И АНАЛИЗ ПРИЧИН ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
6.1.Необходимость проведения корректирующих действий для устранения несоответствий определяется:
- результатами анализа рекламаций потребителей;
- отчетами и протоколами о несоответствиях;
- результатами внутренних аудитов (проверок);
- результатами проверок внешними организациями;
- результатами анализа со стороны руководства;
- результатами анализа удовлетворенности потребителей продукции;
- данными о функционировании системы менеджмента качества;
- результатами измерения процессов;
- анализа затрат на качества;
- результатами самооценки.
6.2 Анализ несоответствий и причин их возникновения осуществляется в несколько этапов:
- оценка уровня несоответствия (выражается либо в % несоответствующих изделий, либо в виде числа несоответствий в расчете, к примеру, на 100 контролируемых объектов);
- распределение несоответствий по степени важности (значительные, незначительные);
- построение диаграмм Парето с целью выявления наиболее важных причин потерь качества;
- использование диаграммы Исикавы для анализа возможных причин;
- использование других статистических методов: расслоения, диаграмм тенденций, гистограмм,
6.3. Все виды несоответствий классифицируются:
- по видам дефектов;
- по месту их появления;
- по процессам;
- по оборудованию;
- по отдельным рабочим;
- по технологическим причинам;
- прочие.
6.4. Основные виды несоответствий и их причины должны быть отнесены к одной из пяти ниже указанных категорий. Для каждой из них следует применять специальные механизмы управления, что должно найти отражение в выработке корректирующих мероприятий.
6.4.1. Несоответствия, причины которых обусловлены: плохим исполнением персоналом своих обязанностей, личной небрежностью, невыполнением требований регламента, документации, не профессионализмом и т.п. (нарушение технологической дисциплины на рабочих местах), являются несоответствия, уровнем управления которыми является рабочие места.
|
6.4.2. Несоответствия, причины которых обусловлены: плохой организацией работы в цехах, на участках, бригаде, не оснащенностью и неподготовленностью рабочих мест, отсутствием нужного инструмента, неприменением статистических методов управления, являются несоответствиями уровня управления бригадой, цехом.
6.4.3. Несоответствия, причины которых обусловлены: плохим взаимодействием между подразделениями, дисциплиной, недостаточностью средств контроля и измерения, нестабильностью технологических процессов, отсутствием системы применения статистических методов, являются несоответствиями уровня управления производством и предприятием в целом.
6.4.4. Ложные несоответствия, причина которых – некорректные требования к качеству.
Это уровень отношений конструктор – технолог - Служба качества.
6.4.5. Несоответствия, причины которых обусловлены поставщиками: низкое качество поставок; заниженные требования контрактов; несоблюдение поставщиком требований контракта, стандартов; отсутствие резервных поставщиков; отсутствие у поставщика системы статистического контроля и системы качества, являются несоответствиями уровня управления взаимоотношениями с поставщиками
6.4.6. Установление причин несоответствий, включая анализ, может проводить отдельное лицо, ответственное за данный процесс, или группа лиц, назначенная распоряжением руководства подразделения, для решения особо важных проблем, связанных с функционированием СМК, в том числе потенциальных проблем.
|
6.4.7. С целью исключения повторения несоответствий, в данную группу включаются квалифицированные специалисты по решаемой проблеме, в том числе в области управления качеством.
6.4.8. При необходимости анализ причин несоответствий может быть включен в план корректирующих мероприятий.
6.4.9. Результаты проведенного анализа причин несоответствий следует подтвердить проведением соответствующих испытаний или опытным путем до определения и реализации корректирующих действий.
Результаты таких действий должны быть зарегистрированы и подвергнуты анализу и оценке эффективности проведенной корректировки по оценке входных и выходных параметров и анализа диаграммы Парето.
6.4.10. В случае неэффективности предпринятых действий, анализ несоответствий и установление причин их вызывающих повторяется новым циклом.
ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ
7.1. Планирование корректирующих действий осуществляет подразделение, в котором их проведение будет осуществляться.
7.2 План корректирующих мероприятий должен рассматриваться как план качества и должен определять:
- цели;
- конкретное распределение обязанностей на различных этапах проведения корректирующих действий;
- сроки проведения корректирующих мероприятий;
- применение специальных процедур, методов, стандартов предприятий, инструкций;
|
- соответствующие программы испытаний, контроля;
- финансирование, если это необходимо;
- другие мероприятия, обеспечивающие реализацию поставленных проблем.
7.3. Рекомендуемая форма плана корректирующих мероприятий приведена в приложении 2.
7.4. План корректирующих мероприятий должен быть составлен в течение 3-х дней с момента ознакомления руководителя структурного подразделения с результатами анализа в случаях проведения анализа группой или в случае получения результатов внутреннего аудита или другой проверки.
План подписывается руководителем подразделения, согласовывается с заинтересованными подразделениями и утверждается представителем руководства по качеству ООО «ФМЛ АГЕП-АВТО».
7.5. В случае необходимости значительного финансирования реализации корректирующих действий, план согласуется с руководителями подразделений, представителем руководства по качеству и утверждается Генеральным директором.
7.6. Корректирующие мероприятия, касающиеся эффективности системы менеджмента качества, формируются специалистом по системе менеджмента качества, согласовываются с заинтересованными подразделениями и утверждаются представителем руководства по качеству.
7.7. План корректирующих мероприятий, после его утверждения, рассылается в заинтересованные подразделения.
7.8. Все изменения, вносимые в план корректирующих мероприятий, должны быть
обоснованными, оформляться документально, согласовываться с лицами, которые согласовывали исходный документ, и утверждаться установленным путем.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ И
ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
8.1. Выполнение корректирующих мероприятий осуществляется в соответствии с планом.
8.2. Контроль за выполнением плана корректирующих мероприятий осуществляют
руководители подразделений и представитель руководства по качеству.
8.3. Контроль за выполнением запланированных корректирующих действий по совершенствованию системы менеджмента качества, осуществляет представитель руководства по качеству.
8.4. Перенос сроков запланированных мероприятий по п.7.8.
8.5. В процессе выполнения плана корректирующих мероприятий данные контроля, измерений, испытаний, несоответствия качества продукции и процессов должны быть зарегистрированы в соответствующих журналах (при необходимости, с отметкой «корректировка»), контрольных листках, контрольных картах.
8.6. Полученные результаты в процессе реализации плана корректирующих мероприятий подлежат анализу в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
Сравнение входных данных процесса и полученных результатов свидетельствуют об эффективности корректирующих мероприятий.
Отметка о выполнении корректирующих мероприятиях и полученных результатах осуществляется в плане корректирующих мероприятий.
8.7. В случае не эффективности предпринятых мероприятий, процесс анализа и выявления причин их возникновения нужно повторить с учетом возможности существования потенциальных проблем, которые нужно решать путем предупредительных мер.
ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ
9.1. Планы корректирующих мероприятий вместе с результатами по анализу несоответствий и причин их возникновения: диаграммы, гистограммы, контрольные листки, карты и др., хранятся в подразделениях.
9.2. Сведения о проведении корректирующих мероприятий и эффективности их проведения включают в ежемесячные отчеты о качестве продукции и процессов, которые направляются Представителю руководства по качеству для обобщения и представления их для рассмотрения высшему руководству ООО «ФМЛ АГЕП-АВТО».
9.3. Подлинник настоящего стандарта предприятия (версия на бумаге) хранится и учитывается ответственным лицом по стандартизации. Электронная версия стандарта предприятия хранится у представителя руководства по качеству.
Приложение 1