Божий закон справедливости




 

Горе и страдание – неизбежные акты космической драмы. Не Бог эти бедствия определяет, человек сам привлекает их как возмездие за свои злодеяния. Это исправляющее наказание, которое заставляет человечество оставить неверный путь и обратиться на путь правый.

 

* * *

 

Бесчеловечность людей по отношению друг к другу и ко всему творению выражается в виде природных катастроф. Это не Бог насылает бедствия, а человек сам притягивает их к себе, как ответ на свои греховные деяния.

 

* * *

 

Несомненно, рост эгоизма провоцирует определенные последствия: большие скорби и очищение. Мир – тело Божие. В этом теле развивается рак, и его следует удалить.

 

* * *

 

Вы пожинаете в настоящем то, что посеяли в прошлом. А то, что сеете в настоящем, пожнете в будущем. Воистину, и прошлое, и будущее сокрыты только в настоящем.

 

* * *

 

Если в сердце царит праведность, прекрасным будет характер. Если в характере красота, будет гармония в доме. Если в доме гармония, будет порядок в обществе. Когда будет порядок в обществе, будет и мир в мире.

 

* * *

 

Силы зла будут уничтожены их же собственной низостью, они роют яму, в которую сами же и провалятся, их действия вызывают реакцию, разрушительную для них самих.

 

* * *

 

Враг испытывает удовольствие, оскорбляя тебя, но тем самым он укорачивает список твоих недостатков, которые ты должен изжить через страдания. Чем сильнее и грязнее оскорбления, тем скорее и ярче проявится твой свет. Враг впитывает твои грехи и их последствия.

 

* * *

 

Рождение зависит от того, как происходит смерть. Первой приходит смерть, рождение следует позже. Принято верить, что люди рождаются, чтобы умереть, а умирают, чтобы родиться вновь. Это не верно. Вы рождаетесь, чтобы обрести возможность не рождаться снова.

 

* * *

 

Зрелый ученик не страдает от порывов ветра судьбы и переменчивой удачи, только незрелый человек переживает от каждого дуновения.

 

* * *

 

Человечество – единая общность; нанося вред себе, вы вредите всем. Помогая кому‑то распрямиться, вы распрямляетесь сами.

 

* * *

 

Прикосновение Божественности освобождает от всех кармических пут.

 

* * *

 

Всему, что рождено, суждено умереть, все, что построено, разрушится.

 

* * *

 

Твоя природа и твои склонности формируются в соответствии с тем, как ты любил и работал, как питался и сражался на протяжении многих прошлых жизней.

 

* * *

 

Когда человек сочетается с Божественным Законом, то детищем этого союза будет непоколебимый внутренний мир и покой.

 

* * *

 

Вы сеете семена горечи и молитесь в надежде на сладкий урожай. Вы жалуетесь на плохую почву, на сорняки, на дождь. Но при чем тут они, если сами семена больны и изуродованы?

 

* * *

 

Божественный закон может причинить вред тем, кто пытается разрушить его, и защитить тех, кто следует его правилам.

 

* * *

 

Сущность Божественного закона сформулирована в изречении: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

 

* * *

 

Избегайте деяний, причиняющих вред другим людям. Если вы осознаете безнравственность каких‑то действий и все же совершаете их – это нарушение Божественного Закона.

 

* * *

 

Религиозные предписания основаны на любви, и вся система нравственных законов и правил основана на любви. В мире, где повсюду попирается и отвергается Божественный Закон, дороги, ведущие к спасению – это умиротворение и терпимость.

 

* * *

 

Когда нищий подходит к твоему дому и говорит: «Дай мне поесть», то не прогоняй его как попрошайку, а прими его как посланца Бога. Когда он просит еды, он косвенно передает послание: «Я сегодня прошу еды, потому что в предыдущей жизни я не дал еды тому, кто просил ее. Учти, если ты не накормишь меня, то в следующей жизни тебя постигнет та же участь».

 

* * *

 

Святым, мудрым, твердым в вере людям, не важно, хвалят их или оскорбляют. Оскорбления обращаются против тех, кто их наносит.

 

* * *

 

Горе, которое ты причиняешь другим, будет душить тебя, переплавившись в ненависть. Оно падет на твою собственную голову с удесятеренной силой.

 

Потоки радости

 

Способность контролировать свои чувства есть мерило духовного совершенства личности.

 

* * *

 

Сердце, преисполненное сострадания, – храм Божий. Отправляйся в путь пораньше, продвигайся не спеша, достигнешь цели вовремя.

 

* * *

 

Тебе не нужен никто другой, чтобы стать счастливым, ибо ты само счастье. Первый признак религиозности проявляется в радости.

 

* * *

 

Будь счастлив. Дари счастье другим. Все будут счастливы – Бог будет счастлив.

 

* * *

 

В мире нет ничего нечистого. Если Господь присутствует везде и во всем, то как может быть что‑то нечистым? Даже если что‑то кажется нам нечистым, оно очищается от прикосновения имени Божьего.

 

* * *

 

Будь в мире, но не позволяй миру войти в тебя.

 

* * *

 

Красота – это блаженство. Блаженство – жизненный нектар.

 

* * *

 

Приняв на себя ответственность за собственный рост, ты ощутишь прилив новых сил с первого же шага. Тебя охватит новая, чистая радость; тебе будет даровано предвкушение полного блаженства; тебя оживотворит новая святость.

 

* * *

 

Даже нектар бессмертия опасен для жизни, если его пить через нос.

 

* * *

 

На язык попадают разные жиры, масло, но он сам от этого не становится сальным; цвет глаз не изменяется от угольной пыли. Ум тоже не должен поддаваться чувствам.

 

* * *

 

Боль убивает радость; радость же – не что иное, как отсутствие боли. И почему человек должен влачить свое существование, будучи прикован к земле, потребляя год за годом огромное количество пищи и не испытывая ни радости, ни покоя? Так займись духовной практикой, просвети свой разум, и поделись светом с теми, кто оказался рядом с тобой.

 

* * *

 

Если ты стремишься к выгоде, то приготовься и к потерям. Откажись от желания вознаграждения, и ты станешь свободным. Пожелай его – и ты связан.

 

* * *

 

Подлинное счастье заключено в твоем собственном уме и пребывает в твоих мыслях. Но не умея использовать свой разум верно, не развивая отречения от плотских устремлений и веру в Божественное, ты не получаешь плодов своих деяний.

 

* * *

 

Одно из первых правил праведной жизни – хранить молчание. Ибо голос Бога, пребывающего в сердце каждого, различим лишь тогда, когда язык бездействует и бури мысленные улеглись, уступив место душевному спокойствию.

 

* * *

 

Недостатки, которые вы находите у других, присущи вам самим, и когда вы исправите себя, мир тоже исправится.

 

* * *

 

Если вы станете говорить тихим голосом, то и другие не будут повышать голос. Вам надлежит задавать тон. Говорите настолько тихо, чтобы вас слышали только те, к кому вы обращаетесь. Не растрачивайте энергию звука, храните его; это сокровище, принадлежащее эфиру, стихии, являющейся эманацией самого Святого Духа.

 

* * *

 

Посадите в сердце древо божественной мудрости. Поливайте его любовью, удобряйте верой и решимостью и боритесь с вредителями такими средствами, как молитва и общение со святыми.

 

* * *

 

Ум дан человеку для того, чтобы он питал благие мысли и произносил лишь добрые, полезные и приятные слова.

 

* * *

 

Распространяйте вокруг себя атмосферу высшего умиротворения.

 

* * *

 

Ищите основу видимого в невидимом. У высокого дома фундамент глубоко в земле.

 

* * *

 

Здоровое тело – лучший сосуд для здорового ума. Чистое сердце – храм Божий.

 

* * *

 

Каждый орган чувств является выходом для внутренней энергии человека. Ее истечение привязывает к внешнему миру. Ум постоянно побуждает чувства устремляться наружу и привязываться к объектам. Ум необходимо подчинить различающему сознанию, и тогда из вредителя он превратится в помощника.

 

* * *

 

Способность радоваться во всякое время – это плод добрых дел, совершенных в предыдущих жизнях. Если человек все время сомневается, тревожится, подавлен, то он никогда не достигнет блаженства, какую бы духовную практику он ни совершал.

 

* * *

 

Ты добился некоторого успеха, развивая в себе добродетель. Но будь осторожен. Часто бывает так, что все достигнутое растрачивается по мелочам из‑за общения с неправедными, нечестными людьми, из‑за твоего злоязычия и лени.

 

* * *

 

Получать – значит брать на себя обязательство перед дающим.

 

* * *

 

Научись чувствовать себя удобно везде. Где бы ты ни был, живи в радости – это верный путь. Наслаждайся в царстве своего ума поклонением Господу, которого ты избрал своей целью, и будь независим от недостатков окружающего мира. Тогда нигде тебе не будет скучно, никакое место не будет казаться тебе отвратительным.

 

Примечания

 

Саи Баба писал: «В настоящее время нет необходимости преподносить Писания на незнакомом большинству людей языке. Они могут быть объяснены другим, понятным языком. Это не затронет основ Писаний. Тогда их можно будет практиковать, понимать, переживать и черпать в них наслаждение».

Следуя этому высказыванию Сатья Саи, мы перевели санскритские выражения, которые встречаются в его речах и беседах, русскими аналогами. Они выделены в тексте курсивом. Ниже в скобках также даются варианты перевода данного слова или понятия на русский язык.

Благость – одно из качеств или атрибутов (гун) природы (Пракрити). Это качество чистоты, ясности, покоя и гармонии. Оно ведет к знанию. Человека призывают преодолеть неведенье (тамас) силой страсти (раджаса), а страсть преодолеть благостью, чтобы, наконец, превзойти саму благость и обрести освобождение (мокшу).

Блаженствоананда; состояние Божественной радости, которую невозможно описать словами.

Вечная (предвечная, изначальная) Религиясанатана дхарма; изначальный закон Вселенной. Суть всех проявленных религий на Земле, высшая религия, в основе которой – всеобъемлющая Любовь.

Воспевание святых именбхаджаны; гимны, молитвы, прославляющие Бога.

Высшее умиротворениеПрашанти; состояние наивысшего умиротворения, неизменного ни при каких обстоятельствах, исполненное высшего блаженства.

Высшая Душа всех существПараматма, Брахман, Абсолют, Высшая Реальность.

Глубокая медитациядхьяна; одна из заключительных ступеней восьмиступенчатой аштанга, или раджа‑йоги.

ДухАтман; Высшая природа в человеке.

Духовная практикасадхана; использование различных практик, методов и дисциплин, направленных на постижение Бога.

Знание, мудростьджнана; высшее знание, превосходящее всю мирскую премудрость.

Иллюзиямайямистериальная, творческая и иллюзорная сила Брахмана, посредством которой Бог проецирует видимый облик Вселенной. Майя – это материальная причина, а Брахман – деятельная причина Вселенной. Брахман и Майя нераздельно связаны друг с другом, как огонь с его теплом. Майя навязала Дживам иллюзию эгоизма, заставив их забыть их истинную духовную природу.

Индивидуальная душаджива; в состоянии, когда она не понимает собственной идентичности с Брахманом. Она обманывает самое себя, мешая духу осознать свою истинную природу. Она подвержена ощущениям боли и удовольствия, рождения и смерти и т. п.

Искательсадхак; человек, посвятивший свою жизнь познанию Духа, духовно практикующий.

Истинасатья; стремление следовать Высшему Закону без искажений и уловок.

Истинное Я – Атман; душа, дух.

Истинное Я вне ограничений – Брахман (Высшая Реальность Высшее Существо; Абсолютная Реальность; Безличный Бог вне формы и качеств. Беспричинная причина Вселенной; Абсолютное Вечность‑Знание‑Блаженство (Сат‑Чит‑Ананда); Вечная Неизменная Реальность, не ограниченная ни пространством, ни временем, ни причинностью.)

Йогаозначает единение или связь с Богом, а также путь, которым достигается такое единение души с Богом. Четыре вида йоги таковы: знание, деятельность, медитация и преданность (джнана, карма, дхьяна и бхакти).

Качество (природы)гуна, свойство; характеристика; одна из трех составляющих Природы (сатва, раджас и тамас). Они привязывают душу к телу. Высшая цель человеческой жизни – это преодолеть гуны и освободиться от круговорота рождения и смерти.

ЛюбовьПрема (истинная, ничем не обусловленная, чистая Любовь к Богу, и, как следствие, ко всему творению Божию).

Медитациядхьяна; непрерывный поток мысли в направлении объекта концентрации. Она укрепляет и успокаивает ум, постепенно делает его пригодным для реализации.

Мирская жизнь; жизнь души в круге повторяющихся рождений и смертейсамсара. Освобождение (мокша) означает выход из этого круга.

Мудрецджнани, обладающий джнаной (духовным познанием и переживанием единства).

Невежествотамасодно из качеств или атрибутов природы. Это качество тупости, инертности, темноты, склонности ко злу.

Невреждениеахимса (непричинение вреда живым существам).

Непривязанность, отречение – вайрагья; (желание и способность отказаться от всех преходящих наслаждений).

Повторение святого имени или священной мантрыджапа.

Памятование Имени (Бога)намасмаранаодин из важных шагов в духовной дисциплине (садхане), позволяющий обрести милость Бога и осуществить прогресс в духовном отношении.

Праведностьдхарма; религия; кодекс чести; долг, закон; основная природа существ и вещей. Она поддерживает всю Вселенную. Чтобы достичь материального и духовного благополучия, человек должен соблюдать дхарму. Веды содержат корни дхармы. Бог естественным образом заинтересован в господстве дхармы.

Преданныйбхакт (человек, полностью предавшийся Богу и посвящающий Ему все мысли слова и дела).

Преданность Богубхакти, безусловная чистая любовь к Богу.

Природапракрити; божественная сила становления; известна также как майя, авидья и шакти; мир материи и ума в его противоположность Духу. Пракрити обладает тремя качествами или гунами (сатвой, раджасом и тамасом), которые в различных пропорциях вплетены в проявление всех живых и неживых существ во Вселенной, порождая наблюдаемое неисчерпаемое многообразие форм, соединений и поведения.

Ограниченное Я – джива (индивидуальная душа).

Освобождениемокша/муктиосвобождение от оков всякого рода, в особенности от круговорота рождения и смерти. Это состояние абсолютной свободы, мира и блаженства, достигаемое посредством реализации Истинного Я. В этом – высшая цель всех человеческих начинаний, остальные три, это праведность (дхарма), сила и богатство (артха), чувственные наслаждения (кама).

Отречениевайрагья (осознание иллюзорности этого мира).

Священные писанияшастры. Они учат тому, как жить праведно и мудро.

Священное знаниеджнана; познание духа, к которому стремятся как к средству реализации своего Истинного Я. Непосредственное переживание Бога как Души всех душ. Джнана делает человека всезнающим, свободным, бесстрашным и бессмертным.

Скрытые склонности и желаниясанскары (впечатления, определяющие дальнейшую жизнь человека, тонкие стремления, импульсы).

Страстьраджас (качество природы, характеризующееся страстностью, энергией, беспокойством, привязанностью и обращенности вовне. Приводит к страданиям).

Умиротворениешанти мир, покой, тишина, молчание, безмолвие, состояние спокойствия, основанное на осознании Высшего.

Устремленный, искательсадхак использует духовную дисциплину, чтобы достичь цели реализации.

УчительГуру; духовный наставник, познавший Брахмана, он спокоен, у него нет желаний, он милостив, всегда готов помочь и направить духовных устремленных, которые к нему обратились, на путь истины.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: