Разработка графика движения поездов




4.1 Определение размеров движения

В курсовом проекте для построения графика движения поездов необходимо на основе диаграмм груженных и порожних вагонопотоков определить количество грузовых поездов по категориям и возможное число резервных локомотивов на участке.

Средние размеры грузового движения на диспетчерском участке определяется отдельно для каждого перегона и по направлению движения в зависимости от числа вагонов в составе порожних и груженых поездов.

Общие размеры грузового движения для каждого направления (четного и нечетного) определяется по формуле:

,

Где, – количество груженых, порожних и сборных поездов,

– число груженых и порожних вагонов,

- состав груженого и порожнего поезда.

Количество резервных локомотивов (одиночных) определяется как разность между суммарными размерами грузовых (груженых и порожних) поездов, четных и нечетных.

Полученные и заданные размеры движения всех категорий поездов для каждого направления сводятся в таблицу 4.1.1.

Таблица 4.1.1

Размеры движения поездов

Участки Направле-ние движения Число поездов
Скорых Пассажр-ских Участко-вых Сквоз-ных Сбор- ных Порож-них Резерв. лок-вы всего
                   
ф - Г Чет.                
Нечет.                
Г - К чет.                

 

 

Продолжение таблицы 4. 1. 1

                   
Г - К Нечет.                
К - А Чет.                
Нечет.                
А - х Чет.                
Нечет.                
К - э Чет.                
Нечет.                

 

4.2 Расчет станционных и меж проездных интервалов

Основными элементами графика является:

Ø Время хода поезда,

Ø Продолжительность стоянки поездов на станциях для выполнения технических, грузовых и пассажирских операций,

Ø Станционные интервалы,

Ø Интервалы между поездами в пакете,

Ø Время нахождения локомотива на станциях локомотивного депо и в пунктах оборота.

Важным элементом графика являются станционные интервалы – это минимальные промежутки времени, необходимые для приема, отправления или пропуска поездов на станциях.

В курсовом проекте необходимо рассчитать следующие интервалы:

1. Интервал неодновременного прибытия () определяется по формуле:

 

, (мин)

=3 (мин)

Где, – время на операции по подготовке приема четного поезда (0,2 мин).

– время на восприятие машинистом входного сигнала (0,1 мин),

– расстояние от входного сигнала до оси станции (м),

– длина тормозного пути (м),

– длина поезда (м),

– средняя скорость входа поезда на станцию (км/ч),

0,06 – переводной коэффициент.

Длина поезда:

Интервал неодновременного прибытия – это минимальный промежуток времени между прибытием на станцию однопутного участка двух поездов встречных направлений.

2. Интервал скрещения () определяется по формуле:

 

(ми.),

(мин)

Где, – время, затраченное на приготовление маршрута нечетному поезду

(0,3 мин.),

– время проследования поезда через станцию ()

Станционный интервал скрещения – это минимальное время от момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления.

3. Интервал попутного прибытия поезда () определяется по формуле:

(мин),

 

(мин),

Где, – длина пассажирского поезда (225 м),

– скорость пассажирского поезда (50 км/ч),

- длина тормозного пути (м).

Интервал попутного прибытия поезда – это минимальное время от момента прибытия на станцию (проследование) одного поезда до момента прибытия на эту на эту же станцию попутного поезда.

4. Интервал попутного отправления поезда () определяется по формуле:

 

(мин),

(мин),

Где, – скорость отправления пассажирского поезда (50 км/ч),

– длина блок – участка между выходным и следующим за ним светофором.

Интервал попутного отправления поезда – это минимальное время с момента отправления со станции (проследование через станцию) одного поезда до момента отправления со станции другого поезда попутного направления.

5.Интервал между поездами в пакете (I) определяется по формуле:

 

(мин),

Где, – длина блок – участка (м),

– средняя ходовая скорость поезда (60 км/ч).

Интервал между поездами в пакете – это минимальный промежуток времени, определенный исходя из разграничения блок-участка следующих при автоблокировке друг за другом двух или более попутных поездов.

4.3 определение проездной способности участков

Расчетный период графика определяется в зависимости от схемы пропуска поездов по ограничивающему перегону. При отсутствии технической стоянки на станциях, примыкающих к труднейшему перегону, возможны следующие четыре варианта пропуска грузовых поездов по ограничивающему перегону:

Схема 1: оба поезда движутся на ограничивающий перегон без остановки.

 

 

=18+20+2*2,41= 43(мин),

Где, - время хода четных и нечетных поездов по сложному перегону (мин),

– интервал одновременного прибытия (мин),

s w:ascii="Cambria Math" w:fareast="Times New Roman" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="28"/><w:sz-cs w:val="28"/></w:rPr><m:t>Р·</m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>"> – время на замедление (мин).

Схема 2: оба поезда пропускаются без остановки с перегона.

 

 

=18+20+2*1+3= 43(мин).

Схема 3: нечетные поезда пропускаются безостановочно через оба раздельных пункта, ограничивающих перегон.

 

 

=18+20+2,41+1+3+1= 45(мин).

Схема 4: четные поезда пропускаются безостановочно через оба раздельных пункта, ограничивающих перегон.

 

 

=18+20+2,41+1+3+1= 45(мин).

Из перечисленных выбирается схема с наименьшим периодом графика и используется в дальнейшем для прокладки грузовых поездов на однопутном участке.

 

4.4 Разработка графика движения поездов

 

График движения поездов разрабатывается на стандартной сетке либо на ватмане формата А-1.

В верхней части сетки располагается участок Г-К, в нижней – К-А. Между ними оставляется полоса не менее 2 см для отображения простоя поездов. Аналогичная полоса оставляется в верхней части сетки для подвязки локомотивов по станции Г.

В первую очередь на графике движения в соответствии с расписанием отправления прокладываются пассажирские и скорые поезда, затем – сборные. Пассажирские и скорые поезда наносятся на графике с учетом их стоянок на промежуточных и технических станциях. Сборные поезда прокладываются по схеме лучшего варианта. На двухпутном участке сборные поезда прокладываются тем же расписанием, что и на однопутном. Из-за необходимости скрещения сборных поездов с пассажирскими расписание их следования может быть изменено.

Затем прокладываются остальные грузовые поезда. Прокладку грузовых поездов рекомендуется начинать с однопутного участка. Затем с учетом подвязки части ниток хода поездов смежных участков (70% поездов следует с однопутного участка на двухпутный без переработки) прокладываются линии хода поездов на двухпутном участке. Прокладку поездов следует производить равномерно, стараясь, чтобы в каждой четверти суток было одинаковое количество поездов. Следует произвести прокладку ниток и для пропуска одиночных локомотивов, если согласно расчету получились непарные размеры движения.

По станции Г, где расположено оборотное депо, показывается подвязка локомотивов грузовых поездов из расчета, чтобы время их нахождения на станции было не менее 1 ч.

При прокладке ниток графика следует следить за соблюдением станционных интервалов, интервалов между поездами в пакете, не допуская их снижения менее величин, заданных и полученных расчетами. При пропуске поезда по перегону после стоянки следует учесть время на разгон, при остановке поезда – время на замедление.

Пассажирские поезда пропускаются с остановками на всех промежуточных и технических станциях, скорые поезда имеют остановку только на станции К. Время хода по перегонам скорых поездов принимается таким же, как у пассажирских.

При разработке графика следует предусмотреть технологические «окна» (на двухпутном участке – 2 ч, на однопутном – 1 ч) для профилактических и ремонтных работ. При этом выделение «окон» должно быть произведено в светлое время суток, но не обязательно в одно время на каждом перегоне. Для двухпутного участка желательно, чтобы «окна» по четному и нечетному путям не совпадали по времени.

Нумерация поездов на графике производится на первых перегонах. Поездам, следующим по двум участкам, присваивается один номер для всего пути следования. Номера поездов различных категорий принимаются следующими:

· скорые с № 1 – 169;

· пассажирские с № 171 – 699;

· грузовые сквозные с № 2001 – 2998;

· грузовые участковые с № 3001 – 3398;

· сборные с № 3401 – 3498;

· вывозные с № 3501 – 3598;

· одиночные локомотивы с № 4301 – 4398.

При проследовании поездом раздельного пункта в тупом углу, образованном линией хода и горизонтальной осью раздельного пункта, проставляются минуты (последняя цифра сверх целого десятка) проследования, отправления или прибытия. Линии хода пассажирских и скорых поездов на графике показываются красным цветом, сборных поездов – синим, точка с пунктиром, остальных грузовых – черным цветом.

 

5. Расчет основных показателей эксплуатационной работы направления железных дорог.

На основе разработанного графика необходимо определить его показатели: участковую, техническую скорости, коэффициент скорости для каждого участка и в целом для отделения; среднесуточный пробег грузового локомотива. Используя значения этих показателей, следует определить производительность грузового локомотива, вагона рабочего парка.

Для расчета показателей графика целесообразно составить ведомость показателей графика движения. Для однопутного участка в эту таблицу заносятся все грузовые (включая сборные) поезда, для участка К – А — только сборные поезда и поезда, имеющие обгон (стоянку на промежуточных станциях). Для остальных поездов поездо-часы определяются произведением числа поездов на время нахождения в пути или в движении одного поезда. Данные рассчетов представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1

Ведомость показателей графика движения

Нечетное направление Четное направление
№ поезда Время № поезда Время
Отправл. со ст. Г Прибытие на ст. К В пути Стоянки ,мин. В движ-и Отправл. со ст. Г Прибытие на ст. К В пути Стоянки ,мин. В движ-и
                       
  02-17 4-04 1-47 0-04 1-43   18-50 20-40 1-50 0-01 01-49
  03-47 5-34 1-47 0-04 1-43   23-00 01-34 2-34 0-18 02-16
  05-27 7-14 1-47 0-04 1-43   00-30 02-48 2-18 0-26 01-52
  06-57 8-44 1-47 0-04 1-43   20-40 23-00 2-20 0-32 01-48
  08-27 10-24 1-57 0-04 1-53   03-20 05-58 2-38 0-46 01-52
  09-57 11-44 1-47 0-04 1-43   04-50 07-28 2-38 0-46 01-52
  11-57 13-44 1-47 0-04 1-43   06-30 08-58 2-28 0-36 01-52
  13-07 14-54 1-47 0-04 1-43   08-00 10-28 2-28 0-36 01-52

Продолжение таблица 5.1

                       
  15-55 17-44 2-00 0-04 1-56   09-40 11-38 1-58 0-18 01-40
  17-47 19-34 1-47 0-04 1-43   11-00 13-00 2-00 0-12 01-48
  19-37 21-24 1-47 0-04 1-43   13-00 15-18 2-18 0-29 01-49
  21-57 23-44 1-47 0-04 1-43   14-10 16-19 2-09 0-21 01-48
  23-27 1-14 1-47 0-04 1-43   17-00 18-50 1-50 0-01 01-49
итого     21,88   20,47       27,48   22,42

 

Аналогично составляется ведомость для двухпутного участка, в которую заносятся сборные поезда и поезда имеющие стоянки на промежуточных станциях.

Участковая скорость определяется отношением суммарных по участку (отделению) поездо-км к суммарным поездо-ч в пути:

 

, км/ч.,

=57,63 км/ч,

=45,88 км/ч.

 

Техническая скорость определяется отношением суммарных поездо-км к суммарным поездо-ч в движении:

, км/ч.,

=61,60 км/ч,

=56,24 км/ч

 

Участковая и техническая скорости определяются для каждого участка в четном и нечетном направлениях, а также в среднем для каждого участка и в среднем по отделению.

Коэффициент скорости определяются отношением участковой скорости к технической, для каждого участка в четном и нечетном направлениях и в среднем на отделении:

,

,

,

 

 

Заключение составляется на основе выполненных расчетов. В нем даются краткие выводы о полученных результатах. В частности, рекомендуется дать выводы, предложения по следующим вопросам:

· степень использования пропускной способности участков;

· целесообразность развоза местных вагонов другими поездами;

· соотношение простоя местного вагона и простоя вагона под одной грузовой операцией;

· целесообразность использования других типов графика;

· соотношение участковой и технической скоростей;

· пути повышения производительности локомотивов и вагонов.

Рассчитанные показатели и нормативы сравниваются со среднесетевыми.

 

Заключение

 

В ходе выполнения курсового проекта я научилась:

- разрабатывать суточный план-график местной работы;

- разрабатывать график движения поездов однопутного и двухпутного участков;

- изучил технико-эксплуатационную характеристику участков отделения дороги;

- рассчитывать станционные и межпоездные интервалы;

- рассчитывать участковую и техническую скорости на участках отделения дороги.

В результате выполнения курсового проекта прояснилась вся картина работы железной дороги, организация движения на разных участках дороги, какие скорости движения поездов на участках и какие интервалы должны при этом соблюдаться.

В результате выполненных расчетов число сборных поездов на всех участках отделения дороги составляет по одной паре. По оптимальному варианту получены следующие показатели местной работы на отделении:

- простой местного вагона tм=13,18 часов;

- коэффициент сдвоенных операций Ксд=1,89;

- простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию tгр=6,96 часов;

В курсовом проекте определены заданные размеры движения поездов различных категорий по участкам отделения дороги. Для каждого участка определена наличная и потребная пропускная способность. Расчеты и диаграммы пропускной способности показали, что наличная пропускная способность полностью удовлетворяет потребной, следовательно участки отделения дороги обеспечивают пропуск заданных размеров движения.

В курсовом проекте описаны общие положения и требования ПТЭ к графику движения поездов, приведена методика составления графика.

В проекте выполнены расчеты измерителей эксплуатационной работы отделения дороги. Количественные и качественные показатели определялись на основании плановой и пробежной шахматки груженых вагонопотоков, схемы регулировки порожних вагонов. Технические нормы эксплуатационной работы отделения дороги представлены в таблице.

В результате расчетов получено:

- погрузка – 5426 вагона;

- выгрузка – 5426 вагона;

Курсовой проект выполнен в полном соответствии с заданием. Решена основная задача, поставленная в проекте – рациональная организация поездной и местной работы на участках отделения дороги, при безусловном обеспечении безопасности движения поездов.

 

 

Библиографический список

1. Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте: Учеб. Для вызов. – М.: Транспорт, 1994. – 289 с.

2. Заглядимов Д.П. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов/Д.П. Заглядимов, А.П. Петров, Е.С. Сергеев, В.А. Буянов. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1985. — 357 с., ил., табл.

3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. — М.: МПС РФ, 2000.

4. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. — М.: МПС РФ, 2000.

5. Каретников А.Д. График движения поездов/А.Д. Каретников, Н.А. Воробьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1979. — 301 с., ил.

6. Кочнев Ф.П. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов/ Ф.П. Кочнев, В.М. Акулиничев, А.М. Макарочкин. — М.: Транспорт, 1979. — 568 с., ил., табл.

7. Основы эксплуатационной работы железных дорог: учеб. пособие / Под ред. В.А. Кудрявцева. – М.: Академия, 2005. – 352 с.

8. Общий курс и Правила технической эксплуатации железных дорог: Учебник для учащихся техникумов ж.-д. трансп./М.А. Буканов, А.К. Второв, В.Б. Кантор и др.; Под ред. М.Н. Хацкелевича. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1984. — 400 с., ил., табл.

9. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. — М.: МПС РФ, 2000.

10. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог: в примерах и задачах. — М.: Транспорт, 1990. — 323 с.

11. Типовые нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. — М.: Транспорт, 1987.

12. Управление движением на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / В.А. Кудрявцев. – М.: Маршрут, 2003. – 200 с.

13. Эксплуатационная работа станций и отделений / Под ред. Э.З. Бройтмана, - М.: Желдориздат, 2002. – 424 с.

14. Эксплуатация железных дорог: Учебное пособие для вузов ж.-д. трансп./ В.В. Повороженко, А.А. Смехов, и др.; Под ред. В.В Повороженко, В.М. Акулиничева. — 3-е изд., перераб. — М.: Транспорт, 1982. — 382 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: