Схема управления электроприводом насосной установки.




Лопастные насосы широко используют в системах водоснабжения, перекачивания эмульсий на машиностроительных заводах, в горнодобывающей промышленности и строительстве. Обычно насосы малой и средней производительности приводятся в действие асинхронными двигателями с к.зротором. При-необходимости производительность установки регулируется изменением числа работающих насосов. Схемой такой установки предусмотрены различные режимы управления двигателями насосов: автоматическое — в зависимости от требуемой производительности, дистанционное — с диспетчерского пульта, и местное — с помощью кнопок управления, расположенных непосредственно у насосных агрегатов. При малом расходе жидкости для равномерного изнашивания оборудования схема должна предусматривать поочередное использование любого насоса в качестве рабочего.

На рис. 1 приведена схема электропривода насосной установки водоотливной машины. Из водосборного бассейна 1 по всасывающим трубопроводам 2 и 9, в которых установлены обратные клапаны 3, 10, насосы HI, H2 перекачивают воду в напорную магистраль 8. При пуске двигателя заполнятся водой из заливных баков 4, 7 насосы и всасывающие трубопроводы. Максимальный уровень воды в заливных баках поддерживается поплавковыми клапанами 5, 6 и контролируется гидравлическими реле РГ1 и РГ2. В нагнетающей линии каждого насоса установлены реле давления РД1, РД2, которые отключают двигатель насоса при давлении ниже заданного.

Для автоматической работы насосов водоотливной машины в бассейне расположены поплавковые реле уровня РУ1, РУ2. Первое из них включает один из двигателей при рабочем уровне воды в бассейне. При аварийном уровне воды второе реле обеспечивает одновременную работу двух насосов.

Для большей надежности двигатели Ml, M2 и цепи управления ими питаются от двух секций шин подстанции. Включаются двигатели контакторами К1, К2, а цепи управления — промежуточным реле Р.

Автоматический режим работы насосов определяется положением универсальных переключателей режима работы ПУ2, ПУЗ в позиции «Авт», а переключателей места управления ПУ4 и ПУЗ в позиции «Дист». Очередность включения насосов при изменении уровня воды в бассейне устанавливается универсальным переключателем ПУ1. При рабочем насосе HI (ПУ1 находится в положении HI) замыкание контакта поплавкового реле РУ1 приводит к включению промежуточного реле уровня РПУ1. Включенное реле РПУ1 подает питание на катушку промежуточного реле РП1 по цепи, состоящей из контактов 1— 2 переключателей ПУ1 и ПУ2, переключателя ПУ4 и контактов реле РГ! и Р01. Реле РП1 включает контактор Я7, который подводит питание к двигателю Ml.

Рис. 1 Электропривод иасосной установки

Одновременно с катушкой реле РП1 получает питание реле времени РВ1, которое с выдержкой времени замкнет свой контакт в цепи катушки реле отключения Р01. Если пуск двигателя прошел нормально и в нагнетающей линии насоса HI давление поднялось до заданного.уровня, то к моменту замыкания контакта РВ1 разомкнется контакт РД1 и реле Р01 будет продолжать оставаться в отключенном состоянии. При ненормальной работе насосного агрегата контакт реле РД1 в цепи катушки реле Р01 останется замкнутым, последнее отключит реле РП1, двигатель Ml и включит сирену Ср.

Если при работающем насосе HI уровень воды в бассейне повысится до максимально допустимой отметки, то поплавковое реле РУ2 включит промежуточное реле РПУ2 и реле РП2 через контакты 5—6 переключателя ЛУД 1—2 переключателя ПУЗ, 1—2 переключателя ПУ5. Произойдет пуск двигателя М2. Последовательность работы электрической аппаратуры схемы управления при автоматическом режиме поясняется следующей диаграммой:

Пунктирными линиями обозначены связи при аварийном режиме работы без давления в нагнетающих трубопроводах насоса. При снижении уровня воды вначале теряет питание реле РПУ2 и отключает двигатель М2, а в случае падения уровня до отметки ниже рабочей отключается реле РП1 и теряет питание двигатель M1.

Переход на режим местного кнопочного управления насосными агрегатами производится поворотом переключателя ПУ4 для первого агрегата и ПУ5 для второго агрегата в положение «Мест» и последующим воздействием на соответствующие кнопки КнП1, КнС1 и КнП2, КнС2. Переключатели ПУ4 и ПУ5 исключают возможность одновременного автоматического и кнопочного управления.

При дистанционном управлении (не автоматическом) с диспетчерского пункта двигатель Ml включается поворотом переключателя ПУ2, а двигатель М2 — поворотом переключателя ПУЗ в положение «Дист». Этому режиму должно соответствовать положение «Дист» переключателей ПУ4 и ПУ5. В режиме дистанционного управления так же, как и в автоматическом режиме, действуют цепи отключающих реле Р01



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: