Магистранта Деревцовой Веры Тимофеевны
Курс III, группаЗФ-315/135-2-1
Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование,
профильная направленность Тьютор по здоровьесбережению
Челябинск 2015
Самоанализ
Магистрант: Деревцова Вера Тимофеевна.
Кафедра безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин.
Курс III, группаЗФ-315/135-2-1.
Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, профильная направленность Тьютор по здоровьесбережению.
За период преддипломной практики мною были реализованы следующие виды деятельности.
Изучила Устав и учредительные и нормативные документы, организационную структуру образовательного учреждения.
Изучила основы педагогической диагностики детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом и основные признаки отклонения в развитии детей данной категории.
Участвовала в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном отделении образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в период пребывания в образовательной организации.
Участвовала в организации и проведения педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы начало учебного года.
Участвовала в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с узкими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Использовала методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить степень сформированности у дошкольников с расстройствами аутистического спектра здоровьесберегающих качеств, эколого – валеологических представлений необходимых для их дальнейшего обучения и развития.
|
Для развития детской инициативы и самостоятельности организовывала предметную, познавательно-исследовательскую, игровую (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивную деятельность. Создавала широкие возможности для развития свободной игры дошкольников с расстройствами аутистического спектра.
Выстроила партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра для решения коррекционно - образовательных задач, использовала различные методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Уточнила комплекс педагогических условий, способствующих эффективной реализации модели тьюторской поддержки формирования эколого-валеоло-гических представлений у дошкольников с расстройствами аутистического спектра: 1) создание открытой эколого-развивающей здоровьесберегающей образовательной среды; 2) использование комплекса эффективных методов и приемов в работе тьютора с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра; 3) создание индивидуальной образовательной программы формирования эколого-валеологических представлений у дошкольников с аутистическими расстройствами, основанной на принципе индивидуализации образования.
Разработала систему критериально-уровневой оценки эффективности тьюторской поддержки формирования эколого-валеологических представлений у дошкольников с аутистическими расстройствами.
|
Организовывала образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
Организовывала конструктивное взаимодействие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в разных видах деятельности.
Создавала условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.
Применяла различный инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка с расстройствами аутистического спектра, необходимых для адресной работы с детьми.
Оказывала адресную помощь воспитанникам дошкольного отделения.
Принимала активное участие во взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
Разработала (совместно с другими специалистами) и реализовала совместно с родителями (законными представителями) программу индивидуального развития ребенка с расстройствами аутистичесчкого спектра.
Развивала у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.
Формировала у дошкольников с расстройствами аутистического спектра культуру здорового и безопасного образа жизни.
Овладела профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
|
Использовала в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
Осуществляла (совместно узкими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение коррекционной образовательной программы.
Поняла документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
Составила (совместно с узкими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности воспитанников с расстройствами аутистического спектра.
Разработала и реализовала индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей дошкольников с расстройствами аутистического спектра.
Результативное освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволило проводить коррекционно-развивающую работу с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра с тьюторским сопровождением.
Собрала необходимые документы для преддипломной практики. Подготовила текст доклада и презентацию по теме магистерской диссертации
Работала по составлению и оформлению отчета по преддипломной практике.
Применены на практике следующие методы научно-педагогического исследования:
теоретические (изучение и историко-логический анализ психолого-педагогической, экологической, валеологической и методической литературы; анализ электронных информационных ресурсов по проблеме исследования; анализ нормативно-правовых документов; сравнение, классификация, систематизация, прогнозирование, планирование, моделирование);
– эмпирические (проведение наблюдений за детьми в дошкольной группе в разных видах деятельности с целью оценки их отношения к природе и своему здоровью; изучение опыта работы дошкольных образовательных учреждений в области эколого-валеологического образования);
– диагностические (анкетирование родителей по выявлению их представлений об эколого-валеологическом образовании детей; беседы с детьми по выявлению уровней сформированности гармоничного отношения с природой и обществом; изучение продуктов детской деятельности);
– прогностические (моделирование, самооценка); количественный анализ полученных данных с использованием методов математической статистики.
Приобретены и развиты следующие компетенции, навыки и умения, характеризующие способности и готовность к осуществелению:
- коррекционно-воспитательно-образовательной деятельности, которая предполагает: осуществление целостного педагогического процесса; создание эколого – валеологической здоровьесберегающей и развивающей среды. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности магистранта: знание цели, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья; умения результативно формировать представления, знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой; умение руководить основными видами деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья; умение взаимодействовать с ними.
- учебно-методической деятельности, которая предполагает умение планировать коррекционно - воспитательно-образовательную работу; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов с тьюторской позиции. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей дошкольного возраста; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
- социально-педагогической деятельности магистранта: консультативная и практическая помощь педагогам, родителям (законным представителям воспитанников); создание условий для социализации детей с расстройствами аутистического спектра; защита интересов и прав детей дошкольного возраста.
- тьюторской деятельности по здоровьюсбережению, которая охарактеризовала магистранта как работника, действующего в рамках открытого образовательного пространства. Готовность и способность магистранта осуществлять индивидуализацию образовательного процесса путем поддержки и сопровождения познавательного интереса дошкольников с расстройствами аутистического спектра через создание педагогических условий для построения индивидуальных образовательных программ тьюторантов, в умении придать процессу обучения практико-ориетированный, профессионально значимый характер.
Знание основных документов о правах ребѐнка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями и специалистами образовательной организации.
Какие знания и практические навыки вы приобрели в ходе практики?
За время практики у меня сформировались профессионально значимые компетенций, необходимые для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей развития. Я получила практический опыт проведения исследования в группах детей дошкольного возраста с расстройствами аутистичекого спектра, обработки результатов, составлении рекомендаций, получила опыт анализа тьюторской деятельности.
На основе самоанализа я пришла к выводу об успешности моей деятельностив период преддипломной практики.
Предложения и рекомендации по организации практики, общее впечатление от прохождения практики: к организации практики у меня предложений нет.
Также предлагаем ответить на следующие примерные вопросы:
1. Насколько цель преддипломной практики позволила вам использовать умения и навыки, полученные в процессе обучения по магистерской программе?
2. Хватило ли Вам времени, отведенного на практику для выполнения намеченной работы? С какими проблемами вы столкнулись в ходе практики?
3. Оцените вашу готовность к разработке и внедрению инновационных форм и методов трансляции в современное культурно-образовательное и информационное пространство ценностей традиционной народной художественной культуры.
Дата_______________
Подпись магистранта _________________