Положение
О методическом совете
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о методическом совете (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и уставом Государственного казенного специального учебно-воспитательного учреждения для обучающихся с девиантным поведением специальной общеобразовательной школа № 2 (открытого типа) Санкт-Петербурга (далее – Школа).
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Школы.
1.3. Методический совет (далее - МС) является структурным элементом методической службы Школы, осуществляющим методическое сопровождение и координацию деятельности всех структурных подразделений методической службы Школы.
1.4. МС является основным консультативным органом по вопросам организации учебно-воспитательной, инновационной и методической работы в Школе. МС координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности.
1.5. Формирование МС осуществляется исходя из потребностей методического сопровождения образовательного процесса.
1.6. МС создается и ликвидируется приказом директора Школы на основании решения Педагогического совета Школы.
1.7. В своей деятельности МС руководствуется законодательством Российской Федерации, правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, актами Комитета по образованию, уставом Школы, настоящим Положением и иными локальными нормативными актами Школы.
Основные функции методического совета
2.1. Основными функциями деятельности МС являются:
- планирование образовательной деятельности в Школе;
- анализ результатов образовательной деятельности в Школе;
- планирование и организация методической работы в Школе;
- анализ результатов методической работы Школы;
- планирование деятельности МС;
- анализ результатов деятельности МС.
2.2. Каждый член МС обязан:
- участвовать в заседаниях методического совета, мероприятиях, проводимых МС;
- участвовать в работе временных творческих группах, образованных МС;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в Школе;
- знать и руководствоваться нормативно-правовой базой деятельности Школы, владеть основами анализа педагогической деятельности.
2.3. В своей работе МС подчинен педагогическому совету Школы и руководителю школы. Деятельность МС строится на основании плана работы методического совета на учебный год, принятого на заседании МС и утвержденного педагогическим советом школы. Контроль деятельности МС осуществляется педагогическим советом школы в соответствии с планом методической работы Школы и планами внутришкольного контроля, утверждаемыми руководителем школы.
2.4. В состав МС входят:
- директор Школы;
- заместитель директора по учебной работе;
- заместитель директора по воспитательной работе;
- председатели методических объединений педагогических работников;
- методисты.
Направления деятельности методического совета
3.1. Методический совет создается для решения следующих задач:
3.1.1. Координация деятельности методических объединений и других структурных элементов методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
3.1.2. Разработка основных направлений методической работы;
3.1.3. Формирование цели и задач методической службы;
3.1.4. Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в Школе, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
3.1.5. Организация консультирования педагогических работников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
3.1.6. Разработка мероприятий по выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
3.1.7. Профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов;
3.1.8. Организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
3.1.9. Внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно - библиотечных систем.
3.1.10. Решает вопрос о количестве предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, а также утверждает формы и виды (тексты контрольных работ, диктанты, изложения, сочинения, тестирование, проверки техники чтения и билеты для устных зачетов, экзаменов) промежуточной аттестации.
3.2. Направления деятельности МС включают:
3.2.1. Изучение нормативно-правовой документации и научно-методических изданий по образовательной деятельности Школы и методической работе в Школе;
3.2.2. Анализ и оценку действующих УМК, экспертизу и согласование (при необходимости) рабочих программ принятых (рекомендованных) методическими объединениями;
3.2.3. Анализ методической работы в Школе и деятельности методических объединений;
3.2.4. Изучение и распространение передового педагогического опыта в Школе и в системе образования;
3.2.5. Организация наставничества в Школе;
3.2.6. Организацию системы проектной и исследовательской деятельности учащихся по предмету (предметной области) или виду деятельности;
3.2.7. Оценку и анализ результатов учебно-воспитательной деятельности в Школе;
3.2.8. Утверждение единых требований к оценке результатов освоения программы в соответствии с требованиями действующих образовательных стандартов;
3.2.9. Разработка рекомендаций по организации системы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся по предмету (предметной области);
3.10. Анализ методических разработок по предмету (предметной области) и методов преподавания;
3.11. Планирование профессионального развития педагогических работников Школы;
3.12. Организация посещений заседаний МО по определенной тематике с последующей рефлексией и анализом;
3.13. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
3.14. Координация МО и других служб Школы при организации и проведении предметных недель, общешкольных мероприятий, школьных этапов предметных олимпиад и конкурсов;
3.15. Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
3.16. Координация и контроль деятельности методических объединений, временных творческих групп.
3.17. Рассмотрение и оценивание стратегически важных предложений по развитию Школы, научно-методического обеспечения инноваций в учебно-воспитательном процессе;
3.18. Разработка и принятие программы развития Школы, образовательных программ Школы, учебных планов, концепции образовательного процесса;
3.19. Разработка концепции по организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в Школе;
3.20. Организация работы по развитию профессионального мастерства педагогов;
3.21. Формирование предложений по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами;
3.22. Рецензирование программы экспериментов, педагогических инноваций.