Определения
Закупаемая продукция - материалы и сырье для производства закупаемые предприятием у поставщика.
Входной контроль закупаемой продукции - действия, включающие проведение измерений, экспертизы, оценки одной или нескольких характеристик продукции и их сравнение с установленными требованиями с целью определения соответствия ТУ и договорной документации.
Несоответствие – невыполнение установленного требования одной или нескольких характеристик качества (ИСО 8402).
Дефект – невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным требованием.
Требование – потребностьили ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
Сокращения
ООО «ФМЛ АГЕП-АВТО» - Общество с Ограниченной Ответственностью «ФМЛ АГЕП-АВТО»
ПВХ - пластизоли для автомобильной промышленности
ГД – генеральный директор
ГТ – главный технолог
ПРК – представитель руководства по качеству
ПДР – подразделение предприятия
Эсн – экономист по снабжению
Исб – инженер по сбыту
ТЛ – технолог- лаборант
Л – лаборант
Ссм – старший смены – мастер производственного участка
УК - уполномоченный по качеству
Р – рабочий
И - инженер
О – ответственный
Ис – исполнитель
С – соисполнитель
СКК – служба контроля качества
3. 3 Обозначения
- действие - принятие решения
- документ - проверка
- линия маршрута
4 Ответственность
4.1 Ответственность за разработку данного стандарта несет представитель руководства по качеству.
4.2 Ответственность за применение настоящего стандарта несут экономист по снабжению и инженер по сбыту.
|
4.3 Ответственность при выполнении указанных в данном стандарте правил и процедур устанавливается следующим образом:
- организация приема, хранения, обеспечения сохранности закупаемой продукции – коммерческий отдел;
- проведение входного контроля и обеспечение его объективности и полноты –технолог – лаборант, лаборант;
- выдача в производство только проверенной и признанной годной закупаемой продукции – коммерческий отдел.
4.4 Ответственность за своевременное расследование причин по установке несоответствующей закупаемой продукции, выявленной заказчиком (потребителем), возлагается на главного технолога.
4.5 Дисциплинарную ответственность за выдачу в производство материала, не прошедшего входной контроль или несоответствующий требованиям ТУ, несет экономист по снабжению.
4.6 При возникновении ситуаций, не предусмотренных настоящим стандартом, принятие решений возлагается на генерального директора
5 Общие положения
5.1 В комплекс задач, решаемых коммерческим отделом, входит организация работ по:
- обеспечению производства материальными ресурсами требуемого качества, их качественному приему;
- отделению несоответствующей продукции от годной и надлежащему хранению;
- документированию всех процедур приема, хранения, проведения входного контроля;
- выдаче закупаемой продукции в производство;
- информированию производства о поступление на склад закупаемой продукции.
5.2 Соблюдение правил и процедур приема, хранения и выдачи в производство закупаемой продукции необходимо для исключения возможности попадания в производство продукции, несоответствующей требованиям, установленным в ТУ или договорах (контрактах).
|
5.3 Правила и процедуры регламентируют деятельность персонала коммерческого отдела и производство при:
- изучение сопроводительной документации;
- оценке закупаемой продукции по качеству и количеству;
- регистрации и размещении закупаемой продукции на складах;
- предъявление закупаемой продукции на входной контроль;
- оформление результатов входного контроля в документах складского учета и получение разрешения на использование закупаемой продукции в производстве.
5.4 Каждая партия закупаемой продукции, поступившая на склад, проверяется на наличие документов, удостоверяющих ее качество:
- паспорт завода-изготовителя, ярлык, бирка;
- сертификат о качестве или протокол испытаний;
- гигиенический сертификат продукции согласно "Номенклатуре продукции, подлежащий гигиенической сертификации в РТ";
- сертификат пожарной безопасности в соответствии с "Перечнем продукции, подлежащим обязательной сертификации в области пожарной безопасности в РФ".
5.5 Порядок приема, хранения и выдачи в производство материалов, заготовок и комплектующих изделий определен “Схемой технологического процесса переработки закупаемой продукции на склад ” (приложение А).
6 Порядок приема, хранения и выдачи закупаемой продукции в производство
6.1 Порядок приема, хранения и выдачи закупаемой продукции в производство согласно приведенного алгоритма.
|
Начало
1
2
5
Б А
|
Б А
нет
11
да
В
В
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20
21
23
конец
Порядок приема закупаемых материалов склад
6.2.1 Поставка закупаемых материалов производится в соответствии с заключенными Договорами (контрактами) и требованиями ТУ согласно заявок на поставку (Приложения Б и В).
6.2.2 В каждом конкретном случае тип документа, удостоверяющего качество закупаемого материала, оговаривается Договором (контрактом) на поставку. Данный документ должен быть подписан соответствующими должностными лицами поставщика и оформлен печатью СКК.
6.2.3 Закупаемый материал размещается на складах отдельно от поступившего ранее принятого, в соответствии с его марок и видов.
Закупаемый материал по импорту проходит таможенную очистку в соответствии с Законодательством РФ.
6.2.4 При поступлении закупаемой продукции на предприятие экономист по снабжению или инженер по сбыту осуществляют предварительную приемку на:
- наличие и соответствие сопроводительной документации на поставляемую продукцию, удостоверяющей ее качество и комплектность;
- отсутствие повреждений при транспортировке;
- соответствие данных в документе о качестве продукции требованиям ТУ или договора (контракта) на поставку;
- сохранность и целостность упаковки;
- комплектность поставки;
- наличие маркировки и соответствие сопроводительной документации и ТУ;
- состояние внешнего вида закупаемой продукции в состоянии поставки (сохранность пломб, наличие консервации, если это предусмотрено);
- количество;
- наличие даты изготовления (отгрузки) и возможных сроков хранения (если такие сроки установлены в ТУ).
6.2.5 В случае недостачи, повреждения, порчи материалов, отсутствия пломб, маркировки и сопроводительных документов – экономист по снабжению или инженер по сбыту прекращают приемку продукции и информируют генерального директора.
На данную продукцию составляется “Акт приемки материала”
(приложение Г), предусмотренный комплексом мер по проведению рекламационной работы.
Приемка на хранение закупаемой продукции с указанными недостатками без составления “Акта приемки продукции по качеству” запрещается.
6.2.6 Закупаемая продукция снабжается на это время биркой хранения желтого цвета (приложение В СТП 37.840.55.40.10) и направляется в карантинную зону.
6.2.7 Коммерческий отдел подготавливает и направляет (через помощника генерального директора) поставщику сообщение о несоответствии условий поставок закупаемой продукции.
6.2.8 На каждую партию поступления закупаемой продукции коммерческим отделом оформляется Приемочная ведомость (Приложение Д) и регистрируется в Карточке учета материалов (Приложение Г).
6.2.9 Подготовка и предъявление закупаемой продукции для входного контроля осуществляется экономистом по снабжению или инженером по сбыту.
Экономист по снабжению предъявляет поступившую закупаемую продукцию для входного контроля в соответствии с “Перечнем закупаемой продукции, подлежащей входному контролю” (приложение А СТП 37.840.55.40.10).
6.2.10 Входной контроль закупаемой продукции проводится в СКК согласно методам, утвержденных в ГОСТах на продукцию.
6.2.11 Результаты входного контроля указываются в Приемочной ведомости (Приложение Д):
- Запустить в производство;
- Не запускать.
6.2.12 Решение по данной продукции (о необходимости возврата, замене ее или возможном использовании в производстве) принимает представитель руководства по качеству в соответствии с разделом 6 СТП 37.840.55.40.06.
6.2.13 На полученную продукцию, несоответствующую по качеству, оформляется “Претензия (рекламация)” (приложение Б СТП 37.840.55.40.01).
6.2.14 Данная продукция с биркой хранения красного цвета помещается в изолятор брака для дальнейшего возврата поставщику.
6.2.15 Коммерческий отдел направляет поставщику “Претензию (рекламацию)” и документы о несоответствии по качеству поставленной продукции (Акты, протокол исследования).
6.2.16 На каждую партию закупаемой продукции, прошедшую входной контроль и признанную годной, оформляется бирка хранения зеленого цвета (Приложение В СТП 37.840.55.40.10).
6.2.17 Бирка хранения зеленого цвета является основанием для хранения и выдачи закупаемого материала в производство.