ИДЕНТИФИКАЦИЯ НЕСООТВЕТСТВИЙ




ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт предприятия устанавливает требования к организации и порядку проведения корректирующих действий, регистрации результатов предпринятых действий и анализу их эффективности.

Стандарт предназначен для применения персоналом совместного предприятия ООО «ФМЛ АГЕП-АВТО» (далее ООО «ФМЛ АГЕП-АВТО») и распространяется на все структурные подразделения предприятия.

Требования разделов 4.2.4, 8.5.1, 8.5.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования.

ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем документе использованы термины и определения, приведенные в ГОСТ Р ИСО 9000-2001.

3.1. Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

3.2. Несоответствие - невыполнение требования.

3.3. Дефект – невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием.

3.4. Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательнойситуации.

3.5. Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

3.6. Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

3.7. Обеспечение качества - часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

3.8. Улучшение качества - часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требованияк качеству.

3.8. Результативность – степень реализации запланированной деятельности и

достижения запланированных результатов.

3.9. Эффективность – связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1.Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причин существующего несоответствия, дефекта или другой нежелательной ситуации.

Корректирующие действия являются средством улучшения качества продукции, функционирования процессов и системы менеджмента качества в целом.

4.2. Для осуществления эффективных корректирующих действий необходимо:

- проведение анализа несоответствий, в том числе рекламаций и претензий потребителей;

- изучение причин несоответствий и регистрацию результатов;

- обоснование необходимых действий для устранения несоответствий;

- определение и осуществление корректирующих действий, необходимых для устранения несоответствий;

- регистрации результатов предпринятых действий;

- проведение анализа предпринятых корректирующих действий.

 

 

ИДЕНТИФИКАЦИЯ НЕСООТВЕТСТВИЙ

5.1. Идентификация несоответствий – установление его принадлежности к определенному виду по признаку невыполнения конкретного требования.

5.2. Несоответствие может быть отнесено к значительному или незначительному (в рамках принятых обозначений в ООО «АВТОМАСТИКИ»).

5.3. К значительным несоответствиям относятся невыполнение требований, установленного стандартами предприятия и другими документами системы менеджмента качества, которые оказывают отрицательное влияние на качество продукции или функционирование процессов и системы менеджмента качества и должно быть устранено в кратчайший срок.

5.4. Незначительное несоответствие – невыполнение требования, установленного документами системы менеджмента качества, которое может оказать отрицательное влияние на качество продукции, функционирование процессов и системы менеджмента качества или привести к появлению значительного несоответствия, если оно не будет устранено.

Такое несоответствие представляет собой небольшую ошибку или недочет, но не проблему, требующего немедленного решения.

5.5. Несоответствие, характеризуемое значительным расхождением между планируемым и фактическим состоянием объекта качества и требующее для его устранения специальных исследований, считается проблемой качества.

5.6. Проблемы, возникающие в производстве, регулируются в рамках проведения предупредительных мероприятий в соответствии с СТП 37.840.55.40.19 - 2006

5.7. Случайные проблемы обычно регулируются и решаются в рамках текущего управления процессом.

5.8. Блок схема проведения корректирующих мероприятий приведена в приложении 1.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: