Технологическая карта НОД




Технологическая карта

Занятия по основам науки и естествознания

«День толерантности»

Хайбуллина Гульнара Сагындыковна,

Воспитатель

Г. Челябинск, 2021год

Образовательная область: «Познание»,

Интеграция видов деятельности: «Развитие речи», «Коммуникация».

Вид занятия: общеразвивающее

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей познавательный интерес к народам мира, их культуры; познакомить с понятием «толерантность».

Воспитательные: воспитывать любовь, уважение, толерантность и терпимость к людям независимо от расы, языка и пола; эмоциональный интерес к слушанию стихов, выражать свои эмоции.

Развивающие: развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;закрепить представления об индивидуальных особенностях других людей (детей); развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.

Словарная работа: глобус, приветствие, толерантность.

 

 

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, глобус, рисунок земного шара, бумажные фигуры людей, карандаши, клей, конверты с карточками, телефон.

 

Технологическая карта НОД

Этап занятия Структурные компоненты деятельности Содержание деятельности Действия, Деятельность педагога Действия, Деятельность детей Планируемый результат Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.   А теперь посмотрите друг на друга и скажите какие вы? Правильно. Но живем мы все в одном месте. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется...   Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой. Дети встают в круг и берутся за руки….     -разные     -Земля   Готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация на деятельность 1,5 мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Ребята, как называется макет земли? Молодцы! Предлагаю всем занять свои места и рассмотреть глобус внимательно. Что обозначает на глобусе синий цвет? А каким цветом обозначена суша? Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины. А какой можно сделать вывод если сравнить количество воды и суши на нашей планете?   Молодцы! Береги свою планету – Ведь другой похожей нету! На нашей планете 258 стран. В каждой стране есть свой главный город, свой язык и обычаи. Давайте узнаем, как люди приветствуют друг друга в разных странах мира.   воспитатель показывает глобус -глобус Занимают свои места   Вода, моря и океаны. -зелёная и коричневая   -Земли пригодной для жизни на планете очень мало. Надо беречь природу, жить в мире.     Выявить интерес     развивать представление о планете Земля   1,5 мин

 

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Игра «Приветствия». Россия – рукопожатие Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками. Индия – легкий поклон, ладони вытянуты перед лбом. Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам Новая Зеландия- Потереться носами Англия - Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга Германия - Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу. Показать язык – Тибет.   Ребята, скажите, какая страна на всей земле самая лучшая? Почему вы так думаете?   Как вы думаете, какая страна лучшая для детей и взрослых, которые живут в Японии, Англии, Индии и т. д.?   Почему вы так думаете?   Правильно все люди любят и гордятся своей родиной, своими обычаями, традициями и достижениями, но если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности. А кто из вас слышал слово «толерантность»? - А что оно означает, знаете? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность. Когда-то во Франции жил французский министр иностранных дел Талейран-Перигор. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание. Давайте поиграем в игру «Цепочка доброты». Сейчас по очереди нужно сказать соседу справа комплемент, стараясь не повторяться. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам вспомнить вежливые слова. Игра «Вежливые слова». Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй!) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…»(До свиданья!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…»(Извини!) Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…»(Спасибо!) Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…»(Браво!)   Включает слайды с вариантами приветствий   (выслушать мнение)     (выслушать мнение)     (выслушать мнение) Повторяют приветствия разных стран     (ответы детей)     (ответы детей)     (ответы детей)     (ответы детей)   Познакомить с приветствиями разных стран     Помочь сделать вывод, что для любого человека лучшая- страна, в которой он живет, но нужно уважать и принимать особенности других стран и людей.   мин
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий     Ввести понятие «толерантность»     Начинает игру и помогает, если дети затрудняются     Зачитывает стихи (ответы детей)   Говорят комплементы (добрый, сильный, красивый…)     Ответы детей Познакомить с понятием «толерантность»   Развивать речь 10 мин
    Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…»(Пожалуйста!) Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…» (Добрый день!) Повстречал кабан в лесу Незнакомую лису. Говорит красавице: «Разреши …(представиться!) Я кабан! Зовут Хрю-Хрю! Очень желуди люблю!» Ответит незнакомица «Приятно …»(познакомиться!).   Молодцы, ребята, вы помогли животным вспомнить добрые слова. Но также еще необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, всегда должны прийти на помощь, давайте творить добро каждый день. Ребята! Забудьте ссоры и обиды, Терпите всё, что не терпимо, И будьте от того любимы. Поменьше спорьте и ругайтесь И больше делайте добра. В волшебников на раз вы превращайтесь, Чтоб делать добрые дела. Сейчас мы с вами встанем в кружок и поможем разделить добро и зло в сказках. Я буду называть сказочного героя, а вы если герой добрый, хлопаете в ладоши, а если злой, приседаете и закрываете голову руками.   Побуждает детей делать добро каждый день. (слайд)   Слушают воспитателя       воспитывать любовь, уважение, толерантность и терпимость к людям  
5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Иван царевич, Мачеха, Кощей бессмертный, Золотая рыбка Дюймовочка, Карабас Барабас Золушка, Красная шапочка Гуси-лебеди, Крокодил Гена Баба-Яга, Морозко, Мальвина Молодцы! В сказке всегда побеждает добро, и у нас пусть всегда царит мир и дружба. Каждый из вас сейчас разукрасит свою фигурку человека. и мы разместим эти фигурки на рисунке вокруг земного шара.     Демонстрирует фигурки человека и рисунок земного шара. Выполняют соответствующие движения     Выполняют задание воспитателя. тренировать быстроту реакции.   Продуктивная деятельность детей   7 мин
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Вот и готов наш общий рисунок. Как бы вы сейчас ответили, что такое толерантность? Хорошо! Посмотрите, у меня есть конверты с карточками. На каждой карточке есть цифра, ваша задача расположить карточки по порядку, а когда вы их поднимите мы посмотрим, что получится.     Выслушать ответы     Показывает 3 конверта с карточками, на которых цифры от 1до 13, от 1 до 6 и от 1 до 3 и дает задание Ответы детей     Выполняют задание воспитателя   Закрепление понятия толерантности 2 мин
7. Рефлексия Что у нас получилось? Почему это важные слова? Давайте сделаем общее фото с этими словами и с нашим рисунком. Выслушивает ответы детей Ответы детей   Вызвать положительные эмоции 1 мин

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: