Задания для самостоятельной работы №3




Тема 15. Темперамент

Тема 16. Характер

Тема 17. Способности

Тема 18. Направленность личности

Тема 19. Психология деятельности

Тема 20. Психология межличностных отношений

Тема 21. Психология общения

Литература:

1 Маклаков А. Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / Маклаков, Анатолий Геннадьевич. – СПб.: Питер, 2008. – 592 с. (Серия «Учебник нового времени»)

2 Максименко С.Д. Общая психология. / Сергей Дмитриевич Максименко. – М.: «Рефлбук» - 2004. – 528 с. – С. 71 – 87.

3 Немов Р. С. Психология: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.1. / Роберт Семенович Немов – Москва: Юрайт, 2003. – 688 с. – С.109 – 129.

4 Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с. – С. 57 – 69; 86-96

5 Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАМ-М», 2004.–672 с

6 Реан А. А. Психология личности. – СПб.: Питер, 2013. – 288 с. – (Серия «Мастера психологии»)

7 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., переработ. и доп. – М.: Гумаит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.

8 Столяренко Л.Д. Основы психологии / Людмила Дмитриевна Столяренко. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. – 672 с. – С. 16 – 37

9 Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. / В.Б. Шапарь. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. – 688 с


Вопросы для обсуждения:

1. Подходы к понимании темперамента (И.П. Павлов, Я. Стреляу, Г.Ю. Айзенк и др.). Типы темперамента: психологическая характеристика. Роль темперамента в деятельности человека. Индивидуальный стиль деятельности.

2. Структура характера, акцентуации характера (А.Е. Личко, К.Леонгард). Связь темперамента и характера.

3. Структура, виды, уровни и формирование способностей. Индивидуальные особенности способностей.

4. Направленность личности: Виды потребностей человека. Виды мотивов личности.

5. Структура и основные виды деятельности. Овладение деятельностью.

6. Уровни развития группы. Психологические характеристики коллектива как высшего уровня развития группы. Межличностные отношения и взаимодействия в группе.

7. Этапы, функции и структура общения. Коммуникативная, интерактивная, перцептивная сторона общения.


Практическая проработка:

Ознакомиться с лекциями № 15-21 или просмотреть указанные темы по литературе: Маклаков А. Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / Маклаков, Анатолий Геннадьевич. – СПб.: Питер, 2008. – 592 с. (Серия «Учебник нового времени»)

1. Составить опорный конспект основных понятий:

(срок отправки до 01.12.20 включительно)

«темперамент», «холерик», «сангвиник», «флегматик», «меланхолик» «характер», «акценнтуации характера», «сила НС» «способности», «знания, «умения», «навыки», «мотив», «мотивация», «деятельность», «межличностные отношения», «группа» в психологии, «общение».

Разместите конспект в документе Word, с нумерацией страниц, в правильном хронологическом порядке (пишите разборчиво и выставляйте фокус).

Задания для самостоятельной работы №3

(срок отправки как минимум за неделю до сессии)

1. Заполнить таблицу «Методы и методики исследования личности»

Подобрать методы и методики исследования:

а) познавательных процессов личности (ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания, речи);

б) эмоционально-волевой сферы;

г) индивидуально-типологических особенностей личности.

Выберите основную, по вашему мнению, методику. Под таблицей коротко обоснуйте свой выбор.

№ п/ п Исследуемый процесс (состояние) Название методики Автор методики (или источник) Цель методики Краткое описание методики (описание шкал)
Познавательные процессы
1. Восприятие        
2. Память        
3. Мышление        
4. Воображение        
5. Внимание        
6. Речь        
Эмоционально-волевая сфера
7. Эмоции        
8. Чувства        
9. Воля        
10. Состояний личности        
Индивидуально-типологические особенности личности
11. Направленности        
12. Темперамента        
13. Характера        
14. Способностей        

 

2. Пройти одну из перечисленных ниже методик, сделать вывод (все опросники отправляю в электронном виде)

Разместите выполненное задание в документе Word, в одной из следующих форм отчетности:

1) фотографии прохождения методики и вывод по всем шкалам в хронологической последовательности;

2) скриншоты результата прохождения онлайн с напечатанным в документе выводом;

3) ссылка на результаты прохождения онлайн (предварительно проверьте её правильность) с напечатанным в документе выводом.

Любая форма отчетности будет оцениваться одинаково. Различие сделано только лишь для того, чтобы предоставить вам выбор наиболее удобного варианта.

· Личностный опросник EPI (Eysenck Personality Inventory) Айзенка

Уточнение: Отвечать можно «+» или «-» (с ключом так же могут совпадать и + и -). В этом тесте нужно посчитать сумму по каждой шкале и выявить в какой части круга Айзенка вы находитесь и таким образом определить тип темперамента.

Опросник так же можно пройти онлайн:

https://psytests.org/eysenck/epiA.html

Для проверки выполнения, отправляйте:

Вариант 1: фото ответов на вопросы (+,-) и выявленные показатели по каждой шкале (всего 3) и выявленный тип темперамента согласно кругу Айзенка.

Вариант 2: ссылку на свой результат по прохождению онлайн, или скриншот всех шкал.

· Тест на темперамент А. Белова. Формула темперамента

Уточнение: Отвечать можно «+» или «-». Обратите внимание, что каждая таблица считается отдельно. Здесь можно выявить какой тип темперамента преобладает, в процентном соотношении.

Тест так же можно пройти онлайн: https://testometrika.com/personality-and-temper/the-formula-of-temperament-a-belov/ (это второй сайт, и ссылка на результат в нем берется не из командной строки, а под интерпретацией внизу)

Для проверки выполнения, отправляйте:

Вариант 1: фото ответов на вопросы (+,-) и выявленное процентное соотношение 4х типов темперамента.

Вариант 2: ссылку на свой результат по прохождению онлайн, или скриншот всех шкал.

· Тест мотивации достижения (Mehrabian Achieving Tendency Scale, MATS) разработан Альбертом Мехрабианом и модифицирован М. Ш. Магомед-Эминовым.

Уточнение: Обратите внимание, что в ключе указывается сначала правильный ответ, а потом номер вопроса по порядку, т.е. не +1, а 1.+. Далее каждому вопросу соответствует знак «+» или «-». Нет правильного, или не правильного ответа. Если, например вопрос 1 под знаком +, то смотрите, что вы ответили на первый вопрос, например -1, и сверяете с первой графой со знаком + и там ваш ответ насчитывает вам 3 балла, и так далее. Момент с ранжированием можно пропустить, лучше подсчитайте сумму и воспользуйтесь следующей суммарной шкалой:

Если эта сумма оказалась в интервале от 165 до 210, то делают вывод о том, что в мотивации достижения успехов у данного испытуемого доминирует стремление к успеху.

Если эта сумма баллов оказалась в пределах от 76 до 164, то делают вывод о доминировании стремления избегать неудачи.

Если сумма баллов оказалась в пределах от 30 до 75, то никакого определенного вывода о доминировании друг над другом мотивации достижения успехов или избегания неудач сделать нельзя.

Тест так же можно пройти онлайн:

https://psytests.org/emotional/matsM.html

Не удивляйтесь, если может оказаться неопределённый ответ. Значит, у вас нет жесткой стратегии поведения, т.е. вы можете и надавить и отступить, когда это требуется.

Для проверки выполнения, отправляйте:

Вариант 1: фото ответов на вопросы и выявленный показатель мотивации.

Вариант 2: ссылку на свой результат по прохождению онлайн, или скриншот всех шкал.

· Методика исследования локуса контроля (Rotter's Internal-External Locus of Control Scale) предложенная Джулианом Роттером.

Уточнение: Отвечать можно «а» или «б».

Методику так же можно пройти онлайн:

https://psytests.org/personal/rotterlk-run.html

Для проверки выполнения, отправляйте:

Вариант 1: фото ответов на вопросы (а, б) и выявленный локус контроля.

Вариант 2: ссылку на свой результат по прохождению онлайн, или скриншот всех шкал.

 

 

Преподаватель: Красулина Валентина Алексеевна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: