Педагогическая ситуация №1.




https://www.youtube.com/watch?v=Tu0-gtc-LtY

Описание ситуации: Физкультурное занятие с детьми младшего дошкольного возраста. Инструктор по физической культуре, проводя физкультурное занятие, использует игровые, практические и наглядные методы и приемы. При этом

инструктор по физ. культуре формирует у детей здоровый образ жизни. Физкультурное занятие направлено на укрепление и сохранение здоровья, и формирование здорового образа жизни, на приобретение таких качеств, как сила и выносливость. Занятие проходит в интересной, познавательной и игровой форме, дети отправляются на прогулку, в зоопарк и вспоминают названия диких животных. Занятие ориентируется на тему недели. Это видно по углубленным знаниям детей о диких животных. Инструктор по физ. культуре одета по форме.

Оценка ситуации: Но в самой структуре занятия, инструктор по физ. культуре, допускает ошибки: в основной части включает музыку, с ее стороны нет указаний детям при выполнения ходьбы по наклонной доске, нет индивидуальной работы с детьми, которые должны показать качественное выполнение упражнения, дети прыгают не правильно, у них получается жесткое приземление, то есть инструктор по физ. культуре не замечает ошибки в выполнении упражнений детьми, упражнения выполняются под тихую фоновую музыку, что может отвлекать детей, на наклонной доске никто не страхует, в выполнении упражнения «добрая и злая пантера» инструктор по физ. культуре вместо словесного указания, толкает ребенка за голову, а самое главное – воспитателя нет, она помогает только раскладывать инвентари.

В конце занятия инструктор по физической культуре успокаивает детей, дети сидят в кругу и играют в словесную игру. Благодаря этой игре, дети успокаиваются, мышечное напряжение расслабляется, эмоциональная возбужденность исчезает.

Прогнозирование результатов: Если инструктор по физ. культуре не исправит свои ошибки при проведении занятия, то это может спровоцировать на дальнейшее некачественного выполнение упражнения и перенагрузку организма. А если, дети будут некачественно выполнять данные упражнения, то результата по развитию физических качеств не достигнут.

Решение: Инструктору по физической культуре срочно необходимо просмотреть методику физического воспитания детей и устранить данные ошибки: не включать фоновую музыку в основной части, следить за качественным выполнением упражнений детьми, если на занятии упражнения показываются ребенком, то необходимо с ним индивидуально поработать, также необходимо, чтобы на физ. занятии участвовала и воспитатель данной группы, так как в некоторых видах упражнений, для детей необходимо осуществлять страховку.

Методическое обоснование.

Младший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 3-4 года обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Это позволяет им овладеть сложным программным материалом по развитию движений. Слово «физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово «упражнение» обозначает направленную повторяемостъ действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.

Таким образом, «физическое упражнение» рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения.

Основной формой организации занятий физическими упражнениями с дошкольниками является «ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ». Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием.

Известно, что каждый ребенок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение им двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим. Важную роль в индивидуальной работе с ребенком играют медико-педагогические наблюдения, которые позволяют учитывать показатели силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов. В качестве показателей силы учитываются: уровень физической и умственной работоспособности на занятиях и в трудовых процессах; быстрота восстановления работоспособности после утомления; способность преодоления трудностей, инициативность и активность на занятиях, а также в играх; скорость овладения двигательными навыками, двигательная активность, эмоциональный тонус. Показателем уравновешенности нервных процессов является ровное спокойное настроение ребенка, его доброжелательные отношения с детьми и взрослыми, спокойное поведение в конфликтных ситуациях, равномерность протекания деятельности. Подвижность нервных процессов характеризует: легкость перехода к различным видам деятельности; быстрота привыкания к новой обстановке, быстрота засыпания и пробуждения; способность двигаться в быстром темпе. Указанные показатели должны быть отражены в воспитательно-образовательном процессе.

Воспитатель фиксирует склонности ребенка, его способность к определенным движениям. С учетом этих особенностей составляется индивидуальная программа развития ребенка, воспитания его психофизических качеств и способностей. Составляя план индивидуальной работы с ребенком, воспитатель учитывает его двигательные интересы. Воспитатель предлагает ребенку разнообразные задания: вспомнить и выполнить упражнения; организовать знакомые подвижные игры, привлекая при этом на ведущие роли не только активных, но и застенчивых детей.

Таким образом, систематическое проведение индивидуальной работы с ребенком или с небольшими группами детей обеспечивает улучшение их движений, развитие физических и личностных качеств.

Физиологическое обоснование.

В сфере совершенствования двигательной активности детей, развития представлений о своем теле и своих физических возможностях, формировании начальных представлений о спорте:

Взрослые уделяют специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений ребенка. Для удовлетворения естественной потребности детей в движении взрослые организуют пространственную среду с соответствующим оборудованием, как внутри помещения, так и на внешней территории (горки, качели и т. п.), подвижные игры (как свободные, так и по правилам), занятия, которые способствуют получению детьми положительных эмоций от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма. Взрослые поддерживают интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.; побуждают детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию равновесия, координации движений, ловкости, гибкости, быстроты, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного не наносящего ущерба организму выполнения основных движений. Взрослые проводят физкультурные занятия, организуют спортивные игры в помещении и на воздухе, спортивные праздники; развивают у детей интерес к различным видам спорта, предоставляют детям возможность кататься на коньках, лыжах, ездить на велосипеде, плавать, заниматься другими видами двигательной активности.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОО включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. В реализации данного направления работы принимают участие все участники образовательного процесса в ДОО: педагоги, медсестра, дети и родители. Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа ведется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Система этой работы направлена на осуществление комплексного подхода. Физкультурные занятия, как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учетом состояния здоровья каждого ребенка и уровня его подготовленности. Непосредственная образовательная деятельность «Физическая культура» в дошкольных группах проводится три раза в неделю. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья с привлечением родителей. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: