ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт предприятия устанавливает требования к организации и порядку проведения корректирующих действий, регистрации результатов предпринятых действий и анализу их эффективности.
Стандарт предназначен для применения персоналом совместного предприятия ООО «ФМЛ АГЕП-АВТО» (далее ООО «ФМЛ АГЕП-АВТО») и распространяется на все структурные подразделения предприятия.
Требования разделов 4.2.4, 8.5.1, 8.5.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования.
ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем документе использованы термины и определения, приведенные в ГОСТ Р ИСО 9000-2001.
3.1. Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.
3.2. Несоответствие - невыполнение требования.
3.3. Дефект – невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием.
3.4. Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательнойситуации.
3.5. Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.
3.6. Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.
3.7. Обеспечение качества - часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.
|
3.8. Улучшение качества - часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требованияк качеству.
3.8. Результативность – степень реализации запланированной деятельности и
достижения запланированных результатов.
3.9. Эффективность – связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1.Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причин существующего несоответствия, дефекта или другой нежелательной ситуации.
Корректирующие действия являются средством улучшения качества продукции, функционирования процессов и системы менеджмента качества в целом.
4.2. Для осуществления эффективных корректирующих действий необходимо:
- проведение анализа несоответствий, в том числе рекламаций и претензий потребителей;
- изучение причин несоответствий и регистрацию результатов;
- обоснование необходимых действий для устранения несоответствий;
- определение и осуществление корректирующих действий, необходимых для устранения несоответствий;
- регистрации результатов предпринятых действий;
- проведение анализа предпринятых корректирующих действий.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ НЕСООТВЕТСТВИЙ
5.1. Идентификация несоответствий – установление его принадлежности к определенному виду по признаку невыполнения конкретного требования.
5.2. Несоответствие может быть отнесено к значительному или незначительному (в рамках принятых обозначений в ООО «АВТОМАСТИКИ»).
|
5.3. К значительным несоответствиям относятся невыполнение требований, установленного стандартами предприятия и другими документами системы менеджмента качества, которые оказывают отрицательное влияние на качество продукции или функционирование процессов и системы менеджмента качества и должно быть устранено в кратчайший срок.
5.4. Незначительное несоответствие – невыполнение требования, установленного документами системы менеджмента качества, которое может оказать отрицательное влияние на качество продукции, функционирование процессов и системы менеджмента качества или привести к появлению значительного несоответствия, если оно не будет устранено.
Такое несоответствие представляет собой небольшую ошибку или недочет, но не проблему, требующего немедленного решения.
5.5. Несоответствие, характеризуемое значительным расхождением между планируемым и фактическим состоянием объекта качества и требующее для его устранения специальных исследований, считается проблемой качества.
5.6. Проблемы, возникающие в производстве, регулируются в рамках проведения предупредительных мероприятий в соответствии с СТП 37.840.55.40.19 - 2006
5.7. Случайные проблемы обычно регулируются и решаются в рамках текущего управления процессом.
5.8. Блок схема проведения корректирующих мероприятий приведена в приложении 1.