Роль электромобилей в современном мире




По дисциплине: Информатика

 

выполнил: обучающийся группы №1

по профессии 23.02.07

Техническое обслуживание и ремонт двигателей,

систем и агрегатов автомобилей

Иванов Я.А.

Проверил: преподаватель информатики

Иванов Р.А

 

 

Ермолино, 2021 г

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………………….………...….3
2.1 Плюсыэлектромобилей……………………………………………………………………..4
2.2. Минусы электромобилей…………………………………………………………………...6
3.3.Роль электромобилей в современном мире……………………………………………..….7
4. Глобальные минусы электромобилей………………………………………….…………….8
5. Выгода от эксплуатации электромобилей …………………………………………………..9
6. Заключение …………………………………………………………………………………..14
7. Список литературы…………………………………………………………………………..15

 

 

Введение.

Электромобиль транспортное средство, ведущие колеса которого

приводятся от электромотора, питаемого аккумуляторными батареями.

Впервые появился он в Англии и во Франции вначале 80х годов

девятнадцатого века, то есть раньше автомобилей с двигателями внутреннего

сгорания. Сконструированный И.В.Романовым в 1899 году кэб тоже был

электрическим. Тяговый электродвигатель в таких машинах получал питание

от батарей свинцовых аккумуляторов с энергоемкостью всего 20 ваттчасов

на килограмм. В общем, чтобы питать двигатель мощностью в 20 киловатт в

течение часа, требовался свинцовый аккумулятор массой в 1 тонну. Поэтому

с изобретением двигателя внутреннего сгорания производство автомобилей

стало стремительно набирать обороты, а об электромобилях забыли до

возникновения серьезных экологических проблем. Вопервых, развитие

парникового эффекта с последующим необратимым изменением климата и,во

вторых, снижение иммунитета многих людей вследствие нарушения основ

генетической наследственности.

Данные проблемы были спровоцированы токсическими веществами,

которые в достаточно больших количествах содержатся в отработавших

газах двигателя внутреннего сгорания. Решение проблем состоит в снижении

уровня токсичности отработавших газов, особенно окиси и двуокиси

углерода, притом что объем производства автомобилей нарастает.

Ученые, проведя ряд исследований, наметили несколько направлений

решения перечисленных задач, одной из которых является производство

электромобилей.

 

 

Плюсы электромобилей

1. Экологичность
Выхлопные газы загрязняют атмосферу – всем известный факт. Помимо этого, благодаря бензиновым и дизельным двигателям на поверхности Земли образуется «парниковый эффект». Использование электромобилей не подразумевает под собой подобные проблемы, что существенно влияет на сохранение окружающей среды. Негативное воздействие электрокаров на окружающую среду – 0%;
Отсутствие налогов на электромобиль, бесплатная парковка и заправка
Осенью 2019 года Сергей Собянин подписал региональный закон об отмене транспортного налога для владельцев электрокаров. До этого был введен законопроект об отмене платной парковки для электромобилей. Нельзя не отметить бесплатную зарядку двигателей электромобилей на электрозаправках в Москве и Московской области. А с 1 ноября 2016 года автозаправки обязали установить зарядные станции для электромобилей. Конечно, заряжают они не так быстро, как специализированные, но немного подзарядиться до места назначения можно легко и без проблем. Заправки можно отследить с помощью приложения PlugShare.
2. Экономичность использования
Электромобиль можно заряжать от обычной розетки в 220 В. Стоимость одного кВт в Москве – 5, 47 рублей. Рассмотрим средний бюджет на использование автомобиля на примере бюджетного Nissan Leaf.
При мощности двигателя в 80 кВт (109 л.с.) в электрокаре стоит литий-ионная батарея, емкостью 24 кВт/ч, которая дает запас хода в среднем за год 128, 4 км. Мы посчитали расход электроэнергии в 160 км летом и 100 км зимой (при аккуратном, спокойном вождении летом и подключении обогрева сидений и кондиционера зимой). Средний расход в год – 5, 35 км на 1 кВт. Полная зарядка двигателя обойдется в 131 руб. 28 коп. То есть 1 км выходит в стоимость около 1 руб. При этом, нет необходимости делать дорогостоящее ТО, так как единственное, что систематически нужно менять в электромобиле – масло в редукторе, примерно 1500 руб. на 30 000 км.
Если в год мы проезжаем 30 000 км, то общая стоимость обслуживания электрокара выйдет всего в 31 500 руб.!
В сравнении с обычным автомобилем, скажем, с Mazda CX-7, это невероятно маленькая сумма. Допустим, средний расход бензина - 12 л. Если учесть, что на сегодняшний день средняя ставка топлива АИ-95 составляет 46,25 руб. за литр, то 30 000 км выйдет в 166 500 руб. Каждые 15 000 (максимум) необходимо делать ТО, которое обойдется (в среднем) в 15 000 руб. Итого, у нас получается годовое обслуживание автомобиля в 196 500 руб. в год! Это в шесть раз выше суммы, которую в теории мы потратим на обслуживание электромобиля!

 

Минусы электромобилей

1. Высокая стоимость нового электромобиля
Главным минусом приобретения электромобиля была и остается его стоимость. Новый электрокар стоит от 1 500 000 руб. (самый бюджетный) до 11 000 000 руб. Несмотря на это, электрокар 2012 года с небольшим пробегом можно приобрести за 450-850 000 руб.
2. Отсутствие домашней инфраструктуры для быстрой зарядки
Частый вопрос – как быстро происходит зарядка электрокаров? Если примерно, то можно разделить емкость аккумулятора на мощность зарядного устройства и отнять около 10% на потери в процессе зарядки. При использовании домашней розетки в 220 В (получается около 3 кВт), время зарядки для нового Nissan Leaf будет составлять 13 часов (!). Домашние настенные зарядные станции (как и большинство общественных) – около 7 кВт, что не сильно способствует уменьшению времени полного заряда. Но, хорошая новость – индустрия развивается, так что скоро и обычным водителям будут доступны для покупки зарядные станции с мощностью в 50 кВт. Сейчас такая станция (к примеру, Green DC) обойдется в 1 650 000 руб. и сможет зарядить аккумулятор в 24 кВт/ч за 40 минут до 80%. Около 75 000 руб. будет стоить домашняя зарядная станция мощностью 3 кВт, уже полностью укомплектованная для безопасной зарядки. Столько стоит, например, ClipperCreek HCS-40, мощностью в 7,7 кВт. Со следующего года в Европе будут работать 150 кВт DC зарядки и 350 кВт Porsche «Turbocharging», которые будут поддерживать Mission E и заряжать его до 80% за 15 минут. Supercharger от Tesla 120 кВт заряжает от 0 до 80% за 30 минут.
3. Невозможность передвигаться на большие расстояния
Из-за слабо развитой инфраструктуры зарядных станций для электромобилей на трассах внутри России, владельцам электрокаров достаточно сложно передвигаться по стране на расстояния больше среднего запаса хода – 150-200 км.
С каждым годом увеличивается количество быстрых зарядных станций для электрокаров, все больше растет спрос на сами электромобили, так что можно прогнозировать достаточно быстрый рост отрасли к 2030 году. Как только инфраструктура в России позволит владельцам электромобилей передвигаться на большие расстояния, мы ждем увеличение объемов продаж и практически полному переходу жителей мегаполисов на этот экологически безопасный вид транспорта.

 

Роль электромобилей в современном мире

Но как бы там ни было -электромобили пользуются спросом. Более того,

есть места, где они совершенно вне конкуренции. Скажем, полядля

популярной в мире игры в гольф. Инвентарь и обслуживающий персонал

перемещают на электромобилях упрощенной конструкции, порой без крыши,

дверей, с облегченным, часто укороченным, кузовом, без систем

безопасности -всего того, что заметно увеличивает м

ассу автомобилей. Упрощенные машины хороши и для перевозок в закрытых помещениях: на складах, в цехах, где вредные выбросы нежелательны. Широко используют такие электромобили-тележки для перевозки туристов на курортах, в

национальных парках, но здесь им труднее конкурировать с автомобилями.

Полноразмерные машины, предназначенные для движения по улицам

городов, приживаются с трудом, хотя не исключено, что в скором будущем

ситуация может измениться. А причину этому нужно искать... в климатеамериканского штата Калифорния.Выхлопные газы автомобилей под воздействием солнечных лучей образуют особо ядовитые вещества, так называемый смог. Для

перенасыщенного машинами солнечного штата это -проблема номер один. Поэтому калифорнийские нормы токсичности выхлопа традиционно строже, чем в других штатах США, не говоря уже о Европе. Теперь здесь принят закон о постепенной замене автомобилей электромобилями: в 2003 году их должно быть -10% от общего числа машин,а в 2010-м -15%.Многие ведущие автомобильные фирмы работают над электромобилями,

тем не менее на выставках чаще увидишь машины малоизвестного происхождения. В выборе двигателя мнения конструкторов расходятся: используют и моторы постоянного тока, и переменного, например, асинхронный со специальнымипреобразователями и сложной системой регулирования. Напряжение питания также различно. Явное предпочтение отдают никель-кадмиевым батареям и свинцовым, в которых используется не жидкий электролит, а гель. Иногда применяют системы жидкостного охлаждения двигателей и поддержания теплового режима аккумуляторов.

Самый популярный в мире электромобиль изготовляют... в Польше. Уже выпущено более 200 тысяч штук. Другая фирма из Восточной Германии Транспорт-Системтехник создала 10 прототипов такси. В Японии автомобильная компанияHonda финансирует проект создания парка сдаваемых в прокат малогабаритных электрических и гибридных машин, включающий новую технологию их эксплуатации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: