Методические рекомендации по написанию реферата




Система оценки по курсу «Организация профессиональной деятельности педагога-психолога»

№ п/п Виды работ Баллы
  Контрольная работа (5 вопросов*10 баллов)  
  Реферат  
  Заполнение таблицы «Модели работы психолога в образовании: куратор, методист, консультант» -  
  Всего:  

«Зачтено» - 60- 100 б.

«Не зачтено» - менее 60 б.
1. Контрольные вопросы по курсу:

Тема 1. Психологическая служба в системе образования

- Научные предпосылки создания психологической службы в системе образования.

- Основные принципы и общие положения деятельности психологической службы в системе образования.

- Концепции психологической службы образовательного учреждения.

- Психологическая служба в системе образования: роль, задачи, средства.

- Основные принципы организации работы практического психолога образования.

Тема 2. Личность практического психолога в системе образования.

- Права и обязанности практического психолога в системе образования.

- Квалификационные требования к специалистам, работающим в разных звеньях психологической службы системы образования.

- Профессиональная подготовка психолога-педагога. Профессиональные умения и профессиональные качества.

- Требования к личностным и профессиональным качествам практического психолога,

- Этика практического психолога в системе образования.

Тема 3. Основные направления деятельности психолога-педагога

- Содержание психопрофилактической работы в образовательном учреждении и требования к ее проведению.

- Содержание и задачи психологического просвещения

- Понятие психологического сопровождения ребенка.

- Особенности диагностической работы практического психолога образования.

- Особенности организации психологической коррекции.

- Психологическое консультирование в работе практического психолога.

Тема 4. Организация деятельности практического психолога

- Статус психолога в педагогическом коллективе.

- Организация взаимодействия педагога-психолога с другими специалистами: с социальным педагогом, логопедом, дефектологом, медицинскими работниками.

- Документация психологической службы образовательного учреждения.

- Кабинет практического психолога образовательного учреждения.

- Содержание, распределение и хранение методического материала.

Тема 5. Профессиональная деятельность психолога-педагога в образовательных учреждениях разного вида.

- Содержание и организация профессиональной деятельности психолога-педагога в дошкольных образовательных учреждениях,

- Содержание и организация профессиональной деятельности психолога-педагога в начальной школе

- Содержание и организация профессиональной деятельности психолога-педагога в средней школе.

- Организация профессиональной деятельности психолога-педагога в рамках психолого-педагогического консилиума и медико-психолого-педагогической комиссии.

- Содержание и организация профессиональной деятельности психолога-педагога в рамках работы центров психологической помощи и социальной поддержки детей и подростков.

- Особенности профессиональной деятельности педагога-психолога в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.


2.Тематика рефератов по курсу «Организация профессиональной деятельности педагога-психолога»

- История становления психологической службы системы образования в России

- Психологическая служба системы образования в России и за рубежом

- Профессионально важные качества психолога-педагога

- Психологический мониторинг как психолого-педагогическая технология

- Взаимодействие и взаимоотношения психолога и педагогического коллектива

- Проблемы психодиагностики в начальной школе

- Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению

- Профилактика страхов у детей старшего дошкольного возраста

- Организация взаимодействия психолога и родителей в ДОУ

- Организация взаимодействия психолога и дефектолога в коррекционном ДОУ

- Профилактика школьной дезадаптации в начальной школе

- Специфика коррекционной работы психолога в ДОУ

- Обеспечение профессионального самоопределения старшеклассников как направление деятельности школьного психолога

- Психологическая профилактика межличностных конфликтов среди подростков

- Психологическая профилактика конфликтных отношений учащихся и педагогов

- Проблема формирования учебной мотивации у учащихся

- Организация профессиональной деятельности психолога в ПМПК

 

Методические рекомендации по написанию реферата

Реферат представляет собой самостоятельную работу студента, в которой излагается сущность какого-либо вопроса учебной программы на основе анализа учебной и научной литературы. При написании реферата должно быть исследовано не менее трех литературных источников. Тему для реферата студент выбирает по желанию. Содержание реферата должно строго соответствовать заявленной теме. Можно воспользоваться предложенной тематикой и литературой или написать реферат на другую тему. Важно, чтобы выбранная тема отвечала программе.

Содержание реферата включает как минимум четыре части: введение, основная часть, выводы и список использованной литературы.

Реферат начинается с оглавления или плана работы. Во введении формулируются основные вопросы и проблемы, которые рассматриваются в работе. Желательно указать актуальность данной проблематики.

Основная часть реферата представляет собой обобщенное изложение реферируемого текста по существу вопроса. Необходимо сжато передать основные положения концепции автора.

В выводах необходимо обобщить материал исследования, лаконично подать сущность взглядов авторов на рассматриваемый вопрос. Ориентировочно анализ трех-пяти литературных источников предполагает формулировку 4 - 10 выводов. Выводы должны быть краткими. Содержание выводов должно логически следовать из материала, представленного в работе.

В список использованной литературы вносятся только те источники, которые анализировались и использовались в работе. Объем работы зависит от выбранной темы. Работа описательного характера может составлять 15-20 рукописных страниц. Работа обобщающего, теоретического плана может быть меньшей по объему, чем описательная.

Оформление реферата и стиль изложения материала должны соответствовать стандарту, принятому для студенческих научных работ.

При подготовке к практическим занятиям и контрольной работе обучающийся в обязательном порядке изучает теоретический материал в соответствии с перечнем основной учебной литературы и методическими указаниями:

1. Ахтаева Н.С. Психологическая служба в школе [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.С. Ахтаева. — Электрон. текстовые данные. — Алматы: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2011. — 269 c. — 9965-29-678-2. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/57578.html

2. Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. Работа с педагогами [Электронный ресурс] / О.В. Хухлаева. — Электрон. текстовые данные. — М.: Генезис, 2017. — 192 c. — 978-5-98563-481-5. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/64231.html

3. Зотова Т.В. Психологическая служба в образовании. Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]. – М.: Онтопринт, 2014. - 978-5-600-00646-1 – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24415426

Для самостоятельного изучения студентов также рекомендуются следующие материалы:

1. Белобрыкина О.А. Теория и практика психологической службы в образовании. Учебное пособие для организации самостоятельной работы студентов вузов. - Новосибирский государственный педагогический университет, Факультет психологии. - 2-е издание, дополненное – 2005 – 508с. - 5-85921-537-1 – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30512187.

2. Битянова М. Организационно-содержательные модели деятельности школьного психолога [Электронный ресурс]: // Школьный психолог. 2003. № 32. С. 5-12 – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=9203393

3. Князева Т.Н. Психологическая система сопровождения готовности младших школьников к обучению в основной школе [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.Н. Князева. — Электронные текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2013. — 119 c. — 2227-8397. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/12817.html.

4. Периодические издания электронной библиотечной системыЭБС «eLibrary» https://elibrary.ru/: «Психологический журнал», «Вестник Московского государственного университета. Серия 14 «Психология»; «Вестник Московского государственного университета. Серия 20 «Педагогическое образование».

Таблица «Модели работы психолога в образовании: куратор, методист, консультант» (М.Р. Битянова) // Школьный психолог, 2010/2

Модель работы Направления деятельности Контингент Задачи деятельности
  Куратор          
  Методист          
  Консультант          

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Для освоения дисциплины необходимы следующие ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

1) Электронная библиотека образовательных ресурсов (ЭБОР): https://elib.gu-unpk.ru/

2) Электронно-библиотечная система издательства "ЛАНЬ": https://www.e.lanbook.com

3) Электронная библиотечная система IPRbooks: https://www.iprbookshop.ru/

4) Федеральный портал «Российское образование»: https://www.edu.ru/.

5) Периодические издания электронной библиотечной системыЭБС «eLibrary» https://elibrary.ru/: «Психологический журнал», «Вестник Московского государственного университета. Серия 14 «Психология»; «Вестник Московского государственного университета. Серия 20 «Педагогическое образование».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: