Тема: Общее устройство и работа сцепления автомобиля.




Сцепление является первым агрегатом трансмиссии и предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач.

Сцепление позволяет водителю кратковременно прерывать передачу крутящего момента, как бы отделять двигатель от трансмиссии, а затем и плавно их соединять.

Сцепление состоит из:

• привода сцепления

• механизма сцепления.

Привод выключения сцепления (гидравлический) состоит из(рис. 1):

• – педали;

• – главного цилиндра;

• – рабочего цилиндра;

• – вилки выключения сцепления;

• – выжимного подшипника;

• – трубопроводов.

 

Рис. 1. Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления:

1 – трубопровод; 2 – нажимной диск; 3 – ведомый диск; 4 – маховик;

5 – коленчатый вал; 6 – картер сцепления; 7 – кожух сцепления;

8 – нажимные пружины; 9 – отжимные рычаги; 10 – выжимной подшипник; 11 – первичный вал коробки передач; 12 – шестерня первичного вала;

13 – вилка выключения сцепления; 14 – рабочий цилиндр;

15 – картер коробки передач; 16 – главный цилиндр; 17 – педаль сцепления

При нажатии на педаль сцепления усилие ноги водителя через шток и поршень передается жидкости, которая, в свою очередь, передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра.

Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который передает усилие на механизм сцепления.

Когда водитель отпускает педаль, под воздействием возвратных пружин все детали привода занимают исходные позиции.

 

Механизм сцепленияпредставляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения.

Механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем вновь плавно их соединять. Элементы механизма заключены в картер, сцепления который крепится к картеру двигателя.

Механизм сцепления состоит из (см. рис.1):

– картера и кожуха,

– ведущего диска (которым является маховик коленчатого вала двигателя),

– нажимного диска с пружинами,

– ведомого диска со специальными износостойкими накладками.

 

Ведомый диск, связанный с первичным валом коробки передач, постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием сильных пружин. За счет сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе, как единое целое, вращается при работе двигателя.

Но это только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того движется его автомобиль или стоит на месте.

Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач (рис. 2).

Рис. 2. Сцепление выключено

Рис. 3. Сцепление включено

Нажимать на педаль сцепления следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.

Для начала движения машины необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами (через первичный вал коробки передач и другие составляющие трансмиссии) к вращающемуся маховику, то есть включить сцепление (рис. 3).

И это сложная задача, так как угловая скорость вращения маховика составляет 20–25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес – ноль.

Если в начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль "прыгнет" вперед, а двигатель заглохнет.

Задание:

1. Изучить устройство и работу сцепления.

2. Написать конспект по данной лекции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: