Дипломатические представительства в России.




Посольство является официальным представительством Финляндии в России и служит мостом между Финляндией и Россией. Его деятельностью руководит чрезвычайный и полномочный посол Матти Анттонен. Посольству подчиняются Генеральное консульство Финляндии в Санкт-Петербурге и его отделения в Петрозаводске и Мурманске. Посольство в Москве является крупнейшим двусторонним представительством Финляндии за границей.

Традиционно в основе работы посольства лежат политические и торгово-экономические задачи. За выполнение этих задач отвечают два отдела: политический отдел и торгово-экономический отдел. Их задачи заключаются в ведении переговоров, создании связей с различными российскими сторонами, мониторинг политики и экономического развития, содействие экспорту Финляндии в Россию, составление отчетов для правительства и министерств Финляндии, а также задачи, связанные с организацией официальных визитов.

Отдел прессы и культуры отвечает на запросы журналистов, работающих в России, занимается организацией пресс-конференций во время официальных визитов, а также посещений представителей СМИ России в Финляндию, следит за новостями СМИ и развитием медиа-рынка. Отдел также содействует интересам Финляндии, организуя многочисленные культурные мероприятия и обмен в сотрудничестве с соответствующими сторонами России.

Самый большой отдел посольства – это визовый отдел, отвечающий за предоставление шенгенских виз и разрешений на пребывание в Финляндии. Сотрудники консульского отдела отвечают за паспортные дела, предоставляют различные нотариальные услуги, а также оказывают помощь финнам, попавшим в бедственное положение в России. В посольстве также имеется отдельный административный отдел, работают представители полиции и пограничной службы Финляндии. Кроме того, при посольстве работает отдельный офис военного атташе.

Генеральное консульство представляет интересы финнов и Финляндии на Северо-Западе России, поддерживает широкие контакты с органами власти, следит за развитием региона и способствует формированию положительного образа Финляндии.

Кроме того, Генеральное консульство содействует всестороннему взаимодействию Финляндии и северо-западной России: трансграничной мобильности, торговому обмену, транспорту, логистике и инвестициям. В сфере экологического сотрудничества Генеральное консульство поддерживает, в первую очередь, охрану Финского залива, а в области культуры способствует расширению культурных связей и взаимного обогащения.

Помимо указанных задач, Генеральное консульство работает в тесном сотрудничестве с другими институтами, представляющими Финляндию, поддерживает контакты с финскими общинами региона и предлагает своим гражданам необходимые консульские услуги.

Петрозаводское отделение Генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге оформляет визы и разрешения на пребывание в Финляндии для жителей Республики Карелия. Задачей деятельности Петрозаводского отделения является также поддержание отношений с местными органами государственной власти, так как и продвижение интересов финского бизнеса и экспорта в Карелии. Наряду с этими задачами отделение занимается популяризацией Финляндии и финской культуры в Карелии.

Мурманское отделение Генерального консульства Финляндии в Ст.-Петербурге выдает визы и разрешения на пребывание в Финляндии жителям Мурманской и Архангельской областей. Отделение является официальным представителем Исландии и Франции, выдает визы в Исландию и Францию.

Кроме визовой деятельности, отделение предоставляет консульские услуги гражданам Финляндии, Скандинавии и ЕС. Отделение также организует культурные мероприятия в целях представления в Мурманске Финляндии и финской культуры, и поддерживает связь с местным властями.

Мурманское отделение оказывает содействие и поддержку финским предприятиям на территории Мурманской области.

Мурманское отделение является единственным представительством Евросоюза на территории за Полярным кругом.

 

 

Заключение

Ход мировой истории повернулся так, что вместо «финляндизации» теперь финнов ожидает европеизация, как в хорошем, так и в плохом. История Финляндии, которая, по сути дела, представляет собой постоянную борьбу с обособленностью и изо­ляцией «края» земли, выбранного этим народом для поселения, вступает в свой новый этап.

Из всего того, чем еще может обернуться для Финляндии ее вступление в Европу, одно, по-видимому, бесспорно: Финляндия более не является «краем света». И после второй мировой войны, когда западные государства начали объединяться, финнам приходилось довольствоваться ролью стороннего наблюдателя и привыкать к мысли, что Европа не для них.

Сегодняшнее место Хельсинки на международной арене и внешнюю политику страны необходимо рассматривать сквозь призму как естественной географической близости к России, так и меняющегося со временем прагматизма по отношению к традиционному партеру и соседу, с военно-политической мощью которого он научился считаться с пользой для себя. То, что судьба на определенном этапе тесно связала Финляндию с Россией по праву можно считать исходной точкой как ее дипломатии, так и политической культуры. В принципе основные компоненты этого феномена сыграли решающую роль в формировании всей концепции государственного развития Суоми. Она во многом двусмысленна, ибо интересы Хельсинки и: Москвы не могли совпадать в глобальном масштабе.

Где же главный компонент курса Финляндии в отношении Москвы? Прорубив окно в Европу, в Хельсинки не повесили замок на ворота в Россию. Скорее, наоборот. Прагматичные финны быстро подсчитали, что они могут и должны играть важную роль моста между Москвой и Брюсселем. Для этого у них есть солидные предпосылки. Речь прежде всего идет об экономическом сотрудничестве. Обширная программа под названием "Северное измерение" включает в себя множество перспективных проектов, которые субсидирует ЕС.

Подводя итог можно сказать, что Финляндия и в будущем будет оставаться нейтральной страной, хотя и будет активно развивать отношения с европейскими структурами, как интеграционными, так и в области безопасности.

Список литературы

1. Бернар К. Финляндия учится жить без Советского Союза // Компас, 1993, №70, с. 21-25

2. Бурнаева Е. Российско-Финляндская торговля // Мировая экономика и международные отношения, 1999, № 4, с. 88-93

3. Бэрт Т. Финляндия занимает своё место в центре сцены. ИТАР-ТАСС/Компас, 1998, №37, с. 73-79

4. Вартанова Е.Л. Финская модель на рубеже столетий. М.: МГУ, 1999.

5. Волков А. Северные страны: экономический рост продолжается // Мировая экономика и международные отношения, 1999, №12, с. 76-85

6. Воронков Л.С. Северная Европа: общественность и проблемы внешней политики. М., 1976.

7. Воронков К. Россия и Северная Европа: новые ориентиры // Мировая экономика и международные отношения, 1999, № 1, с. 43-49

8. Выступление Министра иностранных дел Финляндии Х. Хаависто // Компас, 1993, №176, с. 51-55

9. Грибински М. Европейский Союз перед вызовами нейтралитета // Компас, 1996, №11, с. 31-45

10. Долуханов П.М. История Балтики. М., 1969.

11. Из истории Коммунистической партии Финляндии. М.,1960.

12. Иванов И. Старт зоны Евро // Мировая экономика и международные отношения, 1999, №4, с. 55-67

13. Ийвонен И. Отношение финнов к событиям в России и Финляндско-Российские отношения // Компас, 1993, №33, с. 41-45

14. Исаев М.А. Политическая система стран Скандинавии и Финляндии. М., 2000.

15. Карландер И. Финляндия – скандинавская модель Европы // Компас, 1994, №165, с. 11-17

16. Карнеги Х. НАТО и Европейские дебаты по проблемам обороны // Компас, 1997, №7, с. 4-9

17. Карнеги Х. Финляндия: отвечать на вызовы времени // Компас, 1993, №189, с. 49-57

18. Кекконен У.К. Финляндия: путь к миру и добрососедству. Статьи, речи, письма. 1943-1978 гг. М.,1979.

19. Мостовец В. Финляндия: дискуссия о возможном членстве в НАТО // Компас, 1996, №25, с. 31-37

20. Политическая история скандинавских стран и Финляндии ХIХ-ХХ вв. Тампере, 1973.

21. Попов А. Россия-Финляндия: устойчивое расширение сотрудничества // Компас,2000, №51, с.34-38

22. Потёмкин А., Попов А. Финляндия: первая пятилетка по–европейски //Компас, 2000, №27, с. 75-81

23. Похлёбкин В.В. СССР-Финляндия. 200 лет отношений. М., 1975.

24. Прокофьев В. Северная Европа и мир. М., 1966.

25. Романцов Ю. Северные страны (Финляндия, Норвегия) и НАТО // Компас, 1999, №14, с. 25-31

26. Романцов Ю. Новое правительство Финляндии // Компас, №18, с. 27-31

27. Романцов Ю. Председательство Финляндии в ЕС – задачи и перспективы // Компас, 1999, №27, с. 27-30

28. Северная Европа. Проблемы истории. М.,1999.

29. Тейлор Р. Финляндия занимает осторожную позицию // Компас, 1993, №15, с. 33-34

30. Финляндия: краткий обзор. Хельсинки, 1985.

 


[1] Романцов Ю. Новое правительство Финляндии // Компас, №18, с. 27-31

 

[2] Исаев М.А. Политическая система стран Скандинавии и Финляндии. М., 2000.

[3] Долуханов П.М. История Балтики. М., 1969.

[4] Бернар К. Финляндия учится жить без Советского Союза // Компас, 1993, №70, с. 21-25

[5] Из истории Коммунистической партии Финляндии. М.,1960.

[6] Похлёбкин В.В. СССР-Финляндия. 200 лет отношений. М., 1975.

 

[7] Кекконен У.К. Финляндия: путь к миру и добрососедству. Статьи, речи, письма. 1943-1978 гг. М.,1979.

 

[8] Бэрт Т. Финляндия занимает своё место в центре сцены. ИТАР-ТАСС/Компас, 1998, №37, с. 73-79

 

[9] Романцов Ю. Северные страны (Финляндия, Норвегия) и НАТО // Компас, 1999, №14, с. 25-31

 

 

[10] Вартанова Е.Л. Финская модель на рубеже столетий. М.: МГУ, 1999.

 

[11] Иванов И. Старт зоны Евро // Мировая экономика и международные отношения, 1999, №4, с. 55-67

[12] Потёмкин А., Попов А. Финляндия: первая пятилетка по–европейски //Компас, 2000, №27, с. 75-81

 

[13] Романцов Ю. Председательство Финляндии в ЕС – задачи и перспективы // Компас, 1999, №27, с. 27-30

[14] Воронков Л.С. Северная Европа: общественность и проблемы внешней политики. М., 1976.

 

[15] Грибински М. Европейский Союз перед вызовами нейтралитета // Компас, 1996, №11, с. 31-45

 

[16] Тейлор Р. Финляндия занимает осторожную позицию // Компас, 1993, №15, с. 33-34

[17] Карнеги Х. НАТО и Европейские дебаты по проблемам обороны // Компас, 1997, №7, с. 4-9

[18] Мостовец В. Финляндия: дискуссия о возможном членстве в НАТО // Компас, 1996, №25, с. 31-37

 

[19] Волков А. Северные страны: экономический рост продолжается // Мировая экономика и международные отношения, 1999, №12, с. 76-85

 

[20] Бурнаева Е. Российско-Финляндская торговля // Мировая экономика и международные отношения, 1999, № 4, с. 88-93

[21] Попов А. Россия-Финляндия: устойчивое расширение сотрудничества // Компас,2000, №51, с.34-38

 

[22] Ийвонен И. Отношение финнов к событиям в России и Финляндско-Российские отношения // Компас, 1993, №33, с. 41-45

[23] Воронков К. Россия и Северная Европа: новые ориентиры // Мировая экономика и международные отношения, 1999, № 1, с. 43-49



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: