Схема действия заднего освещения, прожекторов из лож и проекторов




Составление световой партитуры

№1 Реплика (словестная, музыкальная, действенная, танцевальная, в виде фонограммы)   Ввод света   Направка   Примечания
1. Начало - свет в зале выключен, конец фонограммы I суб – 13,35,56 III суб – 77,87 1 – стол, 3 – центр сцены, 5 шкаф, 7,8 – на усмотрение 3 – красный фильтр, 8 – жёлтый фильтр
2. Мария: «Здравствуйте люди» 1, III II – 56, 89 5 – на стену 8 – на точку Г5  

 

Работа светохудожника по световому оформлению концертной программы театрализованного представления

«Необходимо принести подлинную, хоть лишь внешнюю художественную правду на сцену» (К. С. Станиславский) – нельзя относиться к программе как к формальности.

Для освещения такого представления выстраивается световая композиция, которая будет решать вопросы освещения различных эпизодов этого театрализованного представления. Эти эпизоды могут быть не связанные тематически, но идейно всегда связаны. Важна световая палитра спектакля, для этого используются современные осветительные приборы (скролеры). Осветители, которые должны освещать эту концертную программу, должны быть на всех репетициях. Очень важно при создании световых композиций суметь создать настроение спектакля, программы. При световом оформлении такого эпизода необходимо держать в луче света главных действующих лиц. Относиться к театрализованному представлению нужно как к спектаклю, то есть хорошо знать событийный ряд и соответственно выстраивать световую композицию.

Приемы художественно-светового оформления спектакля

Тема 1. Освещение актеров

Схема действия световых выносных осветительных приборов

Рисунок 1. Затемненные верхние веки, зауженное с боков лицо в тени, тень внизу на шее и тень под нижней губой и под носом. Лицо обретает мрачный вид

Рисунок 2. Спереди снизу свет. Лоб темный, вокруг глаз и сбоку от угла глаз тень, нос сверху тоже тень, под носом типа усов тень и уши оттопыренной обезьяны. Если объединить оба света, то получится третья картинка.

Рисунок 3. Лицо имеет плоское изображение как блин.

 

Схема действия софитов, бокового подсвета и общего плоского света

Рисунок 1. Кащей.

Рисунок 2. Боковой подсвет. Освещена одна часть лица, другая нет

Рисунок 3. Плоское (бестеневое) освещение. Включены все три светильника и опять приходим к плоскому как блин освещению

Схема действия нижних подсветов и снопосветов

Снопосвет – это прожектор, направленный вниз.

Рисунок 1. Оба глаза освещены, хотя под одни есть тень, левое ухо в тени, больше половины лба в тени

Рисунок 2.Действие отвесного снопосвета или прожектора направленного вниз. Верх головы освещен. Луч направить из лож (сбоку).

Рисунок 3. Действие косово снопосвета или луча прожектора идущего сзади сверху. Контржур только освещает. Лицо в тени, уши тоже в тени, шея спереди в тени.

Схема действия заднего освещения, прожекторов из лож и проекторов

Рисунок 1. Действие заднего освещения на просвет. Освещают задник, получается силуэт. Задник в этом случае можно осветить и спереди.

Рисунок 2. Действие прожекторов из лож. Хорошо высвечены три четверти лица, глаза, овал лица

Рисунок 3. Действие проекторов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: