СБОР ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА




СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

СИСТЕМЫМЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

СО СТОРОНЫРУКОВОДСТВА

 

СТП 37.840.55.40.17 -2006

Введено в действие __________

Приказ №.…. от ____________

Учтенный экземпляр №________

г. Коломна

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Область применения…………………………………………………………….3

2. Нормативные ссылки……………………………………………………………3

3. Определения……………………………………………………………………..3

4. Ответственность…………………………………………………………………4

5. Общие положения……………………………………………………………….4

6. Сбор информации для анализа со стороны руководства……………………..4

7. Проведение анализа……………………………………………………………..5

8. Результаты анализа………………………………………………………………6

9. Хранение нормативного документа предприятия.……………………………7

10. Изменение нормативного документа предприятия…………………………...7

Приложение А «Матрица ответственности персонала при проведении анализа

эффективности системы качества со стороны руководства»...…………………..8

Лист с подписями……………………………………………………………………9

Лист регистрации изменений……………………………………………………….10

 

 


ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт предприятия устанавливает порядок осуществления оценки эффективности системы менеджмента качества (СМК) со стороны руководства совместного предприятия ООО «ФМЛ АГЕП-АВТО»

Стандарт предназначен для применения руководством предприятия, распространяется на все структурные подразделения

Требования раздела 4.2.4, 5.1, 5.3, 5.6, 8.5 ИСО 9001:2000.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества. Требования.

ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

СТП 37.840.55.40.01 Порядок взаимодействия с поставщиками и потребителями при рассмотрении претензий (рекламаций) и пожеланий

СТП 37.840.55.40.06 Порядок приема, хранения и выдачи в производство закупаемой продукции

СТП 37.840.55.40.07 Выбор, оценка и регистрация данных поставщиков

СТП 37.840.55.40.08 Порядок соблюдения технологической дисциплины

СТП 37.840.55.40.10 Идентификация и прослеживаемость продукции

СТП 37.840.55.40.12 Организация и проведение технического обслуживания и ремонта оборудования

СТП 37.840.55.40.13 Организация подготовки и повышения квалификации персонала

СТП 37.840.55.14 Сбор и обработка данных о качестве, надежности продукции, процессов

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем документе использованы термины и определения, приведенные в ИСО 9000:2000.

Анализ- деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей.

Объективное свидетельство - данные, подтверждающие наличие или правдивость чего-либо.

Результативность - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

Эффективность - связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами

Возможности - способность организации, системы или процесса производить продукцию, которая будет отвечать требованиям к этой продукции


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Ответственность за разработку настоящего стандарта предприятия несет представитель руководства по качеству, а за применение его несут исполнители данного стандарта предприятия

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1 Воплощение принципа ответственности руководства за качество предполагает эффективный анализ результатов работы в области обеспечения качества, разработку и проведение корректирующих действий с целью постоянного улучшения.

5.2 Высшее руководство должно анализировать систему менеджмента качества через определенные интервалы времени, достаточные для того, чтобы обеспечить ее постоянную пригодность, адекватность и результативность.

5.3 Анализ должен содержать оценку возможностей для улучшения и необходимость изменений в системе менеджмента качества, в том числе в политике и целях в области качества.

5.4 Руководство предприятия должно обеспечить независимое проведение анализа и оценки системы менеджмента качества. Такой анализ и оценка проводится соответствующим персоналом из числа руководства предприятия или независимыми лицами, назначенными по решению высшего руководства предприятия.

5.5 В анализе эффективности системы менеджмента качества участвуют:

- генеральный директор предприятия;

- представитель руководства по качеству;

- уполномоченный по качеству;

- руководители подразделений;

- ответственный по работе с персоналом;

- мастер производственного участка или старший смены

5.6. На стадии разработки и внедрения СМК анализ со стороны руководства проводится ежемесячно. В процессе развития СМК периодичность проведения оценки ее эффективности устанавливается на совещании по системе качества.

5.7. Ответственность за организацию и своевременный сбор объективной информации для проведения анализа со стороны высшего руководства возлагается на представителя руководства по качеству.

СБОР ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА СО СТОРОНЫРУКОВОДСТВА

 

6.1 Входные данные к оценке результативности и эффективности системы менеджмента качества учитывают интересы потребителей продукции и включают информацию по:

- результатам внешних и внутренних аудитов (проверок) СМК;

- обратной связи от потребителей;

- функционированию процессов и соответствию продукции установленным требованиям;

- результатам предупреждающих и корректирующих действий;

- последующим действиям, вытекающим из предыдущего анализа со стороны руководства;

- плановым изменениям, которые могли бы повлиять на СМК;

- рекомендациям по улучшению.

6.2 Информация по результатам аудитов (проверок) должна включать:

- конкретные примеры несоответствий и недостатков продукции, зафиксированные в заключении проведенного аудита, с указанием возможных причин производства такой продукции (в данный документ включаются только бесспорные причины);

- предложения по проведению соответствующих корректирующих мер по устранению выявленных несоответствий: оценку выполнения и эффективности корректирующих мер воздействия, предложенных в ходе предшествующих проверок.

6.3 Информация по обратной связи с потребителями продукции включает отчетные данные о поступивших за отчетный период рекламаций от потребителей, анализ отказов потребителя, причины брака, выполнение корректирующих действий по их устранению, предложения по проведению предупреждающих действий.

6.4. Информация по функционированию процессов и соответствию продукции установленным требованиям включает:

- отчеты о маркетинговых исследованиях;

- сведения о работе поставщиков (СТП 37.840.55.40.07);

- результаты входного контроля сырья, материалов и полуфабрикатов (СТП 37.840.55.40.06 и СТП 37.840.55.40.10);

- результаты контроля готовой продукции, контрольных и периодических испытаний продукции (СТП 37.840.55.40.10);

- сведения по замечаниям и рекламациям от потребителей об уровне дефектности продукции, анализ причин возникновения брака в производстве(СТП 37.840.55.40.01)

- уровень затрат на качество, результативность, эффективность и производительность процессов;

- сведения о состоянии технологического, контрольного и испытательного оборудования, их калибровке, поверке, техническом обслуживании и ремонте(СТП 37.840.55.40.12);

- сведения о наличии и использовании материальных ресурсов;

- результаты о выполнении планов подготовки кадров(СТП 37.840.55.40.13);

- финансовую отчетность.

6.5. Сбор и обработка информации о качестве продукции и процессов осуществляется в соответствии с СТП 37.840.55.40.14.

6.6. Результаты проведенных предупреждающих и корректирующих действий, а также их анализ и оценка эффективности подаются для анализа в форме отчета руководителей подразделений, в котором отражаются цели, методы их достижения и результат выполнения.

6.7. Анализ изменений, вызванных новыми технологиями, концепциями качества, стратегиями рынка, а также социальными или другими условиями подается в форме отчета руководителей подразделений в произвольном виде.

 

ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА

7.1. Анализ функционирования системы менеджмента качества по направлениям деятельности в подразделениях проводится руководителями подразделений, и передаются уполномоченному по качеству в письменном виде, который готовит обобщающий документ и представляет его представителю руководства по качеству.

7.2. Формы предоставления информации установлены в документах СМК.

7.3 Представитель руководства по качеству готовит обобщающий отчет по функционированию системы менеджмента качества на предприятии ООО «ФМЛ АГЕП-АВТО», проводит анализ оценки функционирования по всем показателям, разрабатывает предложения по улучшению процессов и качества продукции. Подписывает отчет и рассылает в подразделения для принятия необходимых корректирующих мер по повышению эффективности системы менеджмента качества.

7.4 При подготовке обобщающих отчетов по качеству функционирования процессов и продукции представитель руководства по качеству и уполномоченный по качеству используют различные виды отчетности: в табличной форме, в форме графиков, диаграмм, в том числе диаграмм тенденции развития, диаграмм «причины - следствие», контрольных карт, диаграмм Парето и др.

7.5 Представитель руководства по качеству представляет обобщающий отчет на совещании по системе качества у генерального директора.

7.6 На основании результатов анализа идентифицируются проблемы, вызывающие наиболее важные и часто возникающие несоответствия и дефекты. Систематизируя их по степени серьезности, причинам возникновения и ответственности, устанавливаются стадии применения мер предупреждающих и корректирующих воздействий.

К тем проблемам, которые не могут быть решены быстро, в дальнейшем должны быть применены дополнительные меры корректирующих воздействий.

 

РЕЗУЛЬТАТЫАНАЛИЗА

8.1 Результаты анализа со стороны руководства должны включать любые решения и действия, относящиеся к:

- улучшению эффективности системы менеджмента качества и ее процессов;

- улучшению качества продукции согласно требованиям потребителей;

- потребностям в ресурсах.

8.2 Результаты анализа со стороны руководства обсуждаются на совещании по системе качества, где принимаются решения по выработке корректирующих действий по улучшению качества функционирования отдельных процессов, качества продукции и эффективности функционирования системы менеджмента качества в целом.

8.3 Принятое решение отражается в протоколе заседания, на основании

которого издается приказ или распоряжение генерального директора ООО «ФМЛ АГЕП-АВТО» о проведении мероприятий по улучшению функционирования системы менеджмента качества, и назначается лицо, ответственное за их осуществление.

8.4 Ответственным лицом за реализацию решений высшего руководства

назначается руководитель подразделения, деятельность которого нуждается в корректировке или уполномоченный по качеству.

8.5 Ответственное лицо вместе с руководителями заинтересованных подразделений составляют план корректирующих действий по установленной форме в СТП 37.840.55.40.18, определяют потребности в ресурсах.

8.6 Контроль за реализацией корректирующих действий осуществляет представитель руководства по качеству.

8.7 Результаты проведения корректирующих действий являются предметом последующего анализа со стороны руководства.

8.8 Результаты анализа по эффективности функционирования системы менеджмента качества со стороны руководства, планы корректирующих мероприятий, а также анализ по их выполнению хранятся у уполномоченного по качеству, который направляет их копии руководителям заинтересованных подразделений.

8.9 Матрица ответственности персонала ООО «ФМЛ АГЕП-АВТО», участвовавшего в анализе со стороны руководства, приведена в Приложении А.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: