Организация местной работы




3.1 Организация потребности порожних вагонов

Местная работа на участках и направлениях – это система перемещения вагонов, с которыми на промежуточных станциях выполняются грузовые операции (погрузка и выгрузка).

Вагоны с которыми выполняются грузовые операции называются местными.

К местной работе относятся следующие операции:

ü Погрузка

ü Выгрузка

ü Передача и развоз местного груза

ü Распределение порожних вагонопотоков

Одним из способов выполнения местной работы на направлениях – организация сборных поездов.

Сборочные поезда предназначены для развода и сбора местных вагонов по промежуточным станциям участка.

В курсовом проекте рассматривается местная работа только на однопутном участке Г-К. На втором участке рассчитывается лишь число сборочных поездов, а схема прокладки аналогично однопутному участку.

По данным «косой» таблицы вагонопотоков определяется количество погруженных и выгруженных вагонов на участке Г-К и распределение в процентном отношении этих вагонов по промежуточным станциям участка.

На основании этого строится таблица 3.1.1.

 

 

Таблица 3.1.1

 

Среднесуточная погрузка и выгрузка вагонов на промежуточных станциях участка Г-К

Станции участка Выгрузка на Г-К Погрузка Г-К Баланс
Из Г ИзК Итого На Г На К Итого Избыток Недостаток
% Ваг % Ваг % Ваг % Ваг
а                     -  
б                     -  
в                       -
г                     -  
д                       -
Итого                        

 

На основании среднесуточной погрузки и выгрузки разрабатывается диаграмма местной работы на участке Г-К, которая представлена в приложении 2.

 

3.2 Расчет числа сборных поездов

Число сборных поездов зависит от мощности местного вагонопотока на участке и установленного состава сборного поезда. Т.к. эти величины могут быть различными для каждого направления движения, то число сборных поездов определяется отдельно для каждого направления.

Число сборных поездов в конкретном направлении по каждому перегону рассчитывается по формуле:

поездов

Где: nгр и nпор – суммарное количество вагонов на перегоне, ваг

mсб – число вагонов в составе сборного поезда.

 

Подставим значения в выше приведенную формулу и полученные данные занесем в таблицу 3.2.1

Количество сборных поездов на Г-а

Таблица 3.2.1

 

Число сборных поездов на участке Г-К

Перегоны Четное Нечетное
Г-а    
а-б    
б-в    
в-г    
г-д    
д-к    
Итого    

 

Таким образом на участке Г-К необходимо предусмотреть одну пару сборных поездов.

3.3 Выбор варианта схемы прокладки сборных поездов на графике движения

При разработке графика движения выбирается схема прокладки сборных поездов, которая должна обеспечить минимальный простой вагонов на промежуточных стациях и минимальные затраты на эксплуатацию локомотивов.

Выбор варианта прокладки сборных поездов производится только по затратам вагоно-часов простоя вагонов на промежуточных станциях участка.

Так как в курсовом проекте предусмотрена одна пара сборных поездов, то выбор варианта прокладки сборных поездов осуществляется по двум схемам.

Первая схема: сначала прокладывается нечетный сборный поезд со стоянками на всех промежуточных станциях по 30 минут, затем, после прибытия нечетного поезда на станцию К, через 5-6 часов отправляется четный поезд.

Вторая схема: первоначально прокладывается четный поезд, а через 5-6 часов после его прибытия на станцию Г отправляется нечетный поезд.

Целесообразно разработать таблицы 3.3.1 и 3.3.2.

Таблица 3.3.1

Расчет простоя местных вагонов на учстке Г – К (вариант 1)

Станции № поезда, от к-го отцепл. вагоны Время прибытия поезда Число отцепл. ваго-нов № поезда, к к-му прицепл. вагоны Время отправ-я поезда Число прицеп ваго-нов Простой группы вагонов Вагоно-часы простоя Число груз операций Коэффициент сдвоенных операций Средний простой
Мест-го вагона На 1 груз. операцию
                         
а   5-18 18-56 8/1   19-26 5-48 19-26 0/1 10,8 24,5 86,4 24,5   1,85 12,80 6,93
итого     12/1     12/1 49,5 166,4        
б   6-09 18-07 14/1   18-37 6-39 18-37 1/1 12,4 12,5 23,1 74,4 162,5 23,1   1,90 12,38 6,50
итого     20/1     20/1            
в   7-01 17-05     17-35 7-31 17-35 6/1 9/7 0/1 10,5 14,4 23,1 73,5 230,4 23,1   1,62 13,62 8,38
итого           15/9            
г   7-51 16-16 5/3   16-56 8-21         1,81 13,44 7,41
итого     13/3                  
д   8-43 15-22     15-52 9-13 15-53 7/2 17,8 24,5 160,2   1,87 17,45 9,31

 

 

Продолжение таблицы 3.3.1

                         
итого           14/2 49,3 279,2        
Итого по уч.     85/5     77/13   1247,6     13,94  

 

 

Таблица 3.3.2

Расчет простоя местных вагонов на учстке Г – К (вариант 2)

Станции № поезда, от к-го отцепл. вагоны Время прибытия поезда Число отцепл. ваго-нов № поезда, к к-му прицепл. вагоны Время отправ-я поезда Число прицеп ваго-нов Простой группы вагонов Вагоно-часы простоя Число груз операций Коэффициент сдвоенных операций Средний простой
Мест-го вагона На 1 груз. операцию
                         
а   5-18 18-56 8/1   15-48 09-16   17,9 89,5   1,92 11,19 5,82
итого     12/1       24,9 145,5        
б   08-07 16-09 14/1   16-39 08-37   8,5 16,4 110,5 131,2   1,95 11,51 5,89
итого     20/1       24,9 241,7        
в   07-05 17-01     17-31 7-35 17-31 6/2 10,4 14,5 23,1 83,2 101,5 207,9   1,92 16,36 8,53
итого           22/2   392,6        

 

 

Продолжение таблицы 3.3.2

                         
г   06-16 17-51 5/3   18-21 06-46 18-21   12,9 77,4   1,81 13,84 7,63
итого     13/3       48,9 221.4        
д   05-22 18-43     19-13 05-52 7/2 14,5 11,1 130,5 77,7     1,87 13,01 6,94
итого           14/2 25,6 208,2        
Итого по уч.     85/5     86/4   1209.4     13,18  

 

 

Для каждого варианта определяются показатели местной работы:

1. Средний простой местного вагона по каждой станции и в целом по участку определяется по формуле:

,

Где, – суммарные вагоно-часы простоя

– число местных вагонов, определяется как число груженых и порожних вагонов или отцепляемых (прицепляемых) на участке.

2. Коэффициент сдвоенных операций определяется по формуле:

,

Где, – число погруженных на участке вагонов,

– число вагонов, прибывающих под выгрузку.

 

3. Средний простой на одну грузовую операцию определяется по формуле:

,

Таким образом, второй вариант прокладки сборных поездов предпочтительнее, так как затраты вагоно-часов составляют 1209,4.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: