Не будь наук и искусства, не было бы человека и человеческой жизни» Л.Н. Толстой




СОЦИОЛОГИЯ

Самообразование.

В современном обществе значение самостоятельного обучения заметно возрастает. На сегодняшний день существует огромное количество образовательных сайтов, где мы можем обучаться полезным навыкам с помощью онлайн-курсов или лекций. Например, сайты «Тheoryandpractice» и «Coursera» сотрудничают с университетами и публикуют мастер-классы по различным дисциплинам. Создание таких сайтов говорит о том, что самообразование помогает сформировать собственную систему знаний и навыков, что немаловажно для современного человека.

Цель творчества.

Подтвердить высказывание Бориса Пастернака можно, опираясь на исторические факты. Великий немецкий композитор-Людвиг ван Бетховен, написал самое известное музыкальное произведение - «Лунную Сонату» не для славы и успеха, а для того, чтобы выразить свою любовь к юной Джульетте Гвиччарди. Композитора переполняли эмоции и переживания, и в своей сонате он воплощал драматические чувства к девушке. «Лунная соната» Бетховена доказывает нам, что истинная цель творчества - отражение своего восприятия мира, чувств, душевного порыва.

Мораль и социализация.

Доказать справедливость суждения автора можно, опираясь на факты из истории. В 1991 году одна из крестьянок Уганды, отправившись в джунгли за дровами, обнаружила в стае мартышек маленького мальчика. Его поведение мало чем отличалось от обезьян: он ловко передвигался на четвереньках и без труда «общался» со своей компанией. Мальчик не взаимодействовал с обществом, соответственно, не имел представления об образцах и правилах поведения людей, нормах морали и нравственности. История Джона из Уганды доказывает нам, что без процесса социализации человек не сможет обладать моралью.

Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом». (И. Шевелёв)

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» главный герой - Митрофанушка. Это мальчик, который не привык к труду, он весьма ленив, не имеет интереса к жизни, не имеет цели и не хочет учиться. Его мать во всем потакает сыну, поощряя его образ жизни, ведь и она сама его придерживается. Спустя время мы видим, что нормы, привитые матерью, существенно повлияли на жизнь Митрофана. И именно они и способствовали дальнейшему формированию характера юноши. Таким образом, мы видим, что те моральные принципы, которые были в семье Простаковых, повлияли на формирование характера Митрофана, сделав из него нетрудолюбивого, ленивого и несамостоятельного молодого человека.

Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран

Отсутствие творческой свободы и независимости приводит к нежеланию людей создавать что-то новое и вызывает духовный кризис в обществе. Подтверждением этому могут служить времена правления И.В.Сталина при господстве тоталитарного режима. В стране была установлена государственная идеология, что сказывалось и на культуре, поэтому многие творческие деятели не могли свободно самовыражаться, делать то, что они хотят. В результате многие талантливые писатели были подвержены гонениям, например, М.Зощенко и А.Ахматова. Более того, наша страна из-за этого стала отставать во многих отраслях культуры и науки.

Деньги являются одним из мерил общественного признания». (Х. Маккей).

Проблема суждения о человеке по уровню его материального богатства волновала и многих писателей. Так, например, в рассказе В. Распутин «Уроки французского» мальчик, не из богатой семьи, переехал в другой город совсем один – без семьи, без друзей. Он едва может достать себе денег на хлеб, на пропитание, не говоря уже о каких-либо развлечениях. Вскоре он познакомился с компанией ребят его возраста, которые играли на деньги. Они сразу вычислили, что этот мальчик бедный, и не хотели принимать его в свою компанию. Таким образом, даже в этом рассказе, где речь идет об 11-летних мальчиках, мы видим, какое значение деньги приобрели в жизни человека.

Не будь наук и искусства, не было бы человека и человеческой жизни» Л.Н. Толстой

Широко известный факт: любая война становится движущей силой научно-технического прогресса. Например, в период Великой Отечественной войны в СССР были изобретены новые виды автомобилей, оружия, техники: джип, ставший первым внедорожным и вездеходным автомобилем, цифровой электронный компьютер, акваланг и даже ядерное оружие – все они поставили человечество на новый этап развития, кроме того, благодаря вышеперечисленным и другим новшествам СССР вышел из кровопролитной войны победителем. Поэтому этот аргумент полностью подтверждают точку зрения Л. Н. Толстого, который считал, что наука дает человеку жизнь, в данном примере – средство для выживания.

Другой пример – книгопечатание, литература как разновидность искусства. Именно книги содержат в себе накопленный столетиями человеческий опыт. Печатные источники образовывают человека, дают ему возможность получить знания различных ученых, писателей, философов. Например, роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» - произведение искусства, которое очень ярко и точно изображает события начала XIX века. В романе изображена жизнь дворян, полководцев, императоров – это, конечно же, дает подрастающему поколению наиболее полное представление о жизни людей, их традициях, законах девятнадцатого столетия. Другая же часть романа – Отечественная война. Именно эта часть дает нам знать не только хронологические рамки войны, основные события того времени, но и действия великих полководцев, императоров: Александра I и Наполеона Бонапарта, их мысли и рассуждения о стратегиях ведения войны. Таким образом, роман Л.Н. Толстого передает современному человечеству накопленный опыт великих людей далекого XIX столетия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: