Педагогическая психология




1. Предмет, задачи, методы и структура психологии образования.

2. Этапы становления психологии образования. Примеры научных вкладов зарубежных и отечественных психологов (Я.А.Каменский, Ж. Пиаже, Э.Торндайк; К.Д.Ушинский, П.Ф.Каптерев, Л.С.Выготский, Н.А.Менчинская и др.)

3. Структура психологии образования (педагогической психологии).

4. Обучение и учение в образовательном процессе.

5. Связь обучения и воспитания в процессе образования.

6. Компетентностный подход в современном образовании.

7. Учебная деятельность как специфический вид деятельности.

8. Понятия «научение», «обучение» и «учение».

9. Особенности субъектов образовательного процесса.

10. Педагог как субъект педагогической деятельности.

11. Характеристика субъектных свойств педагога.

12. Школьник как субъект учебной деятельности.

13. Школьник с особенностями психического развития как субъект учебной деятельности.

14. Обучаемость как важнейшая характеристика субъектов учебной деятельности. Показатели обучаемости.

15. Учебная деятельность как специфический вид деятельности.

16. Структура учебной деятельности: внешняя и внутренняя.

17. Общая характеристика учебной мотивации.

18. Учебная задача в структуре учебной деятельности и ее основные характеристики.

19. Контроль и самоконтроль в структуре учебной деятельности. Контроль по Н.Ф. Талызиной

20. Оценка и отметка в учебной деятельности. Возможности безотметочного обучения.

21. Формирование самооценки школьника.

22. Психологические причины неуспеваемости. Типы неуспевающих школьников.

23. Индивидуально-типологические особенности ребенка и трудности учения.

24. Формы, характеристика и содержание педагогической деятельности.

25. Мотивация педагогической деятельности.

26. Педагогические функции и умения.

27. Виды и структура педагогических способностей.

28. Стили педагогической деятельности. Стили по А.К. Марковой.

29. Психологический анализ урока в деятельности педагога.

30. Психология педагогического коллектива.

31. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса.

32. Основные области затруднений в педагогическом общении.

33. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина

34. Психологические особенности программированного обучения.

35. Психологические основы проблемного обучения.

36. Психологические основы развивающего обучения.

37. Особенности построения программы обучения учеников начальной школы в системе развивающего обучения Л.В.Занкова.

38. Развивающая система в образовании Д.Б. Эльконина и В.В Давыдова

39. Влияние семьи на формирование личности школьника.

40. Особенности воспитания ребенка на разных возрастных этапах

41. Виды мотивов и их роль в учебной деятельности.

42. Виды контроля. Этапы самоконтроля.

43. Этапы психологического анализа урока.

44. Типы ориентировочной основы действия по П.Я.Гальперину.

45. Сравнительный анализ понятий обучения и учения

46. Вклад Л.С. Выготского в мировую теорию психологии образования.

47. Педагогические способности, их развитие у преподавателя школы

48. Профессионально – педагогические умения и пути их совершенствования

49. Психологические основы сознательного усвоения. Компоненты усвоения

50. Современные концепции обучения, их характеристика

 


 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.

2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. М., 2003.

3. Ги Лефрансуа. Психология для учителя. СПб-М., 2003.

4. Давыдов В.В. Принципы обучения в школе будущего. М.1974.

5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М. 1986.

6. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.,2000.

7. Занков Л.В. Обучение и развитие. М.1975.

8. Зимняя И.А. Педагогическая психология М., 2001.

9. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.

10. Кузьмина Н.Ф. Профессионализм деятельности преподавателя. - М., 1989.

11. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л., 1961.

12. Кузьмина Н.Ф. Методы исследования педагогической деятельности. Л., 1970.

13. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М., 1993.

14. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 1990.

15. Минияров В.М. Педагогическая психология. М., 2005.

16. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.

17. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.1999.

18. Хегенхан Б., Олсон М. Теории начения. Питер, 2004.

19. Хон Р.Л. Педагогическая психология: принципы обучения. Екатеринб., 2002.

20. Якунин В.А.Педагогическая психология. СПб., 2000.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Акимова М.Н. Психологическая коррекция умственного развития школьников. М.: Академия, 2000.

2. Акопов Г.В. Социальная психология образования. М., 2000.

3. Алферов А.Д., Лубянова М.А. Педагогическая психология: совместная деятельность учителя с учащимися. Ростов н/Д, 2004.

4. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. М.-В., 1997.

5. Амонашвили Ш.А. В школу - с шести лет. - М., 1986.

6. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. - М., 1984.

7. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. М., 1998.

8. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. - М., 1980. Т. 2.

9. Андриади И.П. Авторитет учителя и процесс его становления. М., 1997.

10. Аникеева Н.П.Психологический климат в коллективе. М., 1989.

11. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. М., 1983.

12. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000.

13. Багмет К.В. и др. Конфликт в педагогической деятельности: Уч.-метод. пособие, М., 1998.

14. Басов М.Я. Избранные психологические произведения. М., 1975.

15. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М., 1961.

16. Блонский П.П. Психология младшего школьника. М., 1997.

17. Божович Л.И. Изучение мотивации детей и подростков. М., 1970.

18. Богоявленская Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. М., 1959.

19. Божович Л.И. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И.Фельдштейна. М.1995.

20. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли Ваш ребенок к школе? М., 1994.

21. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие/ Под ред. А.В.Петровского. М., 1979.

22. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Психология: классические труды. М., 1996.

23. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.

24. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М.,2002.

25. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.

26. Голубева Э.А. Способность и индивидуальность. М., 1993.

27. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М., 1965.

28. Готовность к школе/ Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1995.

29. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1996.

30. Джеймс У. Беседы с учителями о психологии. М., 1998.

31. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.

32. Донцов Л.Я. Психология коллектива. М., 1984.

33. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования: Учебное пособие. СПб., 1995.

34. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М, 1994.

35. Ильин Г.Л. Психология педагогического управления. М., 2000.

36. Ильин Е.П. Психология мотивов. - СПб, 2000.

37. Ильясов И. Структура процесса учения. М.1986.

38. История зарубежной психологии/ Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. М., 1986.

39. Кан-Калик В.А. Основы профессионально-педагогического общения. Грозный, 1979.

40. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. М., 1999.

41. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск, 1993.

42. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М, 1995.

43. Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1969.

44. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М., 1997.

45. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.

46. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976.

47. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М, 1990.С 19-38.

48. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970.

49. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М., 1976.

50. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.

51. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М.1977.

52. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения. М.1998

53. Маркова А.К. Психология профессионализма. М. 1996.

54. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1989.

55. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М, 1972.

56. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.

57. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу. Книга для учителей о психологии ученического коллектива. М., 1988.

58. Новиков А.М. Профессиональное образование – России. М., 1997.

59. Обучаем по системе Л.В.Занкова. - М, 1991.

60. Обучение и развитие. Под ред. Л.В.Занкова. - М., 1975.

61. Общение и формирование личности школьника/ Под. Ред. А.А.Бодалева, Р.Л.Кричевского. М. 1987.

62. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. - М., 2000.

63. Оконь В. Введение в общую дидактику. М.1990.

64. Ольшанский Д.В. Новая педагогическая психология. М., 2002.

65. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М, 1995.

66. Охитина Л.Т. Психологический анализ урока. - М., 1977.

67. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. М, 1996.Т. 1.

68. Познавательные процессы и способности в обучении: Уч. Пособие/ Под ред. В.Д.Шадрикова. М., 1990.

69. Постников А.Н. и др. Мастерство педагогического общения. М., 1998.

70. Потемкина О.Ф. Как сделать урок интересным для учителя и его учеников. М., 1993.

71. Практическая психология образования/ Под ред. И.В.Дубровиной. М.: ТЦ Сфера, 1997.

72. Психологический анализ урока: Метод. рек. Белгород, 1989.

73. Психологический аспект анализа урока: Учебное пособие/ Под ред. Б.С.Тенькина, А.Г.Кондакова и др. Киров, 1997.

74. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми/ Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1999.

75. Проблемы диагностики умственного развития. Под ред. З.И.Калмыковой. - М.,1975.

76. Равен Д. Педагогическое тестирование. Проблемы, заблуждения, перспективы. М., 2001.

77. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. М.1990.

78. Реан А.А. Психология педагогической деятельности (Проблемный анализ). Ижевск, 1994.

79. Регуш Л.А. Прогностические способности учителя и их диагностика. М., 1989.

80. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.

81. Рогов Е.И. Личность учителя. Теория и практика. Ростов н/Д, 1996.

82. Рогов Е.И. Настольная книга школьного психолога. - М., 1999.

83. Рубинштейн С.Я. Психология умственно-отсталого школьника. М., 1986.

84. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучий/ Под ред. Ю.З.Гильбуха. Киев, 1993.

85. Ситаров В.А., Маралов В.Г.Психология и педагогика ненасилия. М., 1997.

86. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М, 1995.

87. Собкин В.С., Писарский П.С., Коломиец Ю.О. Учительство как социально-психологическая группа. М., 1996.

88. Талызина Н.Ф.Педагогическая психология. М.,2001.

89. - Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Питер, 1997.

90. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М, 1991.

91. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. М., 1997.

92. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. М., 1999.

93. Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Л.1988.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: