Лабиринт
В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее быстро проехать от зоны старта до зоны финиша по лабиринту, составленному из типовых элементов.
1. Условия состязания
1.1. Робот должен набрать максимальное количество очков, двигаясь по лабиринту от зоны старта до зоныфиниша.
1.2. Во время проведения попытки участники команд не должны касатьсяроботов.
1.3. Роботу запрещено преодолевать стенки лабиринтасверху.
1.4. Если во время заезда робот станет двигаться неконтролируемо или не сможет продолжить движение в течение 20 секунд, то получит очки, заработанные до этогомомента.
2. Поле
2.1. Поле состоит из основания с бортиками, с внутренними размерами 1200х2400мм.
2.2. Лабиринт составляется из секций размером 300 х 300 мм двух типов: со стенкой и без стенки. Вся конструкция лабиринта составлена из ЛДСП белого цвета толщиной 16мм.
2.3. Стенки лабиринта высотой 150 мм и толщиной 16мм.
Варианты лабиринтов:
3. Робот
3.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме тех, которые могут как-то повредить поверхность поля.*
3.2. Максимальные размеры робота 250х250х250мм.
3.3. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.
3.4. Робот должен быть автономным.
3.5. Робот, по мнению судей, как-либо повреждающий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.
3.6 Перед заездом роботы проверяются на габариты.
4. Проведение Соревнований.
4.1. Соревнования состоят не менее чем из двух попыток (точное число определяется оргкомитетом).
4.2. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к Соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать лабиринт.
|
4.3. Перед первой попыткой и между попытками команды могут настраивать своегоробота.
4.4. До начала попытки команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, Соревнования могут быть начаты.*
4.5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать всостязании.
4.6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до концапопытки.*
4.7. В начале заезда робот выставляется в зоне старта так, чтобы все касающиеся поля части робота находились внутри стартовойзоны.
4.8. По команде судьи даётся сигнал на старт, при этом оператор должен запуститьробота.
4.9. Максимальное время заезда определяется оргкомитетом перед Соревнованием, по истечении этого времени заезд останавливается и робот получит то количество очков, которое заработает за этовремя.
4.10. Конфигурация поля будет одна и та же для всех роботов, участвующих в текущей попытке.
4.11. От попытки к попытке конфигурация поля может меняться.*
5. Судейство
5.1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной изкоманд.
5.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
|
5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
5.4. Судья может использовать дополнительные заезды для разъяснения спорных ситуаций.
5.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.
5.6. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, если робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
5.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
5.8. Судья может закончить состязание по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 20секунд.
6. Правила отбора победителя
6.1. За проезд через секцию робот зарабатывает очки. Очки в заезде даются за приближение к финишу лабиринта. Как только останавливается время заезда, выбирается наиболее удаленная от финиша секция, поверхности которой касается робот. Далее, с учётом этой секции, судья подсчитывает количество секций (штрафных очков) до финиша и вычитает это из максимального количестваочков.
Пример подсчёта очков:
Максимальное количество очков (M) равно количеству секций от стартовой секции до секции ближайшей к финишной. M =22
|
После остановки времени заезда робот находился в положении красной пиктограммы.
Количество штрафных очков (S) равной количеству секций по кратчайшему пути от ближайшей к финишу секции до максимально близкой к оптимальной траектории секции* из тех которых касается робот. S=9
Итого очков за заезд: M-S=13
(оргкомитет может изменить количество очков за секцию, а также методику подсчёта).
6.2. Очки за секцию начисляются только если она преодоленаполностью.
6.3. При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание сумма очков всех других попыток. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшейпопытки.
* отмеченные пункты регламента могут быть отменены или изменены оргкомитетом конкретного этапаСоревнований.
Кегельринг
В этом состязании, участникам необходимо подготовить автономного робота, способного выталкивать кегли за пределы ринга.
1. Условия состязания
1.1. Цель состязания - вытолкнуть кегли определённого цвета из белой зоныринга.
1.2. Время останавливается и заезд заканчивается,если:
Робот касается любой своей частью зоны за пределами черной линии(если используется поле в виде подиума, то съезд засчитывается, если любая часть робота касается поверхности внеподиума).
Оператор касается робота или кегли.
Все кегли, которые необходимо вытолкнуть, находятся вне ринга.
2. Поле
2.1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5см.
2.2. Красной точкой отмечен центркруга.
2.3. Поле может быть в виде подиума высотой 10 -20мм.
2.4. Кегли представляют собой пустые пластиковыестаканчики или банка 0,33
2.5. Внутри ринга равномерно расставляется 8 кеглей. Кегли устанавливаются на расстоянии 10-20см от чёрной границы ринга*. Расстановка кеглей едина для участников на протяжении попытки.*
3. Робот
3.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких-либо комплектующих, кроме запрещённыхправилами.*
3.2. Во время всего заезда:
Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.
3.3. Робот должен быть автономным.
3.4. Перед матчем роботы проверяются нагабариты.
3.5. Конструктивные запреты:
Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.
Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или кеглям.
Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты будут дисквалифицированы на всё время состязаний.
4. Проведение Соревнований.
4.1. Соревнования состоят не менее чем из двух попыток (точное число определяется оргкомитетом).
4.2. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к Соревнованиям. Заездом является попытка одного робота вытолкнуть кегли определённого цвета из ринга.
4.3. Перед первой попыткой и между попытками команды могут настраивать своего робота.
4.4. До начала попытки команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, попытка может быть начата.*
4.5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.
4.6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца попытки.*
4.8. Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов – по одному из каждой команды.
4.9. Перед стартом заезда оператор робота может исправить расстановку банок, если их расположение не соответствует правилам. Будте внимательны, после начала заезда не принимаются претензии по расстановке банок перед заездом.
4.10. После объявления судьи о начале заезда, робот выставляется в центре ринга, так что бы его проекция на поле закрывала красную точку в центреринга.*
4.11. После сигнала на запуск робота оператор запускаетпрограмму.
4.12. Кегля считается "вне ринга", если касается зоны за пределами черной линии (поверхности внеподиума).
4.13Максимальное время заезда - 2 минуты.
5. Судейство
5.1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной изкоманд.
5.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведеннымиправилами.
5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
5.4. Судья может использовать дополнительные раунды для разъяснения спорныхситуаций.
5.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.
5.6. Переигровка раунда может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.
5.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.
6. Правила отбора победителя
6.1. За каждую выбитую банку правильного цвета, роботу начисляется одинбалл.
6.2. За каждую выбитую банку не правильного цвета, у робота вычитается одинбалл.*
6.3. При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание сумма очков всех других попыток. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшейпопытки.
* отмеченные пункты регламента могут быть отменены или изменены оргкомитетом конкретного этапаСоревнований.
Приложение № 2
ЗАЯВКА
наименование ОУ
на участие в соревнованиях по робототехнике
№ | Фамилия, имя участника (полностью) | Категория соревнований | Возраст участника | Ф.И.О. руководителя (полностью) |