Темы лабораторных работ.




Методические указания к практическим занятиям

По дисциплине «Основы конфликтологии»

По направлению - Психология

Темы семинарских занятий (второе полугодие)

(32 ч. практики)

 

Семинарские занятия состоят из двух частей. Первая часть состоит из теоретического изложения материала по каждому вопросу в соответствии с планом занятия. Вторая часть занятия - это практическая работа. При подготовке к практической части занятия, необходимо, обратить внимание на указания к каждому занятию.

 

Семинары:

Тема 1. Конфликт между личностью и группой.

План:

1. Особенности и причины конфликтов «личность и группа»

2. Виды данного типа конфликтов.

3. Пути предупреждения и разрешения конфликтов «личность и группа».

Указание: принести примеры конфликтов (3 шт).

 

Тема 2. Межгрупповой конфликт

План:

1. Особенности межгрупповых конфликтов причины их возникновения.

2. Особенности протекания динамики данных конфликтов.

4. Пути предупреждения и разрешения межгрупповых конфликтов.

Указание: принести примеры конфликтов (3 шт).

 

Тема 3. Конфликты в организации.

1. Понятие и виды конфликтов в организации.

2. Моббинг как один из видов конфликта в организации.

3. Особенности динамики конфликтов в организации.

4. Пути разрешения и предупреждения.

Указания: при подготовке к данному семинарском занятию обратить внимание на учебное пособие Емельянова «Управление конфликтами в организации».

 

Тема 4. Педагогический конфликт.

План:

1. Понятие, виды педагогического конфликта.

2. Причины педагогических конфликтов.

3. Профилактика и пути разрешения.

Указание: подобрать примеры педагогических конфликтов, обратить внимание на учебник Волковых «Основы конфликтологии».

 

Тема 5. Межконфессиональный конфликт.

План:

1. Понятие, виды межконфессионального конфликта.

2. Причины, объект и предмет данного типа конфликтов.

3. Профилактика и пути разрешения.

Указание: подобрать в прессе примеры межконфессиональных конфликтов (1-2 шт).

 

Тема 6. Межгосударственные конфликты.

План:

1. Понятие, виды межгосударственного конфликта.

2. Причины, объект и предмет данного типа конфликтов.

3. Профилактика и пути разрешения.

Указание: подобрать примеры педагогических конфликтов.

 

Тема 7. Выбор стратегии поведения в конфликте.

План.

1. Стратегии поведения в конфликте по Томасу-Киллмену.

2. Эффективность данных стратегий в различных ситуациях.

3. Роль субъективных и объективных факторов в выборе стратегии поведения в конфликте.

Указание: принести к занятию опросник Томаса-Киллмена.

 

Тема 8. Профилактика межличностных и межгрупповых конфликтов.

План:

1. Понятие «профилактика» конфликтов.

2. Профилактические средства межличностных конфликтов.

3. Профилактические средства межгрупповых конфликтов.

Указание: подобрать психологические упражнения для профилактики межличностных и межгрупповых.

 

Тема 9. Принципы психологического посредничества (по Н.В.Гришиной).

План:

1. Роль психологического посредничества в разрешении конфликтов.

2. Основные принципы психологического посредничества (по Н.В. Гришиной).

3. Методы психологического посредничества (по Н.В. Гришиной).

Указание: законспектировать принципы психологического посредничества (по Н.В. Гришиной).

 

Тема 10. Переговоры как способ завершения конфликтов.

План:

1. Организация переговоров.

2. Методы проведения переговоров.

3. Способы завершения переговоров.

Указание: для подготовке данных вопросов опираться на учебник «Конфликтология» под ред. Кармина.

 

Тема 10. Психолог-посредник в семенных конфликтах.

 

Лабораторные работы:

 

Темы лабораторных работ.

Тема 1. Идентификация конфликта.

Задание. Предложенных ситуациях определить есть или нет конфликт. Обосновать.

 

Тема 2. Типология конфликтов.

Задание:

1. Определить виды внутриличностных конфликтов.

2. Определить типы межличностных конфликтов (по содержанию, по составу участников, по предмету, по длительности, по характеру взаимодействия).

3. Определить тип межгрупповых конфликтов.

 

Тема 3. Структурный анализ конфликта.

Задание:

1. Произвести разбор, предложенных конфликтных ситуаций, выделив: а) участников конфликта (основных и не основных); б) зону разногласия (объект и предмет конфликта); в)видение ситуации оппонентами; г) мотивы оппонентов; д) действия оппонентов.

2. Определить историю отношений оппонентов и их опасения, потребности.

 

Тема 4. Динамический анализ конфликта.

Задание:

1. Обозначить этапы развития конфликта и процессы, происходящие на них.

2. Определить причины возникновения и развития конфликта.

 

Тема 5. Профилактика и деэскалация конфликта.

Задание:

1. Подберите методы профилактики к подобранным конфликтным ситуациям.

2. Подберите методы деэскалации к этим ситуациям (картография)

 

Тема 6. Регулирование конфликтов.

Задание 1.

1. Выберите технологии регулирования конфликтов.

2. Разработайте этапы регулирования конфликта.

3. Реализации программы регулирования конфликта.

 

 

Литература

Основная

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология [Текст]: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов – 2-е изд. перераб и доп - М.: ЮНИТИ, 2002. – 591 с. (20 экз.)

2. Бабосов Е.М. Конфликтология [Текст]: учебное пособие /Е.М. Бабосов – Минск: Тетрасистемс, 2000. – 464 с. (15 экз.)

3. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология [Текст]: учебник /Н.Ф. Вишнякова. – Минск: Университетское, 2000. – 545 с (10 экз.)

4. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология [Текст]: учебник/ И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. – М.: Инфра – М, 2002. – 240 с. (16 экз.)

5. Гришина Н.В. Психология конфликта [Текст]: учебное пособие/ Н.В. Гришина. – Спб: Питер, 2005 – 545 с. (20 экз.)

6. Громова О.Н. Конфликтология [Текст]: учебное пособие / О.Н. Громова. – М.: ЭКСМО, 2000 – 300 с. (8 экз)

7. Дмитриев А.В. Конфликтология [Текст]: учебное пособие/ А.В. Дмитриев.- М.: Гардарики, 2000. – 302 с. (10 экз)

8. Козер Л.А. Функции социального конфликта [Текст]/Л.Козер -перевод с англ. О.А. Назарова. – М., 2000. – 208 с. (15экз.).

9. Конфликтология[Текст]: учебник для вузов / В.П. Ратников, В.Ф. Голубь, Г.С. Лукашова и др.; Под ред. Проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 512 с. (10 экз).

10. Конфликтология[Текст]: учебник / Под ред А.С. Кармина. - 4-е изд., стер.– СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 350 с. (25 экз.)

11. Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования) [Текст]: учебное пособие / Под ред. Е.И. Степанова. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. - 344 с. (15 экз.)

12. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты[Текст]: учебное пособие/ Э.Э. Линчевский. – М.: Экономика, 2000. – 252 с. (16 экз.)

Дополнительная литература

1. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход, обзор диссертационных исследований[Текст]: учебное пособие/ А.Я. Анцупов, С.Л. Прошанов. – М.: Дом Советов, 1997. – 380 с. (10 экз.)

2. Бандурка А.М., Друзь В.А. Конфликтология[Текст]: учебное пособие /А.М. Бандурка, В.А. Друзь. – Харьков: Ун-т ВД Украины, 1997.- 250 с. (11 экз.)

3. Вишнякова Н.Ф. Конфликт – это творчество[Текст]/Н.Ф. Вишнякова. – Минск, 1996. – 150 с. (15 экз.)

4. Диксон Ч. Конфликт [Текст]: учебник /Ч. Диксон. – СПб., 1997. – 450 с. (8 экз.)

5. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии[Текст]: практикум/ С.М. Емельянов. – Спб.: Питер, 2000. – 380 с. (20 экз.)

6. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса [Текст]: учебное пособие для студентов вузов /А.Г. Здравомыслов – М.: Аспект Пресс, 1994. (10 экз.)

7. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии [Текст]: курс лекций (Серия «Учебники и учебные пособия»)/ Д.П. Зеркин. - Ростов-н/Д: «Феникс», 1998. – 285 с. (16 экз.)

8. Илларионов В.П. Переговоры с преступниками[Текст]/В.П. Илларионов – М., 1993. – 365 с. (15 экз.)

9. Канатаев Ю.А. Психология конфликта[Текст]: учебное пособие/Ю.А. Канатаев. – М.:ВАХЗ, 1992. – 285 с. (10 экз.)

10. Клепцова Е. Ю. Психология и педагогика толерантности[Текст]:Учеб пособие для слушателей системы доп. профессионального педагогического образования/Е.Ю. Клепцова.- М.: академический проект,2004. – 350 с (15 экз).

11. Кудрявцев С.В. Конфликт и насильственное преступление[Текст]/С.В. Кудрявцев. – М.: Наука, 1991. – 250 с. (10 экз.)

12. Лупьян Я. А. Барьеры общения, конфликты, стресс… [Текст]: учебное пособие /Я.А. Лупьян - Ростов, 1991. – 350 с (20 экз.)

13. Рубин Д., Пруйт Д., Ким С.Х. Социальный конфликт[Текст]: учебное пособие /Д.Рубин, Д.Пруйт. – М., 2001. – 308 с. (16 экз.)

14. Федоренко Л.Г. Толерантность в общеобразовательной школе [Текст]:Методич. материалы / Л.Г. Федоренко.- СПб.: КАРО, 2006. – 140 с. (5 экз).

15. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика[Текст]: учебное пособие/ Э.А. Уткин. – М.: Эксмос, 1998. – 280 с. (20 экз.)

16. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность[Текст]: учебное пособие /Б.И. Хасан. – Красноярск, 1996. – 385 с. (10 экз.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: