Типовые практические задания




ВОПРОСЫК ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

 

Дисциплина ЕН.02Информатика

 

Специальность 15.02.08 Технология машиностроения

 

 

Разработал преподаватель

Н.М. Булда

 

 

2017 г.


 

Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине «Информатика»

(III семестр)

1. Что такое локальная сеть?

2. Дайте определение понятий «рабочая станция», «сервер», «коммутационные узлы».

3. Какие бывают сети по широте использования? Дайте им краткую характеристику.

4. Перечислите типы линий связи, используемые для построения сетей.

5. Какие сетевые операционные системы вы знаете?

6. Как классифицируются сети по топологии?

7. Перечислите преимущества работы в локальной сети.

8. Что собой представляет структура Интернет?

9. Какие протоколы используются в сети Интернет?

10. Какие программы просмотра WWW (браузеры) вы знаете?

11. Какие средства поиска существуют в Интернете?

12. Как работает электронная почта?

13. Чем отличается FTP от IP-телефонии?

14. Перечислите основные сервисы сети Интернет.

15. Назначение текстового процессора.

16. Перечислите основные особенности и возможности тестового процессора Word.

17. Назовите основные элементы окна программы Word и укажите их функциональное назначение.

18. Перечислите основные режимы представления документа и укажите особенности каждого режима.

19. Какова структура страницы документа Word?

20. Каковы основные правила ввода и форматирования текста в документах Word?

21. Что такое абзац? Каково назначение маркера абзаца в документе Word?

22. Что такое непечатаемые символы? Для чего они используются?

23. Для чего нужны нерастяжимые пробелы и принудительные переходы на другую строку?

24. Перечислите основные способы форматирования символов.

25. Какие возможности для форматирования представляет диалоговое окно Шрифт?

26. Чем различаются растровые и векторные шрифты?

27. Что такое гарнитура, начертание и кегль шрифта?

28. Перечислите основные способы форматирования абзацев.

29. Какие возможности для форматирования представляет диалоговое окно Абзац?

30. Какие операции используются для форматирования документа в целом?

31. Что такое колонтитулы? Для чего они используются?

32. Что такое стиль? Для чего используются стили?

33. Какие возможности для создания и редактирования иллюстраций представляет встроенный графический редактор Ms Office?

34. Перечислите основные элементы панели Рисование и укажите их назначение.

35. Какими способами в документах Word можно создавать таблицы?

36. Какие функции можно использовать в таблицах Word?

37. Какими способами в таблице Word можно создавать диаграммы?

38. Чем отличается простая вставка объекта от его внедрения?

39. Как в программе Word открыть документ?

40. Каким образом нужно завершить работу текстового редактора?

41. Каким образом в программе Word можно работать с несколькими документами?

42. Какими способами можно выделять в документе Word различные фрагменты текста?

43. Каким образом в документах Word выполняется копирование, перемещение и удаление фрагментов текста и объектов?

44. Как установить параметры страницы в документе Word?

45. Какими способами можно изменять границы текста документа?

46. Какие операции можно выполнять с помощью масштабных линеек? Как вставить в документ номера страниц, сноски, колонтитулы?

47. Как сформировать в документах Word оглавление?

48. Как быстро просмотреть весь документ?

49. Как можно найти и заменить в документеWord фрагмент текста?

50. Как в документе Word проверить орфографию и грамматику?

51. Как вставить в документ Word рисунок (объект), созданный в другом приложении?

52. Какие возможности представляет режим Специальная вставка?

53. Какими способами в документах Word можно вставлять иллюстрации?

54. Для чего в документах Word используется элемент Надпись?

55. Как создать в документе Word формулы?

56. Какие операции можно выполнять в таблицах Word?

57. Как отформатировать таблицу Word?

58. Как в таблицах Word выполнять вычисления?

59. Какие элементы могут входить в состав формул в таблицах Word?

60. Как в документе Word создать и отредактировать диаграмму?

61. Как сохранять документы Word?

62. Каково назначение и основные функциональные возможности табличного процессора Excel?

63. Назовите основные элементы окна программы Excel и укажите их функциональное назначение.

64. Назовите элементы строки формул и их функциональное назначение.

65. Каково назначение строкового поля ввода и редактирования?

66. Какая информация отражается в Строке состояния Excel?

67. Какие операции можно выполнять с рабочими листами Excel?

68. Перечислите режимы работы табличного процессора и укажите особенности каждого режима.

69. Назовите и охарактеризуйте основные типы данных в ячейках электронной таблицы.

70. Что такое ссылка? Какими способами можно вводить в электронную таблицу и использовать ссылки?

71. Что такое относительный адрес ячейки? Для чего он используется?

72. Что такое абсолютный адрес ячейки? Для чего он используется?

73. Каковы основные функции маркера автозаполнения?

74. Перечислите основные типы функций, используемых в Excel.

75. Какие средства Excel позволяют проводить анализ и обработку данных электронной таблицы?

76. Что такое консолидация данных? Какими способами можно консолидировать данные электронной таблицы?

77. Как установить разбиение электронной таблицы на страницы?

78. Как отформатировать данные в ячейке? Как удалить формат ячейки?

79. Какие возможности предоставляет диалоговое окно Формат ячеек?

80. Как изменит ширину столбцов и высоту строк?

81. Как присвоить ячейке или диапазону ячеек собственное имя?

82. Как ввести в ячейку формулу?Как можно скрыть столбцы и строки? Как показать скрытые столбцы и строи?Как оформить таблицу Excel рамкой и заливкой?Какими способами можно защитить информацию в электронной таблице Excel?

83. Каковы назначение и основные возможности программы PowerPoint?

84. В каких режимах презентация PowerPoint может отображаться на экране?

85. Каким способом можно создавать презентации?

86. Что такое автомакеты? Для чего они используются?

87. Для чего в программе PowerPoint используют цветовые схемы?

88. Каковы правила ввода и редактирования текста на слайде презентации?

89. Как на слайд можно добавить или удалить примечание?

90. что такое произвольный показ? Для чего его создают?

91. Как на слайд презентации добавить гиперссылки?

92. Как на слайд презентации добавить управляющие кнопки?

93. Каким образом можно настроить эффекты перехода слайдов?

94. Как добавить на слайды анимацию?

95. Как настроить показ слайдов, выполнить хронометраж?

96. Дайте определение СУБД.

97. Охарактеризуйте основные информационно-логические модели баз данных.

98. Дайте определение и характеристику реляционных баз данных.

99. Перечислите основные этапы работы с БД

100. Дайте основные определения: записи, поля, картежа

101. Перечислите основные способы создания таблиц.

102. Перечислите форматы полей таблицы.

103. Какие свойства полей таблицы можно задать в режиме Конструктор?

104. Для чего служит ключ? Какие существуют виды ключей?

105. Охарактеризуйте виды связей между таблицами 1:1, 1:∞, ∞:∞

106. Для чего предназначены формы? Назовите виды форм.

107. Перечислите способы создания форм.

108. Как можно модифицировать таблицу без использования запросов?

109. Перечислите виды и типы запросов.

110. Назовите способы создания запросов.

111. Перечислите правила записи выражений в запросах?

112. Для чего используются маски * и #?

113. Как создать запрос на удаление?

114. Как создать запрос на обновление?

115. Что такое сложный запрос?

116. Что общего между формой и отчетом? В чем различие?

117. Может ли форма быть преобразована и сохранена в виде отчета?

118. Может ли отчет быть преобразован в форму? Почему?

119. Перечислите виды отчетов. Перечислите способы создания отчетов

 

Типовые практические задания

1. Оформить текст по образцу

Элементарные операции информационного процесса включают в себя: 1. Сбор, преобразование информации, ввод в компьютер; 2. Передачу информации; 3. Хранение и обработку информации; 4. Предоставление информации пользователю. Элементарные операции информационного процесса включают в себя: v Сбор, преобразование информации, ввод в компьютер; Ø Передачу информации; Ø Хранение и обработку информации; v Предоставление информации пользователю. Элементарные операции информационного процесса включают в себя: 1) Сбор, преобразование информации, ввод в компьютер; a) Передачу информации; i) Хранение и обработку информации; (1) Предоставление информации пользователю.

2. Создать гипертекстовый документ

музыкальный звук отличается следующими свойствами: высотой, силой, длительностью и тембром. Высота звука зависит от частоты колебаний упругого тела; сила (громкость) – от широты размаха колебаний; длительность – от того, как долго возбуждается упругое тело; тембр – это своеобразная окраска звуков. Все музыкальные звуки, если их расположить по высоте от самого низкого к самому высокому, образуют музыкальный звукоряд. Каждому звуку музыкального звукоряда соответствуют подобные по звучанию, но разные по высоте звуки. Они называются октавными, а группа звуков между ними – октавой Звук – это явление, возникающие в следствии быстрого колебания упругого тела и воспринимающиеся органом слуха – ухом. Весь звуковой ряд делится на девять октав: семь полных и две неполных. Названия октав по порядку их расположения: субконтроктава, контроктава, большая октава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава, четвертая октава, пятая октава Полная октава содержит двенадцать различных по высоте звуков. Из них только семь основных имеют самостоятельные названия: до, ре, ми, фа, со, ля, си. Кротчайшее расстояние между двумя соседними звуками называется полутоном. Два полутона составляют целый тон. Расстояние между звуками до–ре, ре–ми, фа–соль, ля–си равно целому тону, а между звуками ми–фа и си–до – полутону.

3. Решить систему уравнений графическим способом в электронных таблицах

Вариант №1 на отрезке 0.696
Вариант №2  
Вариант №3 0.881
Вариант №4 0.732
Вариант №5 0.583
Вариант №6 1.19
Вариант №7 1.694
Вариант №8 0.879
Вариант №9 1.934
Вариант №10  
Вариант №11 -1.935
Вариант №12 1.346
Вариант №13 0.748  
Вариант №14 0.824
Вариант №15 -1.934

4. Открыть БД «Студенты».

Создать ленточную автоформу для ввода данных в таблицу «Студенты».

Составить запрос на выборку всех студентов по специальности «технолог». Сохранить запрос под именем «Технолог».

Составить запрос на удаление студентов по специальности «менеджер».

Составить отчет по Запросу «Технолог», отсортировав студентов по фамилиям.

5. Открыть БД «Студенты».

Создать автоформу в столбец для ввода данных в таблицу «Задания».

Составить запрос на выборку всех студентов, получивших задания до 20.02.20013. Сохранить запрос под именем «до 20 февраля».

Составить запрос на удаление студентов, не защитивших проект до 01.06.2013

Составить отчет по Запросу «до 20 февраля», отсортировав студентов по дате защиты проекта.

6.Открыть БД «Библиотека».

Создать табличную автоформу для ввода данных в таблицу «Каталог изданий».

Составить запрос на выборку всех книг под грифом МО РФ по специальности «технолог». Сохранить запрос под именем «литература-технологам».

Составить запрос на удаление из каталога газет с годом издания 2008.

Составить отчет по Запросу «литература-технологам», отсортировав издания по алфавиту

2. Открыть БД «Страны».

Создать ленточную автоформу для ввода данных в таблицу «Страны».

Составить запрос на выборку всех стран из Азии специальности «технолог». Сохранить запрос под именем «Азия».

Составить запрос на удаление стран из Африки

Составить отчет по Запросу «Азия», отсортировав страны по алфавиту.

8. Открыть БД «Студенты».

Создать табличную автоформу для ввода данных в таблицу «Студенты».

Составить запрос на выборку всех студентов по получающих стипендию более 500 рублей. Сохранить запрос под именем «Повышенная стипендия».

Составить запрос на удаление студентов, не получающих стипендию

Составить отчет по Запросу «Повышенная стипендия», отсортировав студентов по фамилиям.

9. Открыть БД «Страны».

Создать ленточную автоформу для ввода данных в таблицу «Страны».

Составить запрос на выборку всех стран с. Населением более 25 млн. человек. Сохранить запрос под именем «Население».

Составить запрос на удаление стран с площадью менее 5 млн кв.км.

Составить отчет по Запросу «Население», отсортировав студентов по фамилиям.

10.

Установите соответствие между графическими изображениями и инструментами, использованными для их создания.

 


1.
2.
3.

     
     
     
     

11. На рисунке представлена автофигура
.
Установите соответствие между отформатированными фигурами и маркерами, использованными для работы с ними.


     
     
     
     

12. Установите соответствие между объектами на слайдах электронной презентации и командами, используемыми для их вставки.


1.

2.
3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: