Семинары по дисциплине Педагогическая психология, ОЗО, 2019г.
Семинар 1-2
1. Программированное обучение: основные понятия, суть теории. (Б. Скинер)
2. Концепция поэтапного формирования умственных действий (П.Я Гальперин).
3. Система развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б.Эльконина и В.В. Давыдова
4. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости
5. Концепция Л. М. Фридмана
6. Структура педагогического общения (стили по Марковой), его функции, цели и задачи.
Семинар 3-4
1. Мотивация (учебная и обучения – в чем разница).
2. Мотивы учебной деятельности по Л.И. Божович и П.М. Якобсону
3. Мотивы учебной деятельности по М.В. Матюхиной
4. Учебная мотивация в младшем и подростковом возрасте
5. Психологический анализ урока по Л.Т. Охитиной:
6. Оценка и отметка в современных образовательных системах
7. Методы изучения и формирования мотивации учения школьников к дисциплине «Русский языке и литература».
Литература:
1. Карпов А.В. Общая психология// https://psyera.ru/motivy-uchebnoy-deyatelnosti-2125.htm
2. Анализ урока по Л.Т. Охитиной: https://studfiles.net/preview/2231019/page:2/
3. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. — М., 1981. https://yataal.wordpress.com/2016/02/14/концепция-з-и-калмыковой/
4. Сластенин В., Исаев И., Шиянов Е.. Педагогика.
5. Концепция Л. М. Фридмана// https://yataal.wordpress.com/2016/02/14/концепция-з-и-калмыковой/
6. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М., 1993.
7. Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя// Советская педагогика, 1990. №8. С. 82-88.
8. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.
9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.- М., 1986.
10. Божович Л.И. Изучение мотивации детей и подростков. М., 1970.
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ
Задание 1. Заполнить таблицу определений пед.психологии
Термин | Определение |
Зона ближайшего развития | |
Зона актуального развития | |
Интериоризация | |
Мотивация учебная | |
Мотивация обучения | |
Научение | |
Обучение | |
Общее развитие ребенка | |
Педагогическая задача | |
Педагогическая психология | |
Педагогическая ситуация | |
Педагогическое общение | |
Проблемное обучение | |
Программированное обучении | |
Развивающее обучение | |
Развитие | |
Учебная мотивация | |
Я-концепция педагога |
Тесты к модулю 1 Текущего контроля
Модуль 1. Психология педагогической деятельности
Банк тестов по разделу
К рефлексивно-перцептивным способностям педагога относятся:
Варианты ответов:
1.педагогическое целеполагание 2.педагогическое мышление
3.педагогический такт 4. педагогическое новаторство
2. К основным качествам субъекта педагогической деятельности относятся все, кроме:
Варианты ответов:
1.психофизиологические свойства субъекта
2.характерологические особенности субъекта
3. личностные свойства 4.способности
3. К педагогическим способностям относятся все, кроме:
Варианты ответов:
1. авторитарные способности, 3. коммуникативные способности.
2. педагогическое воображение 4. эстетические способности
4. В наиболее обобщенной форме педагогические способности представлены:
а) Н. Д. Левитовым в) В. А. Крутецким
б) Ф. Н. Гоноболиным г) Л. М. Митиной
5. Отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть... педагогической функции:
|
Варианты ответов:
1) конструктивной 2) коммуникативной
3) организаторской 4) гностической
6. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога и т. п. составляют суть:
Варианты ответов:
1) дидактических способностей 2) перцептивных способностей
3) коммуникативных способностей 4) организаторских способностей
7. Принцип «безусловного принятия» ребенка означает:
Варианты ответов:
1) выражать неудовольствие отдельными действиями, а не ребенком
2) любить ребенка за то, что он умный и красивый
3) любить его за то, что он есть
4) систематически выражать недовольство действиями ребенка
8. Предметом педагогической деятельности является:
Варианты ответов:
1) методы и средства обучения и воспитания
2) урок 3) сам учащийся
4) организация учебно – воспитательной деятельности обучающихся
9. В структуру педагогической деятельности не входит:
Варианты ответов:
1) цели 2) мотивация
3) личность учащегося 4) способы деятельности
10. И.А. Зимняя выделила три плана соответствия психологических характеристик человека деятельности педагога:
Варианты ответов:
1) ни один из ответов не верен
2) эмоциональная устойчивость, коммуникабельность, организованность
3) предрасположенность, личностная готовность, включаемость во взаимодействие
4) активность, эмоциональность, толерантность
В работе с тестом см. лит-ру: Лекции по педагогической психологии; Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб.- М.: Логос, 2001. Часть 5, 6
Тесты к модулю 2 Текущего контроля