№ п/п | Тема СРС | Содержание СРС | Форма контроля | № недели (выдача) | № недели (сдача) | Кол-во часов | Кол-во баллов |
1 семестр | |||||||
1. | Древнерусское государство периода IX – XII в.в. | 1. Составить таблицу по периодизации ИГПР с указанием сроков этапов истории и краткой характеристикой каждого этапа. 2. Составить схему управления государством в период Древнерусского государства 3. Составить схему «общественный строй» в период Древнерусского государства 4. Подготовка к практическому занятию | Письменная контрол. работа | ||||
2. | Становление древнерусского права. «Русская правда» как памятник права. | 1. Составить схему источников русского права в X-XI в.в. дать комментарий каждому источнику. 2. Выписать из Русской правды статьи, содержащие нормы: А) уголовного права по Русской правде; Б) процессуального право по Русской правде, судопроизводства В) гражданского права по русской Правде 3. Подготовка к практическому занятию | Письменная контрол. работа | ||||
3. | Государство и право в период феодальной раздробленности (XII-XIVвв.) | 1. Составить сравнительную таблицу развития Владимиро-Суздальского княжества и Новгородско-Псковской республики в период феодальной раздробленности по следующим вопросам: а) форма правления; б) общественное устройство; в) устройство государственного управления; г) вывод. 2. Выписать из Псковской и Новгородской судных грамот статьи, раскрывающие содержание институтов уголовного, гражданского и процессуального права. 3. Составить сравнительную таблицу государственного устройства Золотой Орды и Киевской Руси в период феодальной раздробленности, обозначить отличия. Сформулировать выводы. 4. Подготовка к практическому занятию | Письменная контрол. Работа | ||||
4. | Образование Русского централизованного государства. Сословно-представительная монархия в России.(XIV-XVIIвв) | 1. Выписать из Судебника 1497 г статьи, раскрывающие содержание институтов уголовного, гражданского и процессуального права. 2. Выписать из Судебника 1550 г статьи, раскрывающие содержание институтов уголовного, гражданского и процессуального права. 3. Составить схему управления государством в период сословно-представительной монархии 4. Подготовка к практическому занятию | Письменная контрол. работа | ||||
5. | Становление абсолютной монархии в России (втор пол. XVIIв-.XVIIIв.) | Составить схемы: 1. «Сословный строй Российской империи»в период абсолютизма», 2. «Государственная система Российскойимперии в период абсолютизма» (первая четверть 18 века), 3. «Уголовный процесс в России при Петре1», 4. «Судебно-прокурорская система Россииской империи в период абсолютизма(первая четверть 18 века)» 5. Подготовка к практическому занятию 6. Подготовка к рубежной аттестации | Письменная контрол. Работа | ||||
6. | Формирование новой системы права в период абсолютизма | 1. Выписать названия нормативно-правовых актов и год их принятия в период абсолютизма: А) В сфре государственного управления Б) в сфере гражданского права; В) в сфере уголовного права; Г) в сфере судопроизводства. 2. Подготовка к практическому занятию | Письменная контрол. работа | ||||
7. | Развитие государственной системы и права в первой половине XIX в. | 1. Подготовить доклад «Деятельность М.М.Сперанского» 2. Составить схемы: 1. «Система высших органов власти и управления Российской империи(первая пол. 19 века)», 2. «Судебная система российской империи(первая пол. 19 века)», 3. «Структура собственной его императорского величества канцелярии(первая пол. 19 века)», 4. «Местное управление в российской империи (первая пол. 19 века)», 5. «Система наказаний по «Уложению о наказаниях уголовных и исправительных», 6. «Виды обязательств по «Своду законов Российской империи», 7. «Право собственности по «Своду законов Российской империи» 8. Подготовка к практическому занятию | Письменная контрол. работа | ||||
8. | Государство и право в период утверждения капитализма (2-ая половина XIX в.) Реформы и контрреформы. | Составить схемы: 1. Государственная система Российской империи во второй половине 19 века 2. Органы управления «Свободными сельскими обывателями «пр крестьянской империи 1861 г. 3. Органы земского самоуправления по реформе 1864 г. 4. Основные принципы судебной реформы 1864 г. 5. Судебная система пореформенной России 6. Органы прокуратуры по судебной реформе 1864 г. 7. Органы общей полиции России 8. Составить таблицу «Сущность контрреформ 80-90 гг» 9. Подготовка к практическому занятию 10. Подготовка к рубежной аттестации | Письменная контрол. работа | ||||
2 семестр | |||||||
Государство и право России в начале ХХ века | 1. Составить конспект по вопросу об изменениях в государственном аппарате в период Первой мировой войны. 2. Составить таблицу на тему: «Политические партии в период демократической революции в России.» 3. Составить терминологический словарь по данной теме. 4. Подготовка к практическому занятию | Письменная контрол. Работа | 1,5 | ||||
10. | Советское государство и право в период становления и упрочения советской власти и гражданской войны (октябрь 1917 – июль 1920 гг.) | 1. Конспект текста Конституции РСФСР 1918 г. 2. Составить схему органов государственного управления в период интервенции и гражданской войны. 3. Подготовка к практическому занятию | Письменная контрол. работа | 1,5 | |||
11. | Советское государство и право в период НЭПа. Образование СССР(1921 – 1928 гг.) | 1. Составить сравнительную таблицу: «отличительные особенности «военного коммунизма» и новой экономической политики молодого советского государства». Сформулировать итоговые выводы. 2. Конспект текста Конституции СССР 1924 г. 3. Подготовка к практическому занятию | Письменная контрол. Работа | 1,5 | |||
12. | Советское государство и право в период укрепления административно-командной системы. (1929-1941 гг.) | 1. Конспект текста Конституции СССР 1936 г 2. Составить схему органов государственного управления в соответствии с Конституцией 1936 г. 3. Подготовка к практическому занятию | Схема в тетради | 1,5 | |||
13. | Великая Отечественная война. Советское государство и право в последние годы сталинской диктатуры(1941 – 1953 гг.) | 1. Составить схему органов государственного управления в период Великой Отечественной войны. Отразить перестройку госаппарата на военный лад.. 2. Конспект вопроса о развитии правовой базы государства в период войны и после её окончания 3. Составить схему по теме: «Структура правоохранительных органов после реорганизации в конце 40-х – начале 50-х гг.» 4. Подготовка к практическому занятию 5. Подготовка к рубежной аттестации | конспект | 1,5 | |||
14. | Советское государство и право в период либерализации общественного строя и попыток реформ административно-командной системы (1953 – 1964 гг) | 1. Составить 20 тестовых вопросов по данной теме. 2. Составить терминологический словарь по данной теме. 3. Подготовка к практическому занятию | Тесты Словарь | 1,5 | |||
15. | Советское государство и право в период кризиса социализма (середина 1960-х – середина 1980-х) | 1. Конспект Конституции 1977 г. 2. Провести сравнительный анализ содержания Конституции 1936г. и 1977г. Определить совпадения и отличия в структуре и содержании. Оформить в виде таблицы 3. Подготовка к практическому занятию | Письменная контрол. Работа | 1,5 | |||
16. | Советское государство и право в период перестройки распад СССР. (апрель 1985 – конец 1990 гг). | 1. Подготовить публицистическую статью по теме, используя примерный план: - «Изменения в политической системе периода перестройки» - «Причины распада СССР как целостного единого государства» - «Что же на деле произошло 19-21 августа 1991года?» 2. Подготовка к практическому занятию | Доклад | 1,5 | |||
17. | Основные направления развития государства и права суверенной России | 1. Конспект Конституции 1993 г. (без изменений) 2. Выделить и составить список внесенных поправок в Конституцию (по состоянию на сегодняшний день) 3. Подготовка к практическому занятию 4. Подготовка к рубежной аттестации | Письменная контрол. Работа | 1,5 | |||
18. | Экзамен | 5. Подготовка к экзамену | |||||
Итого | 49,5 |
|
|
|
В целях реализации такого направления социально ориентированной государственной политики и обеспечения права каждого человека на равный доступ к образованию, для студентов, имеющих инвалидность (ограниченные физические возможности), формами контроля выполнения самостоятельной работы студента могут быть:
- устный опрос (собеседование):
- презентация;
- письменная контрольная работа и т.п.
Тематика курсовых работ
Курсовых работ по дисциплине «История отечественного государства и права» не предусмотрено