Раздел 2. Человеческий капитал и качество жизни населения Арктики




Раздел 1. Комплексное изучение развития территорий: исторический опыт и современные подходы

Ресурсная модель модернизации регионального пространства
в исторической ретроспективе (по материалам Карелии)

Кулагин О.И. ……………………………………………………………………………... 10

Формирование немецкой диаспоры в Архангельске в первой половине XIX в.

Густов И.А. ……………………………………………………………………................ 13

Профессор В.Н. Булатов – фактор поощрения научного интереса к истории Русского Севера

Залывский Н.П. …………………………………………………………………………………… 17

Теоретическое обоснование модели устойчивого развития Российской Арктики

Кондратов Н.А. …………………………………………………………………………………… 22

Архангельская конференция 1966 года как этап в музеефикации соловецкого наследия

Мазилова Е.А. ……………………………………………………………………………………… 26

Путешествие И.Э. Грабаря на Русский Север в 1902 г. в контексте истории охраны памятников деревянного зодчества

Минаева Т.С.………………………………………………………………………………………… 31

Роль комплексных научных экспедиций в исследовании карельской Арктики

Суворова И.М. ……………………………………………………………………………………… 35

Фотографии экспедиции Седова к северному полюсу 1912–1914 гг. как источник визуальной географии и этнографии (по материалам из личного архива автора)

Феклова Т.Ю., Сергиенко Л.А.…………………………………………………………………… 38

Приарктические монастыри и крестьянский социум:
к вопросу хозяйственных взаимоотношений на рубеже XIX–XX столетий

Харитонова Я.Э. …………………………………………………………………………………… 43

Военнослужащие на Севере: Архангелогородский
гарнизон в XVIII веке

Хребтов Н.А.……………………………………………………………………………………….. 47

 

Раздел 2. Человеческий капитал и качество жизни населения Арктики

Социальная адаптация жителей Российской Арктики к изменениям климата Ненашева М.В. ………………………………………………………………………..    
  Протестная активность и ценностные ориентации студентов (на примере первокурсников САФУ) Верещагин И.Ф., Смак Т.С. ……...………………………………………………….  
АРКТИЧЕСКИЙ ТРЕНД БЫТИЯ: ПОБЕГ ОТ РАЗВИТИЯ ИЛИ ПРИВЫЧКА К ДЕПРЕССИИ Залывский Н.П. ………………………………………………………………………    
Система высшего физкультурно-спортивного образования в Республике Карелия Калинина Е.А., Умнов В.П. ……...……………………………………………………    
Арктический вектор развития северных регионов России Каторин И.В. …………………………………………………………………………  
Анализ результатов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в республике Карелия Киселев В.А. ……...……………………………………………………………………  
Сотрудничество без границ (из опыта деятельности Центра Адаптивной физической культуры ПетрГУ) Ломова О.А., Беркина Е.И. …………………………………………………………    
Оценка уровня социально-экологической напряженности районов Архангельской области Лупачева С.В., Сазанова Е.В ……...………………………………………………….    
Влияние развития нефтегазовой промышленности на коренные народы Арктики Новик В.Ю., Листов Д.О. ……...…………………………………………………….    
Финансовое обеспечение развития Северо-Арктического региона Смирнова И.В. ……………………………………………………………………….    
Типология и принципы формирования адаптивных моделей портов США как основа стратегии развития прибрежных территорий АЗ РФ Чайка Е.А. ……………………………………………………………………………  
Раздел 3. Международное сотрудничество и соперничество в арктическом регионе
О государственном регулировании выбросов парниковых газов в России и Германии Бахмет О.Н., Чернов С.Н., Чернова Т.И. …...…………………………………………… Участие регионов в реализации «мягкой силы» Российской Федерации в контексте арктической политики Гомелаури А.С. ………………………………………………………………………………… Проблемы противодействия угрозам НАТО в западной части российской Арктики Журавель В.П…………………………………………………………………………………..            
Перспективы развития цифровых технологий в Арктическом регионе Митько А.В., Сидоров В.К. …………………………………………………    
Место образовательного модуля «Актуальные проблемы конституционного права арктических государств» в магистерской программе «Право Арктики» Пермиловский М.С. …………………………………………………………………  
Китай и страны Северной Европы: основные направления торгово-экономического сотрудничества в 2010–2020 гг. Смирнова Н.В. 31    
Раздел 4. Языковой ландшафт Северо-Арктического региона
Характеристика гиперссылок на источники информации в англоязычном арктическом медиадискурсе Астахова Т.Н. ………………….… …………………………………………………….    
Маркеры вовлечения адресата в академическом дискурсе Белошицкая Н.Н., Лавринова Н.И. …………………………………………………  
Рекламные объявления в провинциальных газетах Европейского Севера России как отражение культуры повседневности второй трети XIX в. (на примере “Вологодских губернских ведомостей”) Горунович А.Н., Лейман И.И. … …………………………………………………….    
Переводы художественных произведений писателей Русского Севера на английский язык Дорофеева М.В ……………………… …………………………………………..    
Письма Фёдора Абрамова – обнажение противоречий эпохи жизни писателя Залывский Н.П.. ……………………………………………………………………..    
Структурно-семантические особенности англоязычной компьютерной терминологии Захарченко М.В.….. …………………………………………………………………..    
Интерпретация художественного текста при обучении английскому языку как иностранному Зелянина С.Н. … ………………………………………………………………………    
О соотношении понятий лексико-семантической группы и тематической группы в современной лингвистике Канеева А.С. ………………………………………………………………………….    
Из опыта перевода фольклорных текстов с ненецкого языка на русский язык (на примере результатов фольклорно-этнографической экспедиции «Ядмаковна» – «Тропами предков») Латышева О.Е. ………………………………………………………………………    
Отличительные черты неологизмов в англоязычном экономическом дискурсе: тренды постковидной эпохи Никифорова Л.С. ………………………………………………..................................    
Грамматические особенности нейронного машинного перевода медицинских текстов (на примере статьи из журнала «International Journal of Circumpolar Health) Пак Н.С. …………………………. ………………………………………………………  
Северная зима в поэзии Ольги Фокиной: опыт использования разработанного приложения для разметки корпусов текстов «Карманный корпус v1.0» Петрова Т.В., Шурыкина Л.С. …………………………………………………….  
На пограничье научных специальностей: зачем лингвистике приобретать образовательный фокус? Тряпицына Е.В. ………………………………………………………………………    
Устный инструктивный дискурс на занятиях по английскому языку Щукина О.А. ………………………………………………..................................    
Об актуальности прозвищ в современном шенкурском именнике Юдина Т.М. ……………………. ………………………………………………………    
Раздел 5. Арктический туризм и медиа-имидж Арктики
Индустриальный образ Арктики: парадоксы и потенциал в арктическом туризме Желнина З.Ю……………………. …………………………………………………….    
Развитие российского туризма в Арктике: специфика и проблемы Малкова В.С., Блохина Н.В. …………………………………………………………    
Путешествие в Арктику на атомном ледоколе как разновидность арктического туризма Степанова А.С., Блохина Н.В. ………………………………..................................    
Особенности развития иностранного туризма на Севере России (на примере становления туристической отрасли в Карелии в 1960-е гг.) Шорохова И.С. …………………. ………………………………………………………  
Раздел 6. Вызовы и возможности цифрового обучения иностранным языкам в Арктическом регионе
Использование платформы Teams в процессе обучения РКИ (из опыта работы) Грива О.Е. …………………………………………………………    
Сущность цифровых историй. Преимущества их использования для обучения иностранным языкам Дергаева С.С. ………………………………………………………………………………….    
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «ОТКРЫВАЯ АРКТИКУ НА ЗАНЯТИЯХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА. АРКТИКА КАК ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО» Евсеева Л.Н., Соколова М.Л. …………………………………………………  
Возможности системы дистанционного образования университета для проведения диагностического тестирования студентов по иностранному языку Жемчугова С.А. ………………………….  
Особенности организации дистанционного обучения иностранным языкам с использованием интернет-платформ Орловская А.А., Соколова М.Л. ……………………………………………….    
Роль преподавания русского языка в профессиональной подготовке переводчика (из опыта САФУ имени М.В. Ломоносова) Тарасова Н.И. … ……………………………………………………..  
Лингводидактический потенциал интерактивных онлайн-тренажеров и викторин в обучении иностранным языкам Щипицина Л.Ю., Могорит О.Ю. …………………………………………………..    
Использование видеотекстов региональной направленности на занятиях для инофонов Юдина Т.М.,Черноусова А.О….. …………………………………………………….    
Раздел 7. Социальное отчуждение и социальная работа в Российской Арктике: новые вызовы и решения
БУЛЛИНГ СРЕДИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ Латыпов Д.А. ……………………………………………………………………….. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫМОЛОДЕЖИ КАК РЕСУРС СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Павлова К.А. ………………………………………………………………….      
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМООЦЕНКА КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ Семяшкина Я.Е. ………………….………………………………………………….  
ONLINE-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ Смолина Д.Д…………………………………………..………………………………….  
Изучение подросткового суицидального риска в контексте возможности оказания комплексной помощи (на примере г. Архангельска) Софт А.В. …………………………………………………………………………….  
Жизненный путь лиц состоявших на учете в подразделении по делам несовершеннолетних Тишинина Т.М………………………………….. ………………………………………..    
ABSTRACTS ………………………………………………………………………..  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: