Дошкольное образование в разных странах на современно этапе.




Дошкольное образование в США не является обязательным. Родители могут отдать детей в возрасте 3-5 лет в любое воспитательное учреждение. Дошкольное образование в Америке включает 2 ступени: ясли и детский сад и осуществляется в дошкольных учреждениях: яслях, детсадах и подготовительных дошкольных центрах — общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста.

В этих заведениях ребенка готовят к школьному обучению, постепенно переходя от различных игр к чтению, письму и приобретению различных навыков. По окончании дошкольного образования, в зависимости от штата, родители получают сертификат, в котором оцениваются общие достижения ученика. Это необходимо в ряде случаев для зачисления ребенка в начальную школу.

В Америке считается, что в детском саду нужно поощрять свободу (т.е. свободу выбора, свободную игру, разнообразие занятий, поощрение творчества и индивидуальности), стремление к счастью. Образовательные учреждения помогают детям стать более независимыми, честолюбивыми и самоуверенными. Детей учат пользоваться свободой слова, т.е. высказываться всегда и везде, по любому поводу, отстаивать свои мнения. Все эти идеи записаны в Конституции США, но в индивидуальном развитии и становлении личности не может быть равенства, поэтому в детском саду об этом не говорят. Можно выбрать, с кем сидеть за столом и где спать, но нельзя не спать или играть в военные игры, нельзя приносить свои игрушки (это разрешается делать только раз в неделю, чтобы показать их на специальном занятии и рассказать о них). Целый список правил касается того, что можно приносить на обед. Американцев беспокоит, что детей могут похитить, поэтому принимаются соответствующие меры безопасности (постоянный надзор, наблюдение за входом в детский сад, родители расписываются, когда приводят и забирают ребенка; организуются курсы для родителей, воспитателей и детей). Обычно есть дети с недостатками физического развития, внимания, проблемами в обучении и талантливые, и все они требуют особой заботы.

Одной из главных проблем в дошкольном воспитании США остается дефицит профессиональной подготовки квалифицированного персонала, способного нести ответственность за развитие детей, готового к педагогическому творчеству.

В США родители отправляют детей в детский сад не только потому, что иначе не могут работать, но и потому, что в детском саду дети развлекаются, находят друзей и могут приобрести знания. Они считают, что педагогические установки в семье и в детском саду должны совпадать.

В Японии огромное внимание уделяется дошкольному образованию. По традиции оно начинается еще в семье. В детских садах маленьких японцев собирают в группы («хан») и выделяют собственное «рабочее место». Таким образом, с самого раннего детства они учатся работать в коллективе.

Существует определенная система формирования этих групп (они насчитывают до 8 человек). Группы формируются под действием того, что каждый ученик группы должен дополнять всю группу.

Дошкольное образование в Европе можно получить как в государственном, так и в частном учебном заведении. Система дошкольных учреждений состоит из яслей и детских садов, в которых воспитываются около 50% маленьких европейцев от 2 до 7 лет. Кроме этого, многие дети посещают игровые группы дошкольной подготовки, которые учреждаются добровольными организациями и родителями.

Для малышей от 6 месяцев до 3 лет открыты платные ясли. Основные их функции: воспитание, общение и забота о детях. Ясли открыты с сентября по июнь каждого года, в июле действует летний центр.

С 5 лет начинается обязательное обучение, и дети поступают в школу для малышей. Такие школы обычно организуются совместно со школами для младших школьников.

В Европе существует проблема детских дошкольных учреждений: их катастрофически не хватает, несмотря на то, что правительство уделяет большое внимание этому вопросу.

Для малышей от 6 месяцев до 3 лет открыты платные ясли. Основные их функции: воспитание, общение и забота о детях. Ясли открыты с сентября по июнь каждого года, в июле действует летний центр.

Основные типы дошкольных учреждений за рубежом и их отличительные особенности.

В большинстве детских садов за рубежом помещение разделено на зоны или уголки, каждый из которых предназначен для какого-то вида деятельности.

Центр социодрамы или сюжетно-ролевой игры содержит материалы, позволяющие переделать его в дно океана, кабинет врача, зоопарк и т. п. В нем полезно иметь большие картонные коробки (например, от холодильника или телевизора с большим экраном), которые легко преобразовать в магазины, космические корабли, вольеры зоопарка, машины, дома и сараи. В качестве реквизита могут использоваться шляпы, одежда, муляжи еды, пустые коробки из-под еды, сломанный тостер, веники, будильник, одеяла, куклы (внешне различающиеся по этническим признакам, представляющие разные народы и расы), и т.д. Играя в таком уголке, дети вступают в социальное взаимодействие, регулируют свою деятельность, творят, включают в свой замысел разные виды деятельности, физически активны и подвижны. Другие центры: кукольный театр (и приобретенные куклы, и сделанные своими руками, и просто игрушки), искусство (разнообразные материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты, музыкальные записи и средства записи и воспроизведения, спортивно-художественные снаряды, маски), кулинария (лучше в кухне или по соседству с ней, чтобы можно было готовить простые блюда), игры с песком и водой (помещение или стол, где можно строить при помощиобычных песочных наборов: лопаток, совков, формочек, мельниц, сита и др.), научно-математический центр (где можно классифицировать, взвешивать, измерять, сортировать, считать, упорядочивать, заниматься коллекционированием, проводить сопоставления и исследования, записывать результаты наблюдений и открытий, а также настоящие животные, в том числе и насекомые), уголок строительства и конструирования (из самых разных материалов; это место должно быть по возможности расположено рядом с центром драматизации).

Глоссарий

Система Фребеля - система дошкольного воспитания, направленная на развитие детей через организацию разных видов деятельности: игры, пения, плетения, конструирования и т. п.

Система Монтессори — система воспитания, предложенная Марией Монтессори, основанная на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.

Подготовленная среда - такое окружение ребенка, которое предоставляет ему возможность для наиболее полного оптимального физического, духовного и интеллектуального развития.

Вальдóрфская педагогика — система образования, направленная на развитие природных способностей ребенка и укрепление веры в собственные силы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: