%;

2) заработная плата – 35%;

3) амортизация – 15%;

4) прочие затраты – 5%.

Сумма затрат в базовом периоде составила 340 000 руб.

Доля условно-постоянных затрат в материальных затратах – 15%. Амортизация является постоянными расходами

Как изменится структура затрат в плановом периоде, если объём производства увеличится на 5,5%

 

№2. Структура себестоимости предприятия в базовом периоде:

1) материальные затраты – 70%;

2) заработная плата – 25%;

3) амортизация – 3%;

4) прочие затраты – 2%.

Сумма затрат в базовом периоде составила 2 500 000 руб.

Доля условно-постоянных затрат в оплате труда – 33%. Амортизация является постоянными расходами.

Как изменится структура затрат в плановом периоде, если объём производства увеличится на 7,5%?

 

№3. Себестоимость единицы продукции равна 50 000 руб., в том числе переменные расходы 90%. Годовой объём производства 3000 шт. Рассчитать себестоимость единицы годового объёма, если:

а) объём возрастёт на 25%;

б) объём уменьшится на 15%.

Определите цену единицы продукции в том и другом случае при условии, что рентабельность продукции составляет 5%

 

№4. Себестоимость единицы продукции равна 75 000 руб., в том числе переменные расходы 85%. Годовой объём производства 3000 шт. Рассчитать себестоимость единицы годового объёма, если:

а) объём возрастёт на 5%;

б) объём уменьшится на 10%.

Определите цену единицы продукции в том и другом случае при условии, что рентабельность продукции составляет 3%.

 

№5. Данные о выпуске изделий предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Данные о расходах на выпуск изделий.

Наименование Кол-во, шт. Материальные затраты, тыс. руб. Заработная плата, тыс. руб. Общепроизводственные расходы, тыс. руб.
изделие «А»   15 500 75 000 12 310
изделие «B»   16 600 15 000
изделие «С»   9 300 13 500
изделие «D»   2 300 1 250

Требуется:

1. Распределить общепроизводственные расходы предприятия пропорционально стоимости материалов и величине заработной платы.

2. Рассчитать себестоимость единицы изделия каждого вида в зависимости от базы распределения.

 

№6. Предприятие производит два вида продукции А и Б. Прямые затраты на производство продукции А составляют 100 000 руб., в том числе прямая заработная плата – 50 000 руб. Прямые затраты на производство продукции Б – 200 000 руб., из них прямая заработная плата – 100 000 руб.

За отчётный период общепроизводственные расходы составили 90 000 руб., а общехозяйственные расходы – 120 000 руб. Общепроизводственные расходы состоят только из переменной части.

Выручка от продаж составляет 400 000 руб.

Общепроизводственные расходы распределяются пропорционально заработной плате.

Определите себестоимость единицы готовой продукции, себестоимость незавершённого производства и маржинальный доход предприятия, если:

а) половина всех произведённых за отчётный период затрат материализовалась в готовой продукции, а вторая часть осталась в виде незавершённого производства, причём за отчётный период произведено 10 единиц готовой продукции А и 15 единиц изделия Б;

б) вся произведённая продукция реализована.

 

№7. На балансе молочного комбината помимо основного числится вспомогательное производство, которое оказывает услуги сторонним организациям. Согласно учётной политике комбината, общехозяйственные расходы распределяются между основным и вспомогательным производствами пропорционально прямым затратам на их содержание.

Сумма затрат основного производства составила:

1. Заработная плата рабочих – 40 000 руб.;

2. Отчисления на социальные нужды – 1400 руб.;

3. Материальные затраты – 32 000 руб.;

4. Амортизация производственного оборудования – 3500 руб.

Затраты вспомогательного производства по оказанию услуг на сторону составили:

1. Заработная плата рабочих – 39 000 руб.;

2. Отчисления на социальные нужды – 1500 руб.;

3. Материальные затраты – 58 000 руб.;

4. Амортизация производственного оборудования – 1500 руб.

Сумма общехозяйственных расходов – 134 000 руб.

Распределите общехозяйственные расходы между основным и вспомогательным производством.

 

№8. Предприятие производит металлорежущие станки. За отчётный месяц были произведены следующие расходы:

1) прямые трудовые затраты – 1 800 000 руб.;

2) прямые материальные затраты – 750 000 руб.

3) общепроизводственные затраты – 60 000 руб.;

4) коммерческие расходы – 250 000 руб.;

из них непосредственно связанных с реализацией – 75 000 руб.;

5) управленческие расходы - 70 000 руб.;

Всего за месяц выпущено 10 шт., из них реализовано 8 шт. по цене 325 000 руб./шт.

Рассчитайте полную и сокращённую себестоимость изделия А. Определите финансовый результат.

 

№9. Руководство рассматривает проблему производства нового вида продукции. Предполагается, что переменные расходы на производство единицы продукции будут следующие:

– прямые материальные затраты – 18,5 руб.;

– прямые трудовые затраты – 4,25 руб.;

– вспомогательные материалы – 1,1 руб.;

– коммерческие расходы – 2,8 руб.;

– прочие расходы – 1,95 руб.

Постоянные расходы за год составят:

– амортизация внеоборотных активов – 36 000 руб.;

– расходы на рекламу – 45 000 руб.;

– прочие расходы – 11 400 руб.

Предприятие планирует продавать продукцию по цене 55 руб.

Используя маржинальный подход, рассчитайте объём продукции, чтобы достичь критической точки. Рассчитайте объём продукции, чтобы получить прибыль 70 224 руб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: