по преддипломной практике




Магистранта Деревцовой Веры Тимофеевны

 

Курс III, группаЗФ-315/135-2-1

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование,

профильная направленность Тьютор по здоровьесбережению

 

 

Челябинск 2015

 

Самоанализ

 

Магистрант: Деревцова Вера Тимофеевна.

Кафедра безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин.

Курс III, группаЗФ-315/135-2-1.

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, профильная направленность Тьютор по здоровьесбережению.

 

 

За период преддипломной практики мною были реализованы следующие виды деятельности.

Изучила Устав и учредительные и нормативные документы, организационную структуру образовательного учреждения.

Изучила основы педагогической диагностики детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом и основные признаки отклонения в развитии детей данной категории.

Участвовала в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном отделении образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в период пребывания в образовательной организации.

Участвовала в организации и проведения педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы начало учебного года.

Участвовала в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с узкими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Использовала методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить степень сформированности у дошкольников с расстройствами аутистического спектра здоровьесберегающих качеств, эколого – валеологических представлений необходимых для их дальнейшего обучения и развития.

Для развития детской инициативы и самостоятельности организовывала предметную, познавательно-исследовательскую, игровую (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивную деятельность. Создавала широкие возможности для развития свободной игры дошкольников с расстройствами аутистического спектра.

Выстроила партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра для решения коррекционно - образовательных задач, использовала различные методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Уточнила комплекс педагогических условий, способствующих эффективной реализации модели тьюторской поддержки формирования эколого-валеоло-гических представлений у дошкольников с расстройствами аутистического спектра: 1) создание открытой эколого-развивающей здоровьесберегающей образовательной среды; 2) использование комплекса эффективных методов и приемов в работе тьютора с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра; 3) создание индивидуальной образовательной программы формирования эколого-валеологических представлений у дошкольников с аутистическими расстройствами, основанной на принципе индивидуализации образования.

Разработала систему критериально-уровневой оценки эффективности тьюторской поддержки формирования эколого-валеологических представлений у дошкольников с аутистическими расстройствами.

Организовывала образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

Организовывала конструктивное взаимодействие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в разных видах деятельности.

Создавала условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

Применяла различный инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка с расстройствами аутистического спектра, необходимых для адресной работы с детьми.

Оказывала адресную помощь воспитанникам дошкольного отделения.

Принимала активное участие во взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Разработала (совместно с другими специалистами) и реализовала совместно с родителями (законными представителями) программу индивидуального развития ребенка с расстройствами аутистичесчкого спектра.

Развивала у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.

Формировала у дошкольников с расстройствами аутистического спектра культуру здорового и безопасного образа жизни.

Овладела профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

Использовала в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

Осуществляла (совместно узкими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение коррекционной образовательной программы.

Поняла документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

Составила (совместно с узкими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности воспитанников с расстройствами аутистического спектра.

Разработала и реализовала индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей дошкольников с расстройствами аутистического спектра.

Результативное освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволило проводить коррекционно-развивающую работу с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра с тьюторским сопровождением.

Собрала необходимые документы для преддипломной практики. Подготовила текст доклада и презентацию по теме магистерской диссертации

Работала по составлению и оформлению отчета по преддипломной практике.

Применены на практике следующие методы научно-педагогического исследования:

теоретические (изучение и историко-логический анализ психолого-педагогической, экологической, валеологической и методической литературы; анализ электронных информационных ресурсов по проблеме исследования; анализ нормативно-правовых документов; сравнение, классификация, систематизация, прогнозирование, планирование, моделирование);

эмпирические (проведение наблюдений за детьми в дошкольной группе в разных видах деятельности с целью оценки их отношения к природе и своему здоровью; изучение опыта работы дошкольных образовательных учреждений в области эколого-валеологического образования);

– диагностические (анкетирование родителей по выявлению их представлений об эколого-валеологическом образовании детей; беседы с детьми по выявлению уровней сформированности гармоничного отношения с природой и обществом; изучение продуктов детской деятельности);

– прогностические (моделирование, самооценка); количественный анализ полученных данных с использованием методов математической статистики.

 

Приобретены и развиты следующие компетенции, навыки и умения, характеризующие способности и готовность к осуществелению:

- коррекционно-воспитательно-образовательной деятельности, которая предполагает: осуществление целостного педагогического процесса; создание эколого – валеологической здоровьесберегающей и развивающей среды. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности магистранта: знание цели, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья; умения результативно формировать представления, знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой; умение руководить основными видами деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья; умение взаимодействовать с ними.

- учебно-методической деятельности, которая предполагает умение планировать коррекционно - воспитательно-образовательную работу; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов с тьюторской позиции. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей дошкольного возраста; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

- социально-педагогической деятельности магистранта: консультативная и практическая помощь педагогам, родителям (законным представителям воспитанников); создание условий для социализации детей с расстройствами аутистического спектра; защита интересов и прав детей дошкольного возраста.

- тьюторской деятельности по здоровьюсбережению, которая охарактеризовала магистранта как работника, действующего в рамках открытого образовательного пространства. Готовность и способность магистранта осуществлять индивидуализацию образовательного процесса путем поддержки и сопровождения познавательного интереса дошкольников с расстройствами аутистического спектра через создание педагогических условий для построения индивидуальных образовательных программ тьюторантов, в умении придать процессу обучения практико-ориетированный, профессионально значимый характер.

Знание основных документов о правах ребѐнка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями и специалистами образовательной организации.

 

 

Какие знания и практические навыки вы приобрели в ходе практики?

За время практики у меня сформировались профессионально значимые компетенций, необходимые для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей развития. Я получила практический опыт проведения исследования в группах детей дошкольного возраста с расстройствами аутистичекого спектра, обработки результатов, составлении рекомендаций, получила опыт анализа тьюторской деятельности.

 

На основе самоанализа я пришла к выводу об успешности моей деятельностив период преддипломной практики.

 

Предложения и рекомендации по организации практики, общее впечатление от прохождения практики: к организации практики у меня предложений нет.

 

Также предлагаем ответить на следующие примерные вопросы:

1. Насколько цель преддипломной практики позволила вам использовать умения и навыки, полученные в процессе обучения по магистерской программе?

2. Хватило ли Вам времени, отведенного на практику для выполнения намеченной работы? С какими проблемами вы столкнулись в ходе практики?

3. Оцените вашу готовность к разработке и внедрению инновационных форм и методов трансляции в современное культурно-образовательное и информационное пространство ценностей традиционной народной художественной культуры.

Дата_______________

Подпись магистранта _________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: