Выбор основных элементов судна методом последовательных приближений




Курсовой проект

по дисциплине:

Проектирование

 

Выбор основных элементов судна

 

 

Выполнил

студент группы 6550

Джибладзе А. В.

 

Руководитель

старший преподаватель

Власьев М. В.

 

 

Санкт-Петербург

Содержание

1. Задание на проектирование судна ……………………………………………..……….… 3

2. Основные данные судна-прототипа ……………………………………….……………... 4

Выбор основных элементов судна методом последовательных приближений

3.1Первое приближение……………………………...……………………………………..5

3.1.1 Составление и решение уравнения масс, выраженных в функцииводоизмещения.. 5

3.1.2 Расчет нагрузки судна в первом приближении…………………………………..…… 6

3.1.3 Определение главныхразмерений судна……………………………………………… 7

3.2Второе приближение…………………………………………………………………….10

3.2.1 Уточнение основных элементов судна и его нагрузки во втором приближении...... 10

3.3Третье приближение…………………………………………………………………….11

3.3.1 Окончательное уточнение основных элементов судна и его нагрузки в третьем……… ……...приближении………………………………………….……………...………………..... 11

 

 

Задание на проектирование судна

ВАРИАНТ 5

Исходные данные к проекту

Тип судна:сухогруз

Грузоподъемность, :10000т

Удельная погрузочная кубатура, : 1,2м3

Скорость хода,V:15.7уз

Дальность плавания, R:5000миль

Автономность, А:30суток

Численность экипажа, nэк:20чел.

 

2. Основные данные судна - прототипа

Характеристика Обозначение Размерность Сухогруз
Водоизмещение D0 т  
Грузоподъемность т  
Удельная погрузочная кубатура м3 1,49
Мощность главного двигателя N0 кВт  
Скорость V0 уз 16,4
Дальность плавания R0 мили  
Длина между перпендикулярами Lnn0 м 125,00
Ширина B0 м 17,80
Высота борта H0 м 10,4
Осадка T0 м 7,78
Общий пропульсивный коэффициент 0,67
Масса корпуса с оборудованием Pкоб0 т  
—масса стального корпуса Pсm0 т  
— масса оборудования Pоб0 т  
Масса судовой энергетической установки Pcэу0 т  
Масса судовых энергетических запасов Pсэз0 т  
Масса снабжения Pсн0 т  
— масса экипажа, провизии и пресной воды Pсн эк0 т  
— масса инвентарного снабжения Pинв0 т  
Масса запаса водоизмещения Pзв0 т  
Аппликата центра масс суднав грузу zg0 м 6,62
Абсцисса центра масс судна порожнем xgnор0 м -10,40
Аппликата центр масс суда порожнем zgnop0 м 8,14
Объем машинного отделения Wмо0 м3  
Коэффициент сухих отсеков ксо0 1,05

 

Выбор основных элементов судна методом последовательных приближений

3.1Первое приближение Определение главныхразмерений

3.1.1 Составление и решение уравнения масс, выраженных в функции водоизмещения

Уравнение масс, выраженных в функции водоизмещения:

,

где .

Измерители масс, рассчитываемые с помощью данных судна-прототипа:

;

т/кВт;

т/кВт*ч.

При составлении уравнения в расчетных формулах для масс судовой энергетической установки Pсэуи судовой энергетических запасовPсэз мощность главного двигателя выразим через формулу адмиралтейских коэффициентов:

где =489.

Тогда ,

Измеритель массы запаса водоизмещения pзв примем равным pзв = Pзв/D = 0,01.

Массу снабжения Pснрассчитываем как сумму следующих составляющих:

Pcн =Pэк +Pпров+Pпр.вода+ Pинв.

Определим неизвестные составляющие для нахождения Pcн:

Масса экипажа с багажом

Pэк = pэк nэк=2,4 т,

гдеpэк = 0,12— масса одного члена экипажа с багажом, т/чел.

Масса провизии

Pпров = pпров nэк A= 1.8 т,

гдеpпров= 0,003—суточный расход провизии на одного члена экипажа,т/чел.сут.

 

Масса пресной воды

Pпр.вода = pпр.вода nэк A / = 60 т,

где pпр.вода = 0,15 — суточный расход пресной воды на одного члена экипажа, т/чел сут.; A / =20 сут. —автономность по запасам пресной воды.

 

Масса инвентарного снабжения

Pинв = Pинв0= 30 т.

Тогда

Pcн =Pэк +Pпров+Pпр.вода+ Pинв = 94,2т.

Таким образом

= 10094.2 т;

D=∑Pi(D)+ ∑Pi= * D+ *(D^2/3*V^3)/С+ *(D^2/3*V^3)/С*R/V+0,01*D+ + =3876+399.1+423.7+127.5+10094.2

 

Получили:

D=14921т.

3.1.2Расчет нагрузки судна в первом приближении

Водоизмещение в первом приближении

D1 = 14921т.

Тогда мощность главного двигателяв первом приближении

=4796,47кВт,

где C1 = C, V1 = V.

Произведем расчет составляющих нагрузки, зависящих от водоизмещения:

=4535,98 т,

где = .

Pзв1= pзв1 =149,21т,

где pзв1 = pзв= 0,01.

= 443,19 т,

где .

где , ,

Сведем полученные результаты расчетов в Таблицу 1.

Таблица 1.

Нагрузка судна в первом приближении

№ п/п Наименование раздела нагрузки Обозначение Прототип Проект
Pi0, P0, т %D0 Pi1, P, т %D1
             
  Корпус с оборудованием   30,38 4535,98 30,4
  Судовая энергетическая установка   3,56 443,19 2,82
  Судовые энергетические запасы   6,52 470,48 2.99
  Запас водоизмещения   0,439 149,21 1,0
  Экипаж, провизия, пресная вода, инвентарное снабжение   1,7 94,2 0,6
  Груз перевозимый   57,3   62.19
Водоизмещение D0 = 12750   D1 = 14920  

 

3.1.3 Определение главныхразмерений судна

Длина судна L1.

В первом приближении L1 определим с использованием безразмерной характеристики скоростных качеств судна – относительной длины и водоизмещение D1:

с = 2,16 – для сухогруза.

м.

Тогда

Коэффициенты полноты теоретического чертежа α.

Коэффициент общей полноты

= a–b ,

гдедля сухогрузного судна a = 1,09и b = 1,68; =0,223, g = 9,81.

Тогда

= a–b

Коэффициент полноты площади ватерлинии

α = 0,96 = 0,812.

Уравнение плавучести.

гдеk=1,005 – коэффициент выступающих частей; =1,025 т/м3–плотность морской воды.

Из уравнения плавучести получим выражение для осадки:

Уравнение вместимости:

где

- коэффициент полноты подпалубного объема;

 

- коэффициент сухих отсеков;

- теоретическая грузовместимость;

- удельная погрузочная кубатура кипового груза;

- теоретический объем помещений СЭУ;

- удельный объем СЭУ для сухогруза;

- теоретическая вместимость цистерн судовых энергетических запасов (топлива, смазочного масла, котельной воды);

- переходный коэффициент, учитывающий потери объемов на телесность набора, недолив, запас на температурное расширение, неудаляемые («мертвые») остатки и среднюю плотность судовых энергетических запасов;

- теоретическая вместимость цистерн пресной воды;

- переходный коэффициент;

- теоретическая вместимость балластных отсеков.

- переходный коэффициент, учитывающий плотность морской воды и потери объемов на телесность набора на недолив и неудаляемые остатки.

Из уравнения вместимости получим выражение для высоты борта:

 

Уравнение остойчивости.

где

- относительная поперечная начальная метацентрическая высота;

- коэффициент;

- относительная аппликата центра масс судна в полном грузу.

Подставив в уравнение остойчивости найденные выше выражения для осадки и высоты борта и решим полученное уравнение относительно неизвестной :

Получили:0,016175B14-B12-2440,35=0

Тогда осадка и высота борта примут следующие значения:

Таблица 2.

Соотношения главныхразмерений Судно-прототип Проектируемое судно
7,022 6,5
2,0287 2,772
1,336 1,304

 

Полученные соотношения главныхразмерений проектируемого судна близки к соответствующим показателям у судна-прототипа.

Проверка для первого приближения:

. допустимо

 

Главныеразмерения в первом приближении:

L1=133,19

В1=20,49

Т1=7,39

Н1=9,64

D1=14921

 

3.2Второе приближение Уточнение массы корпуса и оборудования

3.2.1 Уточнение основных элементов судна и его нагрузки во втором приближении

Уточнение основных элементов судна и его нагрузки во втором приближении основано на более точном расчете массы корпуса, которая составляет значительную часть водоизмещения.

Уточнение массы корпуса и оборудования

где

Масса оборудования:

где

Масса корпуса:

 

Далее проверяется соответствие суммы масс, составляющих нагрузку судна, водоизмещению

Сумма масс:

Тогда

Следовательно, необходима корректировка водоизмещения и нагрузки судна, для чего применим прием, основанный на использовании дифференциального уравнения масс в форме Нормана.

Необходимое приращение масс, входящих в нагрузку судна:

 

Измененное в результате этого водоизмещение судна:

где коэффициент Нормана:

Водоизмещению будут соответствовать откорректированные главные размерения:

H3/T3 ≥ 1,3;

H3=1,3

Изменения главных размерений и водоизмещения повлекут изменения зависящих от них составляющих нагрузки судна.

Масса стального корпуса:

Масса оборудования:

Масса корпуса:

Масса судовой энергетической установки и судовых энергетических запасов:

Тогда:

Следовательно:

 

 

Проверка условия плавучести:\

Главныеразмерения во втором приближении:

L2=137,1

В2=21,1

Т2=7,6

Н2=9,88

D2=16174

Таблица 3.

Нагрузка судна во втором приближении

№ п/п Наименование раздела нагрузки Обозначение Масса, т  
 
         
  Корпус с оборудованием 4887,1  
  Судовая энергетическая установка 470,2  
  Судовые энергетические запасы 499,2  
  Запас водоизмещения 74.74  
  Экипаж, провизия, пресная вода, инвентарное снабжение 94,2  
  Груз перевозимый    
  Водоизмещение D2    
           

3.3Третье приближение Уточнение масс СЭУ и СЭЗ

3.3.1 Окончательноеуточнение основных элементов судна и его нагрузки в третьем приближении

В третьем приближении окончательно выберем элементы судна и уточним его нагрузки. Также определим сопротивление воды движению судна, буксировочную мощность и необходимую мощность главного двигателя.

Расчет буксировочной мощности произведен по ОСТ 5.0181-75.

 

 

Величины необходимые для расчета:

Величина площади смоченной поверхности находится по формуле Семеки для тихоходных и среднескоростных судов (

 

 

Число Фруда определяется выражением:

Число Рейнольдца определяется выражением:

- Кинематический коэффициент вязкости равный 1,57

Таблица 4.

Таблица расчета EPS

  Скорость хода в узлах Vs 15,7 уз.
  Скорость хода V 8,08 м/с
  Квадрат скорости V2 65,286 м22
  Число Фруда Fr 0,220  
    ζ(δ)*103 2,18  
    Kxc    
    KΨ 1,2  
    KB/T*aB/T 1,018  
  Коэффициент остаточного сопротивления ζr* 2,663  
  Число Рейнольдса Re* 7,05  
  Коэф. сопр. трения эквивалентной пластины ζf*103 1,642  
  Корреляционный коэффициент ζn*103 0,35  
  Коэф. сопротивления выступающий частей ζa*103 0,10  
  Коэф. полного сопротивления ζk*103 4,803  
  Сопротивление судна R 64395,514  
  Буксировочная мощность судна EPS 6937,543 л.с

Буксировочная мощность равна 6937,543 л.с. что соответственно равно 5102,56кВт.

 

Требуемая мощность главного двигателя:

где - общий пропульсивный коэффициент.

Выбирается двигатель с запасом по мощности не менее 15%:

По условному каталогу выбираем двигатель с

После выбора главного двигателя с мощностью уточняются массы судовой энергетической установки и судовых энергетических запасов:

Тогда:

Следовательно, необходима корректировка водоизмещения и нагрузки судна, для чего применим прием, основанный на использовании дифференциального уравнения масс в форме Нормана.

где коэффициент Нормана:

 

Необходимое приращение масс, входящих в нагрузку судна:

Измененное в результате этого водоизмещение судна:

Водоизмещению будут соответствовать откорректированные главные размерения:

 

H3/T3 ≥ 1,3;

H3

 

Изменения главных размерений и водоизмещения повлекут изменения только массы корпуса, т.к. после выбора главного двигателя массы и перешли в разряд постоянных масс.

Масса стального корпуса:

Масса оборудования:

Масса корпуса:

=17241,72

Тогда:

Следовательно:

Проверка соответствия мощности выбранного главного двигателя требуемой для судна с уточненным водоизмещением:

У выбранного главного двигателя мощность равна:

Разницу можно считать удовлетворительной для окончания расчета.

Проверка условия плавучести:

 

 

По итогам трёх приближений получены следующие данные по проектируемому судну, согласованные с преподавателем:

 

 

Таблица 5

 

Хар-ка Таблич. Значение Утв. Значение
D(т) 17259,8  
L(м)    
B(м) 21,56  
T(м) 7,77 7,8
H(м) 10,6 10,6
0,715 0,715
0,812 0,812
N(кВт)    

Таблица 6

Нагрузка судна в третьем приближении

№ п/п Наименование раздела нагрузки Обозначение Масса, т  
 
         
  Корпус с оборудованием 5356,3  
  Судовая энергетическая установка 813,12  
  Судовые энергетические запасы 903,46  
  Запас водоизмещения 19,29  
  Экипаж, провизия, пресная вода, инвентарное снабжение 94,2  
  Груз перевозимый    
  Водоизмещение D3    

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: