Организация сферы досуга в муниципальном образовании




 

Понятие «досуг» в отличие от понятия «культура» имеет одно толкование – «свободное время». Система предпочтений и ценностная направленность досуга характеризуют уровень культуры человека, степень его социализации и оказывают прямое влияние на его профессиональную деятельность и, как следствие, на экономическую стабильность общества.

К объектам досуга на территории муниципального образования относятся городские леса и парки, скверы, пляжи, иные рекреационные объекты, детские городки, аттракционы, иные развлекательные сооружения. Федеральный закон 2003 г. относит к вопросам местного значения поселений и городских округов создание условий для организации досуга и массового отдыха жителей, организацию обустройства мест массового отдыха. Забота о содержании этих объектов, как правило, возлагается на муниципальные органы культуры финансируется через них. К достижениям культуры, как правило, приобщаются на досуге, поэтому и существует термин «культурно-досуговая» сфера. Одной из функций местных органов культуры является организация и проведение массовых мероприятий развлекательного характера: праздников, фестивалей, иных зрелищных мероприятий.

Культурно-досуговая сфера вышла далеко за пределы традиционной клубной практики и культурно-массовой работы. Ее характеризуют развитие интеграционных процессов и ломка межведомственных барьеров: всплеск самоуправляемых общественных инициатив в виде фондов, ассоциаций, движений, формальных и неформальных любительских объединений; широкий спектр развлечений, предоставляемых досуговой индустрией, и, наконец, вторжение в культуру рынка с его жесткими рациональными законами. Особенностью современной ситуации является развитие любительского движения, создание различных объединений, возрождение камерных, салонных форм общения.

На выбор вида досуговой деятельности влияет много факторов образовательного, социального, экономического характера, а также состояние материально-технической базы учреждений культуры как основы социального досуга. Все эти факторы не могут не отражаться на статусе, типологии и функциональных особенностях самих учреждений культуры и досуга.

Многие сферы массовой культуры и досуга самоокупаемы, а некоторые (например, организация концертов популярных артистов, казино и др.) служат источниками пополнения доходов местных бюджетов.

Местная власть должна способствовать развитию всех форм организации культурной и досуговой деятельности на территории муниципального образования.


Муниципальные органы культуры

 

Для осуществления функций регулирования и поддержки культуры и искусства и организации сферы досуга в администрации муниципального образования может создаваться структурное подразделение по вопросам культуры с правами юридического лица. При этом подразделении могут формироваться совещательные органы: общественный совет по культуре, художественный совет, советы директоров, объединенные методические советы учреждений культуры, советы по кино, другие совещательные органы.

Функции муниципального органа управления культурой:

– методическая и финансовая помощь учреждениям культуры;

– координация культурно-просветительской работы организаций и учреждений;

– проведение общественных мероприятий (смотры, фестивали, выставки и др.);

– учет, охрана, содержание и реставрация памятников истории и культуры местного значения, заповедных мест;

– контроль за использованием средств культурных фондов муниципальных предприятий и учреждений, принятие в необходимых случаях мер по их централизации;

– контроль за содержательной и финансово-хозяйственной деятельностью учреждений культуры и досуга;

– выдача лицензий на ведение коммерческой деятельности в сфере культуры и досуга на территории;

– организация обустройства мест массового отдыха, культурного обслуживания этих мест;

– взаимодействие с творческими союзами и общественными организациями в сфере культуры;

– поддержка народных промыслов и обрядов;

– разработка предложений по строительству, реконструкции и ремонту зданий

подведомственных организаций, контроль за выполнением работ.


Заключение

 

В нашем городе Сургуте постоянно проводятся Международные форумы городов «60 параллель». Программа международного сотрудничества северных городов была инициирована в 2000 году Администрацией города Сургута с целью поддержки социокультурной проектной деятельности, коммуникации между различными северными территориями для создания гуманитарного типа среды городской северной жизни.

К обсуждению на круглом столе предлагались и до сих пор предлагаются следующий круг вопросов:

· правовая, интеллектуальная и духовно-культурная безопасность населения,

· проблемы социальной интеграции различных групп населения,

· проблемы защиты семьи и семейных ценностей,

· проблемы, связанные с мигрантами и национальными меньшинствами;

· проблемы, связанные с формированием культа насилия в обществе,

· проблемы экологической безопасности и здоровьесбережения,

· социальная безопасность как экономическая категория, как фактор развития муниципального образования.

Социальная безопасность, в основе которой лежат гарантии по обеспечению свобод и равных возможностей граждан, является важнейшим инструментом обеспечения жизнедеятельности общества, а также развития экономики.

 

 


Список использованных источников

 

1. Система муниципального управления: учебник для вузов /В.Б. Зотов [и др.]; под ред. В.Б. Зотова. – СПб.: Лидер, 2005. – 493 с:

2. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник / В.Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2003. – 320 с.

3. Официальный web-сервер Администрации города Сургута. – Режим доступа: https://www.admsurgut.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: