Григорий, герой социалистического труда




ВВЕДЕНИЕ

Эта игра посвящена рыцарям чести и отваги, тем, кто бросает вызов системе, тем, кто совершает безумные подвиги, ориентируясь на внутренний свет. Часть паладинов ориентируются на внешний кодекс – религию или идеологию, другие движимы своими собственными идеалами. Основа силы Паладина - отчаянная отвага, крепкость духа и вера в Идею.

Сфера деятельности Паладина зависит от общества, в котором он существует. Они могут быть героическими защитниками в борьбе с захватчиками, преступниками и чудищами, политиками и дипломатами, паломниками и простыми тружениками. Так или иначе, любым делом они занимаются рьяно, выделяясь из общей массы, а их жизнь подчинена четким моральным принципам.

СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПАЛАДИНОВ

1. Выберите три принципа, и запишите три очка веры. Вы можете заменить один принцип на одно очко веры, если вы уверены в том, что делаете (стр. 2-3).

2. Подумайте, в какой Иерархии он состоит. Это подробно описано в главе Иерархии (стр. 4).

3. Выберите Паладину оружие и защитную экипировку (стр. 7) а так же 4 боевых эффекта (стр. 6).

4. Возьмите одно из преимуществ – скакуна, рыцарский доспех или оруженосца (стр. 8-10).

5. Определитесь с навыками и биографией (стр. 11-12).

6. Ауры вряд ли будут доступны вам изначально, но вы сможете взять их в ближайшем будущем. Однако, может, в вашей Иерархии есть кто-то, кто воздействует своей аурой на вас (стр. 13)?


Принципы и вера

Внутренняя жизнь Паладина опирается на два понятия – Принципов и Веры.

Развитие Паладина связано со становлением его Принципов. Принципы – это ширина возможностей Паладина, расширение сферы его проявлений. Формулируйте принцип в одном-двух предложениях или цитатах. Он должен либо указывать, как должно поступать, либо – как поступать запрещено, либо – что служит целью всей вашей деятельности. Три принципа таких типов составят хороший стартовый набор.

Вера – это глубина возможностей Паладина, его отвага и уверенность в своем деле. Вера позволяет Паладину совершать подвиги, идти на риск там, где другие бы не решились. Чем больше Принципов, тем Вера ниже – это закономерно, поскольку сложнее сфокусироваться.

Вера Паладина

Вы получаете новые очки Веры за достижения и подвиги, совершенные согласно Принципам.

Вера в игре используется несколькими способами.

Во-первых, она определяет общий уровень сил Паладина, открывая ему доступ к новым Аурам и Чудесам.

Во-вторых, она выступает как расходуемый ресурс. При этом исчезает запас веры, а не сама Вера. Во время отдыха между приключениями она восстановится до максимального значения Веры. Например, паладин может перебросить любую проверку, потратив одно очко веры из запаса.

В-третьих, она используется для развития. Чтобы взять новую ауру или чудо вам потребуется потратить только что полученное очко веры.

 

Кризис. (недоработанная механика)

Кризисы возникают, когда два принципа противоречат друг другу. В случае возникновения Кризиса, вы либо отбрасываете один из Принципов, либо теряете Веру, либо временно блокируете оба Принципа, и пытаетесь найти ответ – если это станет новым приключением, вы сможете укрепить свою Веру, разрешив противоречие. Впервые заметив незначительное противоречие, вы можете его проигнорировать, но запишите его – в следующий раз оно создаст вам проблемы, и следует разобраться с ним заранее, если будет возможность.

Смерть Паладина

Если ваш Паладин погиб, вы можете взять управление над другим персонажем его иерархии, например его оруженосцем.

Создавая нового Паладина той же Идеи взамен старого, вы можете заменить один принцип, обменять один балл Веры на новый Принцип, или обменять один Принцип на балл Веры.


 

Примеры Паладинов

5 Паладинов в разных сеттингах и условиях, с разными примерами создания Принципов. Основываясь на этих примерах, вы можете создать свои сценарии.

Сэр Роланд, благородный феодал

Вера 3

Моя земля должна стать безопасным местом, где можно не бояться за свою жизнь.

Нельзя лишать других жизни, не дав им возможности исправиться или уйти прочь.

Лучше не подвергать людей угрозе, если они сами не готовы встать на путь героя.

Аслан, храбрый горец

Вера 4

Око за око, зуб за зуб. Никто не уйдёт от наказания.

Семья – священна. Подчиняйся старшим, командуй младшими.

Карл, реформатор

Вера 2

Конституция защищает человека, а те, кто ограничивают её, должны потерять власть.

Люди должны объединиться перед лицом несправедливости и помогать друг другу.

Революция – это кровь и жертвы среди мирного населения, не стоит доходить до такого.

Наша задача – стать обществом-утопией, на которое нужно равняться.

Ингвар, миссионер

Вера 3

Материальные ценности – источник привязанностей, привязанности – источник страданий.

Моя цель – облегчать человеческие страдания.

Не позволяй вожделениям овладеть тобой.

Григорий, герой социалистического труда

Вера 3

Вперед, к коммунизму! Перевыполнить план!

Даже такой как я может работать на благо родины. А ты, здоровяк, и подавно.

Не щади себя. Солдатам на фронте хуже, чем тебе.

Иерархия

Иерархия – это верная вам группа людей, о которой вы заботитесь как лидер, либо которой вы служите, подчиняясь приказам воодушевляющего вас лидера. Некоторые паладины желают проявлять свои идеи в больших масштабах, а для этого им нужна власть – борьба за продвижение в иерархии тоже может быть фокусом игры.

У иерархии есть общие совокупные ресурсы и коллективные навыки. С их помощью иерархия может помогать отдельным паладинам в их делах – организовывать работу с массами или же добывать и изготавливать дорогостоящее снаряжение. Если паладину понадобится приютить целую деревню, потерявшую дома, или раздобыть рыцарский доспех и заменить боевого скакуна – иерархия поможет вам. Но у каждой услуги есть своя цена. Иерархия старается извлекать выгоду из действий каждого паладина, пополняя тем самым свои ресурсы, но так же любой паладин может затребовать поддержку своим делам. Иногда ресурсы критически падают, и тогда вам может потребоваться переключиться именно на службу Иерархии.

ИТАК

1. Определите общую идею. За что (или против чего) боритесь вы все?

2. Решите, сколько слоев в вашей иерархии. Оптимально – 3, но можете попробовать 2 или 4. 5 и более имеют смысл для длительных кампаний, основанных на социальном продвижении.

3. Решите, на каком уровне иерархии находятся ваши персонажи. Оптимален низший или второй снизу.

4. Решите, какие услуги становятся доступны на каждом из уровней иерархии.

5. Разберитесь, в каком состоянии находятся эти источники услуг, и что им необходимо, чтобы восстановить работоспособность – например, получить доступ к новому источнику металла, или привлечь на свою сторону новое сообщество.

6. Разберитесь, кто начальник вашего персонажа, кто начальник вашего начальника, и кто самый главный в этой иерархии. Какие у них мотивации и идеалы, что они могут требовать друг от друга и от вас?

7. Разберитесь, есть ли другие интересные персоны на вашем уровне иерархии или на уровне вашего непосредственного начальника. Они могут своими действиями случайно привлечь дополнительные проблемы, конфликтовать с вами за ресурсы или даже за повышение. А может быть, что им просто требуется ваша помощь (и, может, есть смысл помочь сначала им, а не вашему начальнику?).

Это поможет вам определиться, чем вы займетесь в дальнейшем. Между сессиями, наполняйте Иерархию новыми деталями.


 

Правила боя

Базовые данные. Значения, которые понадобятся любому.
Атака   Прямые повреждения, причиняемые на ваш ход
Контратака   Прямые повреждения, причиняемые на чужой ход
Активная защита   Способность к поглощению повреждений
Пассивная защита   Количество повреждений на фазу
Критический удар   Дополнительный вред от удачного удара
Количество фаз   Сколько серьезных ран вы можете выдержать
Расширенные данные. Особенности, нужные профессиональным бойцам.
Защитный Трюк ЗТ – особенность, которую вы можете выбрать во время броска обороны.
Атакующий Трюк АТ – особенность, которую вы можете выбрать во время броска нападения.
Последствие Фазы Особенность, которую вы причиняете противнику, снимая тому фазу.
Тактика Фазы Особенность, которую вы можете добавить себе, когда фазу сняли вам.
   
   
   

 

Ваш запас выносливости в бою состоит из пассивной защиты, умноженной на количество фаз.

Хорошая боевая подготовка и тяжелая защитная экипировка прибавит вам фаз. Свойства тела, стимуляторы и простая защитная экипировка влияют на пассивную защиту. Оружие для парирования, щиты, высокая подвижность и другие защитные средства влияют на активную защиту, позволяя поглощать часть урона.

Когда из-за урона вы переходите в новую фазу, ваше состояние и тактика изменяются. Противник выбирает последствие своего удара, а вы – новую тактику, которая позволит вам приспособиться и перевернуть сражение в свою пользу.

Потерянные фазы означают раны или серьезные повреждения экипировки. Они требуют серьезных усилий для восстановления. Однако есть много способов исцелиться до верха текущей фазы.

Каждый раз, когда кто-либо атакован, получить повреждения могут оба (или не получить).

 

Столкновение

Когда вы атакуете противника, кидается два кубика, один для него, другой для вас.

Бросок Нападение Оборона
  Нет урона Неудача
  Нет урона, атакующий трюк Неудача, защитный трюк
  Урон АЗ или КА
  Урон, атакующий трюк АЗ или КА, защитный трюк
  Урон+К АЗ и КА
  Урон+К, атакующий трюк АЗ и КА, защитный трюк

 

 


Список боевых эффектов

Защитный Трюк

Удар по оружию (зт). Вместо АЗ используйте КА.
Работа щитом (зт). Используйте двойной АЗ и КА щита.
Разрыв дистанции (зт). Уменьшает модификатор урона врага, нет АЗ и КА. Вы отдаляетесь.
Уход в оборону (зт). +1 к АЗ, -1 к КА до первой атаки.
Два оружия (зт, ат). Добавьте бонус от оружия во второй руке.
Смертельный контрудар (зт). К добавляется к КА.

Атакующий Трюк

Рассечение (ат). Атака против АЗ по всем противникам в зоне поражения.
Прорыв (ат). Вы входите в клинч. Оружие с высокой дистанцией не будет работать. Эффект клинча применяется после атаки.
Два оружия (зт, ат). Добавьте бонус от оружия во второй руке.
Ограничивающая атака (ат). Примените защитный бонус оружия для уменьшения урона от КА.
Удар щитом (ат). Используйте урон щита вместо урона оружия, и защититесь им от КА.
Отброс (ат). Отбросьте противника, разрывая дистанцию.
Мощный удар (ат). Полуторное или двуручное оружие получает +1 АТ и К, удар двумя руками.

Последствие Фазы

Страх (пф, ос). Контратака и урон ниже на 1 за каждую недостающую фазу.
Удар по ногам (пф). Все проверки, связанные с движением, и Активная Защита ниже на 1.
Нокдаун (пф). Противник отброшен и сбит с ног. Только дробящее оружие.
Потеря (пф). Вы забираете один из предметов цели (кроме надетой брони).

Тактика Фазы

Ярость (тф, ос). Всегда берете Контратаку вместо Активной Защиты. Контратака и урон выше на 1.
Глубокая оборона (тф). +1 к АЗ. Разрываете дистанцию.
Дикий натиск (тф). Сокращаете дистанцию. Немедленно атакуйте врага, который снял вам фазу.

Особенность

Защитник (ос). Если союзник рядом атакован, то вы кидаете кубик и принимаете удар вместо него.
Работа в паре (ос). Связан с другим существом. Когда в ближнем бою атакован один – атакованы оба.

Боевое снаряжение

Клинковое оружие:

Кинжал А.2 КА.1 АЗ.1 Одноручный, Эффективен в клинче (двойной эффект).

Короткий меч А.3 КА.1 АЗ.1 Одноручный.

Длинный меч А4. КА.2 АЗ.1 Полуторный, Слаб в клинче (-2/1/1).

Двуручный меч А4. КА.2 АЗ.1 Двуручный, Слаб в клинче (-2/1/1), +1/1/1 на дистанции.

Сабля А.3 КА.1 АЗ.1 К.2 Одноручный, Слаб в клинче (-1/1/1).

Рубящее оружие:

Ручной топор А.3 КА.1 АЗ.1 Одноручный, Бесполезен в клинче, 2 уменьшение АЗ.

Секира А4 КА.1 АЗ.1 Двуручный, Бесполезен в клинче, 2 уменьшение АЗ, +1/1/1 на дистанции.

Алебарда А.2 КА.2 АЗ.2, К.2 Двуручный, Бесполезен в клинче, 2 уменьшение АЗ, +1/1/1 на дистанции.

Крушащее оружие:

Кастет А.2 КА.0 АЗ.0, Одноручный, Эффективен в клинче (+2, +2, 0).

Дубинка А.3 КА.1 АЗ.0, Одноручный.

Булава А.4 КА.1 АЗ.0, Полуторный.

Палица. А.5 КА.2 АЗ.0, Двуручный.

Посох. А.2, КА.1, АЗ.1, Полуторный, +1/1/1 на дистанции.

Проникающее оружие:

Охотничий лук А.2 К.2 Стрелковое.

Военный лук А.3 К.2 Стрелковое

Ручной арбалет А.3 К.2, Стрелковое Требует зарядки, 2 уменьшение АЗ

Тяжелый арбалет А.4 К.2, Стрелковое Требует зарядки, 2 уменьшение АЗ

Копье А.2, КА.2 АЗ.1 К.2, Полуторный, +1/1/1 на дистанции.

Шпага А.3, КА.3, АЗ.3 К.2 Одноручный, Слаб в клинче (-1/1/1), Недоступен для двух рук.

Защитное снаряжение:

Кожаная броня (иная легкая броня) +1 здоровья на фазу

Кольчуга (иная средняя броня) 1 уменьшение урона от типа оружия

Панцирь (иная тяжелая броня) +1 фаза

Полный рыцарский доспех +1 здоровья на фазу, +1 фаза, другие эффекты

Баклер А.1 КА.1 АЗ.1, Эффективен в клинче (+1/1/1)

Большой щит А.2 КА.2 АЗ.2, Слаб в клинче (-1/1/1).

Башенный щит А.2 КА.2 АЗ.3, Бесполезен в клинче, +1/1/1 на дистанции.

Боевой скакун

Боевой скакун – персонаж со способностью «работа в паре». Когда он атакован, атаке подвергаетесь и вы, и наоборот. При этом и вы, и скакун наносите контрудар, и поэтому ваша сокрушительная мощь повышается в разы. Скакун перемещает вас на своём ходу, добавляя вам бонусы атак или активной защиты (маневры уклонения или атаки с разгону).

У обычного скакуна одна фаза здоровья, и он может быстро пасть, создав вам неприятности. Его можно использовать в бою, но это нужно делать с умом – риски велики.

Боевой конь имеет две фазы, и способен существенно вам помочь. Он способен переносить раны, и поэтому годится для поля боя. Обычно рыцари-кавалеристы используют таких коней.

Рыцарский конь, облаченный в тяжелое защитное снаряжение, это один из лучших возможных скакунов, и некоторые паладины надеются в бою именно на него. Он имеет три фазы и хорошие показатели атак, контратак и защит, или даже поглощение урона. Он – полноценная боевая единица, усиливающая вас до состояния боевой машины.

Стоимость обычного скакуна очень весома для обычного человека. Стоимость боевого скакуна очень весома для значимых персон. Снаряженный рыцарский конь ценен настолько, что его добыча – дело иерархии.

Лечение скакунов с потерянной фазой в большинстве случаев это дело иерархий или профессиональных медиков и животноводов, которым вы готовы оказать услуги или заплатить.

 

Название скакуна Фазы и здоровье А/КА/АЗ/К Особенности  
Простая лошадь 1x5 0/1/1/1 +1 АЗ и А наезднику ЗТ разрыв дистанции
Боевой конь 2x5 1/1/2/1 +1 АЗ и А наезднику АТ сбивает с ног ЗТ разрыв дистанции
Рыцарский конь 3x5 2/2/2/2 +1 АЗ и А наезднику АТ сбивает с ног ЗТ разрыв дистанции
Ездовой варг 2x6 3/2/1/2 +1 АЗ и А наезднику +2/2/0 в клинче ТФ: сбрасывает седока, атакует в клинче
Горный козел 2x4 2/0/0/2 +1 Атлетика и Путешествия  

 


 

Оруженосец

Ваш личный помощник. Персонаж с двумя фазами здоровья, который подчинен вам в вашей иерархии, и верен вашим идеям и делам. Он преданно подчиняется вам во всём, что не противоречит вашим идеям. Может сражаться за вас. Некоторые из оруженосцев обладают другими полезными навыками, например первой помощью, возможностью ремонтировать снаряжение, умением торговаться или собирать информацию. Они могут закрыть ваши слабые места. Вы создаете оруженосца как обычного персонажа.

Выберите биографию, которая определит нормальные навыки оруженосца и его характер.

Определите, какой дипломатический навык нужен для общения с ним.

Выберите ему один навык, который получит +1.

Выберите ему оружие и доспех.

Пропишите эффекты АТ, ЗТ, ТФ и ПФ.

Имя Навыки и здоровье Снаряжение и данные Трюки
Оруженосец с улиц Рики Щипач Честный воришка Язык улиц Язык улиц +1 2x5 Кинжал, Баклер А.3 КА.2 АЗ.2 К.0 клинч А.6 КА.4 АЗ.4 К.0 Работа щитом (зт) Прорыв (ат) Потеря (пф) Дикий натиск (тф)
Работа щитом (зт). Используйте двойной АЗ и КА щита. Прорыв (ат). Вы входите в клинч после атаки (сокращаете дистанцию). Потеря (пф). Вы забираете один из предметов цели (кроме надетой брони). Дикий натиск (тф). Сокращаете дистанцию. Немедленно атакуйте врага, который снял вам фазу.   Кинжал А.2 КА.1 АЗ.1 Одноручный, Эффективен в клинче (двойной эффект). Баклер А.1 КА.1 АЗ.1, Эффективен в клинче (+1/1/1)   5x2 А.3 КА.2 АЗ.2 К.0 -> ЗТ 3/3/3/0 В клинче А.6 КА.4 АЗ.4 К.0 -> ЗТ 6/6/6/0

 

Имя Навыки и здоровье Снаряжение и данные Трюки
Племянник Сэра Джордана Марк Киркман Военная аристократия Этикет Грамота +1 2x6, -1 проникающ. Булава, Подбитая кольчуга А.4 КА.1 АЗ.0 К.0 Удар по оружию (зт) Мощный удар (ат) Нокдаун (пф) Ярость (тф)  
Булава А.4 КА.1 АЗ.0, Полуторный. Подбитая кольчуга. +1 здоровья на фазу. -1 урона от проникающего оружия.   Удар по оружию (зт) Вместо АЗ используйте КА. Мощный удар (ат) Мощный удар (ат). +1 АТ и К, удар с двух рук. Нокдаун (пф). Противник отброшен и сбит с ног. Только дробящее оружие. Ярость (тф). Всегда берете Контратаку вместо Активной Защиты. Контратака и урон выше на 1.   6x2 А.4 КА.1 АЗ.0 К.0 в ярости А.5 КА.2 АЗ.0 К.0 мощный удар А.5 КА.2 АЗ.0 К.1 мощный удар в ярости А.6 КА.2 АЗ.0 К1

Рыцарские доспехи

Как было указано выше, полный рыцарский доспех обладает свойствами тяжелой брони – даёт дополнительную фазу здоровья. Кроме этого, он даёт дополнительные преимущества, вроде поглощения урона определенных типов или увеличение здоровья на фазу. Это отражает то, что полный доспех сочетает в себе и жесткий панцирь, и мягкую подкладку, и специальные защитные приспособления. Возможны и другие дополнительные преимущества, например повышение урона и активных защит, новые ауры или боевые трюки.

Когда вы теряете фазу после надевания доспеха, он считается поврежденным – восстановить эту фазу вы сможете только починкой доспеха. Однако он продолжает давать остальные бонусы, если не сказано иного.

Приобретение, как и починка рыцарского доспеха – сложное дело, за которое обычно должна браться Иерархия – либо опытный кузнец-бронник, которому вы оплачиваете работу и оказываете услуги. А оплата работы над рыцарским доспехом стоит огромных средств – один только доспех может стоить небольшой деревушки или отряда наемников.

Любой Рыцарский доспех (любая тяжелая броня вообще) дает +1 Фазу здоровья.

Большинство Рыцарских доспехов, т.к. они включают в себя еще и мягкую подкладку, имеют эффект легкой брони, давая +1 здоровья на фазу.

Остальные эффекты могут отличаться. Например, это могут быть:

Особый дизайн. +1 к определенным навыкам общения или в определенных ситуациях.

Шипы и лезвия. +1 к контратаке.

Крепкие нарукавники. +1 к АЗ, считается за бонус щита.

Отражающая поверхность. -1 урона от критов.

Ударные поверхности. Улучшает безоружный удар до 2 урона.

Редкие доспехи могут давать новые эффекты для аур или боевые эффекты. Например:

Бритвенные разрывы. +1 к контратаке и криту безоружным ударом за недостающую фазу.

Сияющие доспехи. Особенность - Защитник. Вы принимаете атаки вместо союзников рядом.

Доспехи грации. Эффект ауры – Грация. +1 Активной Защиты под воздействием ауры.

Доспехи рока. Эффект ауры – Отчаяние. -1 Контратаки под водействием ауры.

Доспехи отречения. Особенность – Отречение. Вы не подвергаетесь эффектам аур, кроме своих собственных.

Живой доспех. Тактика фазы - Боевая машина. Иммунитет к оглушению и урону по разуму.


Навыки

Бросок кубика к6.

Ниже 1 Катастрофично
  Отвратительно
  Плохо
  Нормально
  Нормально
  Хорошо
  Замечательно
Выше 6 Великолепно

 

Если вам нужно сделать что-то неопределенное и рискованное, бросьте кость к6. Опытные в определенном навыке персонажи могут добавить к броску бонус +1. Хорошие инструменты (для них иногда тоже нужен навык) способны добавить еще один бонус +1. Так или иначе, бонусы не могут быть выше +3. Мешающие условия, отсутствие желательного (но не необходимого) навыка или испорченные (но необходимые) инструменты могут давать штрафы на бросок, но не ниже -3.

В результате вы получите определенный результат. Сверьтесь с существующими таблицами, либо обсудите с мастером и другими игроками, каким может быть последствие особо хорошего или особо плохого броска.

Некоторые проверки вы просто не можете сделать. Иногда просто необходим навык или инструмент. Иногда нечто просто невозможно. Используйте здравый смысл.

Рвение

Если проверку навыка осуществляет Паладин, и его не устраивает выпавшее значение, он может использовать Очко Веры и кинуть кубик еще раз. Ваше рвение позволяет вам сконцентрироваться и искать новые выходы из ситуации. Вы обязаны принять результаты второго броска.

Испытание Веры

Если на вас наложены штрафы, и шансы на успех невелики, вы можете сделать Испытание Веры. Если вы получаете значение на кубике 4 или выше, вы получаете столько Очков Веры, сколько штрафов к вам применялось (до 3).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: