ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ И СБОРКА ПАНЕЛИ №5




ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ И СБОРКА ПАНЕЛИ №5

ОП СПО ПКРС 24.01.01. Слесарь – сборщик авиационной техники

  РУКОВОДИТЕЛЬ: преподаватель, Задорожный Виктор Константинович Должность, Фамилия имя отчество __________ «____» ______2020 г. Подпись  
ИСПОЛНИТЕЛЬ: студент группы СС-16-1 Черкашин Роман Юрьевич __________ «____» ______2020г. Подпись

 

 

Работа защищена на _________________________ «____» _____________ 2020г.

 

Председатель ГЭК ____________________ _______________________

Подпись Фамилия имя отчество

 

г. Иркутск, 2020 г.


 


Содержание:

Введение. 3

1 Назначение и область применения сборочной единицы.. 4

2 Технические требования на выполняемую работу. 5

3 Применяемые материалы, заготовки, требования к ним. 6

4 Характеристика применяемого производственного оборудования, инструментов, приспособлений. 7

5 Разработка технологического процесса. 8

6 Организация, подготовка и содержание рабочего места. Бережливое производство 12

7 Организация технического контроля. 14

8 Техника безопасности при выполнении данной производственной работы.. 15

Заключение. 16

Список использованных источников. 17

Приложения. 18

 

 


 


Введение

 

Современный самолет, это сложное техническое устройство, которое должно соответствовать многим требованиям: точность увязки и обеспечение взаимозаменяемости агрегатов и деталей; применение передовых методов проектирования и производства с целью снижения себестоимости продукции и увеличения ее эффективности; высокие требования к безопасности и надёжности во время эксплуатации. Для достижения указанных требований и обеспечения необходимого качества продукции применяются инструменты бережливого производства, современные технологии автоматизированного проектирования и изготовления деталей, сборки летательных аппаратов, автоматизация производственных процессов. Данные методы активно внедряются и используются на Иркутском авиационном заводе.

В рамках данного проекта….


1 Назначение и область применения сборочной единицы

Панель №5 расположена в нижней правой части второй секции фюзеляжа самолета МС-21, представленного на рисунке 1.

 

Рисунок 1– Общий вид самолета Як-130

 

Самолет МС-21 относится к категории военно-транспортных штурмовиков гражданского назначения. Нужно дать краткую характеристику самолета и его производства….


2 Технические требования на выполняемую работу

 

Сборка тормозного щитка должна обеспечивать взаимную стыковку с другими узлами и должна удовлетворять требованиям чертежа, инструкций и технических условий. При изготовлении деталей и сборке должна соблюдаться технологическая последовательность операций.

Технические условия на сборку тормозного щитка имеют следующий вид:

1) Допускаемое отклонение от теоретического контура ± 2,0 мм.

2) Допускаемое отклонение по осям лонжеронов ±1,0 мм;

3) Допускаемое отклонение по осям диафрагм ± 1,0 мм.

4) Отклонение осей заклепочных швов не более ± 1,0 мм.

5) Допускаемое отклонение на шаг ± 1 мм.

6) Неуказанные предельные отклонения размеров по ОСТ 1.00022-80.


3 Применяемые материалы, заготовки, требования к ним

 

Исходя из чертежей собираемого узла, технических условий на сборку была составлена таблица 1, в которой перечислены все входящие детали, их количество и материал, из которого эти детали были изготовлены.

 

Таблица 1 – Состав элементов узла

Номер по спецификации Наименование Количество, шт. Материал
  Обшивка верхняя   В95пч
  Обшивка нижняя   В95пч
  Обшивка лобовая   В95пч
  Обтекатель   АМг6
5, 6 Узлы навески   В95пч
  Лонжерон   Д16АМ
8-16 Нервюры с 1 по 8   Д16АМ
17-20 Усилители   В95пч
21-23 Носки нервюр   Д16АМ
  Сухарь   ДСП БЭ
25, 26 Кницы   Д16АМ

 


 

4 Характеристика применяемого производственного оборудования, инструментов, приспособлений

 

Закрылок собирается в сборочном приспособлении с применением пневматического инструмента. Операции сверления и зенкования производятся соответствующим режущим инструментом. Клепка заклепок осуществляется как ударным, так и прессовым методом.

При сборке закрылка применяется следующее оборудование:

1) Стационарный клепальный пресс КП-204М (рисунок 2) – предназначен ….. Имеет следующие основные характеристики: ……

2) Клепальный автомат «Калаш» (рисунок 3) – предназначен …. Имеет следующие основные характеристики: ……

При сборке узла также применяется ручной пневматический инструмент:

1) Пневмодрель СМ-2100 (рисунок 4) – предназначена …. Имеет следующие основные характеристики: ……

2) Пневмомолоток КМП (рисунок 5) – предназначена …. Имеет следующие основные характеристики: ……

3) Пневмоскоба (рисунок 6) – предназначена ….. Имеет следующие основные характеристики: ……

Для сверления отверстий под заклепки и болты применяются сверла диаметром от 2 до 4,1 мм.

Для образования гнезд под потайные головки заклепок применяют зенковки с ограничителем, имеющие следующие основные характеристики: диаметр ….; угол ….; диаметр направляющей ….. Зенковки предварительно настраиваются по глубине зенкования.

Приспособление для сборки стабилизатора имеет рамную конструкцию, устанавливается …. В конструкции приспособления для фиксации деталей предусмотрены … приспособление для сборки киля представлено на рисунке 7.

 

СЮДА РИСУНКИ!   Рисунок 2 – Клепальный пресс …..     Рисунок 3 – Клепальный автомат …..
    Рисунок 4 – Пневмодрель …..     Рисунок 5 – Пневмомолоток …..
    Рисунок 6 – Пневмоскоба …..     Рисунок 7 – Приспособление для сборки …..

 


 

5 Разработка технологического процесса

 

Сборку тормозного щитка можно разбить на следующие операции:

1) сборка каркаса из лонжеронов и диафрагм;

2) клепка каркаса;

3) сборка каркаса с верхней обшивкой;

4) клепка каркаса с верхней обшивкой;

5) сборка каркаса с нижней обшивкой;

6) клепка каркаса с нижней обшивкой заклепками для одностороннего подхода.

Узел имеет объемную сложную конструкцию и необходимо обеспечить высокую точность обводов, что требует применения сборочного приспособления. Так как некоторые соединения в узле имеют ограниченный и односторонний подход, то возникает необходимость использовать ударную и одностороннюю клепку.

В технологический процесс введены СО для уменьшения трудоемкости сборки, НО, позволяющие улучшить качество и скорость выполнения отверстий под соединение, а также ОСБ, для базирования лонжеронов в сборочном приспособлении. Информация о том, в каком количестве и в каких деталях выполнены СО и НО, а также о принятых методах базирования деталей, имеется в таблице 2.

 

Таблица 2 – Состав баз для сборки тормозного щитка в приспособлении

Наименование детали Обознач. детали Выбранный метод базирования
  Обшивки 1, 2 Поверхность каркаса, поверхности рубильников приспособления и СО с деталями каркаса
  Лонжероны 3, 4 ОСБ для фиксации в сборочном положении, СО с диафрагмами и обшивками
  Диафрагмы 5-16 По поверхности рубильников приспособления и упорам, СО с обшивками и лонжеронами

 

Схема базирования узла представлена на рисунке 8.

Рисунок 8 – Схема базирования закрылка

 

Схема сборки определяет порядок поступления на сборку входящих в узел деталей, последовательность сборки, позволяет назначить необходимое оборудование и инструмент.

Основу схемы сборки составляет графы сопряжений деталей узла, определяющий возможные комбинации и порядок установки деталей.

На основе схем базирования составляется схема сборки:

1. Подготовка приспособления к работе.

2. Установка лонжеронов поз. 4 и 5 по ОСБ в сборочное положение, фиксация ТБ.

3. Установка носков нервюр поз. 6-15, нервюр поз. 16-28 по рубильникам и упорам приспособления, фиксация прижимами, по СО к лонжеронам, фиксация ТБ.

4. Установка носков поз. 29, 30, стенки поз. 31 по рубильникам и упорам приспособления, фиксация прижимами, по СО к лонжерону поз. 4, фиксация ТБ.

5. Установка сухаря поз. 32 по рубильникам и упорам приспособления, фиксация прижимами.

6. Сверление отверстий под заклепки в деталях каркаса по НО пневмодрелью (ПД).

7. Разборка, очистка от стружки, снятие заусенцев, контроль, установка в сборочное приспособление.

8. Клепка каркаса ручным пневмопрессом (РПП).

9. Контроль швов.

10. Установка стрингеров поз. 33, 34 и накладки поз. 35 на обшивки поз. 1,2 по СО, фиксация ТБ (внестапельная сборка).

11. Установка обшивки поз. 1 совместно со стрингером 34 и накладкой 35 на каркас по СО, фиксация ТБ, прижать рубильниками приспособления.

12. Сверление и зенкование отверстий под заклепки в обшивке поз. 1 совместно с деталями каркаса по НО пневмодрелью (ПД).

13. Разборка, очистка от стружки, снятие заусенцев, контроль, установка в сборочное приспособление.

14. Клепка пневмомолотком (ПМ).

15. Контроль швов.

16. Установка обшивки поз. 2 совместно со стрингером 33 на каркас по СО, фиксация ТБ, прижать рубильниками приспособления.

17. Разметка отверстий под заклепки.

18. Сверление и зенкование отверстий под заклепки в обшивке поз. 2 совместно с деталями каркаса по разметке пневмодрелью (ПД).

19. Разборка, очистка от стружки, снятие заусенцев, контроль, установка в сборочное приспособление.

20. Клепка заклепок для одностороннего подхода пневмопрессом 1СПГ-5.

21. Клепка клиновидного пакета из обшивок поз.1 и 2 и сухаря поз. 32 ручным пневмопрессом (РПП).

22. Контроль БТК.

23. Вынуть узел из сборочного приспособления.

 

На основании описания схемы сборки составим графическое представление схемы сборки, которое изображено на рисунке 9.

Обозначения, принятые при разработке схемы сборки, приведены в таблице 3.

Рисунок 9 – Схема сборки киля самолета ТУ-22М

 

Таблица 3 – Условные обозначения для схемы сборки

Наименование операции Обозначение
Сборочное приспособление
Деталь, принятая базовой, при внестапельной сборке
Установка деталей, узлов в сборочное положение
Нанесение разметки
Разборка, очистка от стружки, снятие заусенцев, контроль, установка в сборочное приспособление
Контроль точности контура

6 Организация, подготовка и содержание рабочего места. Бережливое производство

 

Большое влияние на производительность труда и качество продукции имеет правильно организованное обслуживание рабочего места материалами, деталями, приспособлениями, инструментом, технической документацией; обеспечение текущего ремонта и надзора за оборудованием; уборка рабочего места.

Для серийного производства система обслуживания рабочего места имеет вид, указанный в таблице 4.

 

Таблица 4 − Обслуживание рабочего места участка для сборки узла

Ответственный за обслуживание Функция обслуживания Основание
ПДБ Обеспечение технической документацией, материалами, транспортом Технологический процесс и производственно-диспетчерские графики
Мастер Выдача заданий и систематический инструктаж рабочего Производственно-диспетчерские графики  
ИРК Обеспечение инструментом и приспособлениями Технологический процесс и графики принудительной смены инструмента
Архив Обеспечение чертежами и техническими условиями Технологический процесс и производственно-технические графики
Наладчик Обеспечение наладки технологического оборудования Технологический процесс и графики принудительной смены инструмента
Ремонтная служба Обеспечение ремонта и межремонтного обслуживания технологического оборудования Годовые, квартальные и месячные планы ППР; по вызовам в аварийных случаях
БТК Обеспечение контроля качества сборки изделий По каждому изделию

 

Расстановка оборудования на участке производится с учетом норм расстояний от оборудования до элементов зданий и границ проходов, норм минимально допустимых разрывов между технологической оснасткой и выполняется по системе 5S.

5S − система организации и рационализации рабочего места (рабочего пространства), один из инструментов бережливого производства. Эта система была разработана в послевоенной Японии.

5S − это пять японских слов или 5 Шагов (5 Step):

1) Сортировка (нужное-ненужное) − чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних.

2) Соблюдение порядка (всему своё место) − организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать.

3) Содержание в чистоте (уборка) − содержание рабочего места в чистоте и опрятности.

4) Стандартизация (поддержание порядка) − необходимое условие для выполнения первых трёх правил.

5) Совершенствование (формирование привычки) − воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

Цели 5S:

а) Снижение числа несчастных случаев;

б) Повышение уровня качества продукции, снижение количества дефектов;

в) Создание комфортного психологического климата, стимулирование желания работать;

г) Унификация и стандартизация рабочих мест;

д) Повышение производительности труда за счёт сокращения времени поиска предметов в рамках рабочего пространства.

Одна из популярных методик внедрения системы предлагает разбить процесс внедрения на 5 этапов:

а) ознакомление с принципами и принятие системы;

б) наведение порядка и делегирование ответственности;

в) регулярность действий и периодический контроль;

г) закрепление процедур и усиление требований;

д) постоянное совершенствование.

На очередном этапе фиксируется достижение определенных показателей по каждому из пяти слагаемых 5S, что позволяет придать внедрению планомерную форму и сократить сопротивление персонала изменениям. При таком подходе обеспечивается более полное вовлечение всех работников в процесс.

 


7 Организация технического контроля

 

Организация технического контроля включает определение структуры и функции аппарата БТК на участке в зависимости от типа производства, применяемых инструментов и приборов, и требований к точности и качеству изделий.

На данном этапе производства контроль осуществляется визуально с применением некоторых измерительных и контрольных средств: линейка, ШЦ 2, калибр-пробка, калибр-заклепка, щупы, индикаторные приспособления и эталон шероховатости.

На участке предусмотрено специальное место в виде большого ящика для изоляции брака.

Система технического контроля на участке сборки организована следующим образом:

1) Наличие контроля непосредственно на рабочих местах.

2) Вид контроля – окончательный.

3) Объект контроля – пооперационный контроль изделия.

4) Частота контроля – сплошная.

В сборки узла ….. рабочий самостоятельно выполняет контроль операций с применением следующего контрольно-измерительного инструмента, шаблонов и калибров:

1) Линейка 250 мм ГОСТ …… - предназначена ….. представлена на рисунке 10.

2) Штангенциркуль ………. - предназначен ….. представлен на рисунке 11.

3) И так далее, перечислить все, которыми пользуется рабочий в процессе сборки ДАННОГО узла, не надо перечислять абсолютно все, что есть на свете!

 


 

8 Техника безопасности при выполнении данной производственной работы

 

При выполнении сборочных работ на участке имеют место следующие опасные и вредные для человека факторы:

а) шум и вибрация, превышающие предельный уровень;

б) движущие части оборудования, соприкосновение с которыми может нанести механические повреждения;

в) наличие такелажных работ вследствие больших габаритов готового изделия;

г) электрооборудование, при работе с которым могут возникать поражения электрическим током;

д) пожароопасность.

После выявления перечисленных выше факторов необходимо разработать меры, максимально уменьшающие степень их отрицательного воздействия на человека.

И тут нужно написать, какие такие меры необходимо предусмотреть……….

 


 

Заключение

В результате выполнения письменной экзаменационной работы ………..

 


 

Список использованных источников

 

1. Общий курс слесарного дела: учеб. для ПТУ.-3-е изд., испр.- М.: Высш. Шк., 1989.-335с.

2. Основы технологии сборочных работ: учеб. пособие: для нач. проф. образования/ Борис Семенович Покровский.- М.: Издательский центр "Акаде-мия" 2004.- 160с.

3. Основы сборки авиационных двигателей: Учебник для сред. проф- тех. Училищ.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Машиностроение, 1987.- 288с.

4. Контроль качества при производстве летательных аппаратов: учебное пособие.- М.Машиностроение, 2007.- 416с.

5. Контрольно -измерительные приборы и инструменты:учебник для нач. проф. образования/ С.А. Зайцев, Д.Д.Грибанов, А.Н. Толстов, Р.В. Меркулов.- М.: Издательский центр "Академия", профобриздат, 2002.- 464с

Приложения

 

1. Чертеж общего вида узла: А1 – 1 шт.;

2. Спецификация сборочного чертежа: A4 – 3 шт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: