Раздел 1. Комплексное изучение развития территорий: исторический опыт и современные подходы
Ресурсная модель модернизации регионального пространства
в исторической ретроспективе (по материалам Карелии)
Кулагин О.И. ……………………………………………………………………………... 10
Формирование немецкой диаспоры в Архангельске в первой половине XIX в.
Густов И.А. ……………………………………………………………………................ 13
Профессор В.Н. Булатов – фактор поощрения научного интереса к истории Русского Севера
Залывский Н.П. …………………………………………………………………………………… 17
Теоретическое обоснование модели устойчивого развития Российской Арктики
Кондратов Н.А. …………………………………………………………………………………… 22
Архангельская конференция 1966 года как этап в музеефикации соловецкого наследия
Мазилова Е.А. ……………………………………………………………………………………… 26
Путешествие И.Э. Грабаря на Русский Север в 1902 г. в контексте истории охраны памятников деревянного зодчества
Минаева Т.С.………………………………………………………………………………………… 31
Роль комплексных научных экспедиций в исследовании карельской Арктики
Суворова И.М. ……………………………………………………………………………………… 35
Фотографии экспедиции Седова к северному полюсу 1912–1914 гг. как источник визуальной географии и этнографии (по материалам из личного архива автора)
Феклова Т.Ю., Сергиенко Л.А.…………………………………………………………………… 38
Приарктические монастыри и крестьянский социум:
к вопросу хозяйственных взаимоотношений на рубеже XIX–XX столетий
Харитонова Я.Э. …………………………………………………………………………………… 43
Военнослужащие на Севере: Архангелогородский
гарнизон в XVIII веке
Хребтов Н.А.……………………………………………………………………………………….. 47
Раздел 2. Человеческий капитал и качество жизни населения Арктики
Социальная адаптация жителей Российской Арктики к изменениям климата Ненашева М.В. ……………………………………………………………………….. | |
Протестная активность и ценностные ориентации студентов (на примере первокурсников САФУ) Верещагин И.Ф., Смак Т.С. ……...…………………………………………………. | |
АРКТИЧЕСКИЙ ТРЕНД БЫТИЯ: ПОБЕГ ОТ РАЗВИТИЯ ИЛИ ПРИВЫЧКА К ДЕПРЕССИИ Залывский Н.П. ……………………………………………………………………… | |
Система высшего физкультурно-спортивного образования в Республике Карелия Калинина Е.А., Умнов В.П. ……...…………………………………………………… | |
Арктический вектор развития северных регионов России Каторин И.В. ………………………………………………………………………… | |
Анализ результатов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в республике Карелия Киселев В.А. ……...…………………………………………………………………… | |
Сотрудничество без границ (из опыта деятельности Центра Адаптивной физической культуры ПетрГУ) Ломова О.А., Беркина Е.И. ………………………………………………………… | |
Оценка уровня социально-экологической напряженности районов Архангельской области Лупачева С.В., Сазанова Е.В ……...…………………………………………………. | |
Влияние развития нефтегазовой промышленности на коренные народы Арктики Новик В.Ю., Листов Д.О. ……...……………………………………………………. | |
Финансовое обеспечение развития Северо-Арктического региона Смирнова И.В. ………………………………………………………………………. | |
Типология и принципы формирования адаптивных моделей портов США как основа стратегии развития прибрежных территорий АЗ РФ Чайка Е.А. …………………………………………………………………………… | |
Раздел 3. Международное сотрудничество и соперничество в арктическом регионе | |
О государственном регулировании выбросов парниковых газов в России и Германии Бахмет О.Н., Чернов С.Н., Чернова Т.И. …...…………………………………………… Участие регионов в реализации «мягкой силы» Российской Федерации в контексте арктической политики Гомелаури А.С. ………………………………………………………………………………… Проблемы противодействия угрозам НАТО в западной части российской Арктики Журавель В.П………………………………………………………………………………….. | |
Перспективы развития цифровых технологий в Арктическом регионе Митько А.В., Сидоров В.К. ………………………………………………… | |
Место образовательного модуля «Актуальные проблемы конституционного права арктических государств» в магистерской программе «Право Арктики» Пермиловский М.С. ………………………………………………………………… | |
Китай и страны Северной Европы: основные направления торгово-экономического сотрудничества в 2010–2020 гг. Смирнова Н.В. 31 | |
Раздел 4. Языковой ландшафт Северо-Арктического региона | |
Характеристика гиперссылок на источники информации в англоязычном арктическом медиадискурсе Астахова Т.Н. ………………….… ……………………………………………………. | |
Маркеры вовлечения адресата в академическом дискурсе Белошицкая Н.Н., Лавринова Н.И. ………………………………………………… | |
Рекламные объявления в провинциальных газетах Европейского Севера России как отражение культуры повседневности второй трети XIX в. (на примере “Вологодских губернских ведомостей”) Горунович А.Н., Лейман И.И. … ……………………………………………………. | |
Переводы художественных произведений писателей Русского Севера на английский язык Дорофеева М.В ……………………… ………………………………………….. | |
Письма Фёдора Абрамова – обнажение противоречий эпохи жизни писателя Залывский Н.П.. …………………………………………………………………….. | |
Структурно-семантические особенности англоязычной компьютерной терминологии Захарченко М.В.….. ………………………………………………………………….. | |
Интерпретация художественного текста при обучении английскому языку как иностранному Зелянина С.Н. … ……………………………………………………………………… | |
О соотношении понятий лексико-семантической группы и тематической группы в современной лингвистике Канеева А.С. …………………………………………………………………………. | |
Из опыта перевода фольклорных текстов с ненецкого языка на русский язык (на примере результатов фольклорно-этнографической экспедиции «Ядмаковна» – «Тропами предков») Латышева О.Е. ……………………………………………………………………… | |
Отличительные черты неологизмов в англоязычном экономическом дискурсе: тренды постковидной эпохи Никифорова Л.С. ……………………………………………….................................. | |
Грамматические особенности нейронного машинного перевода медицинских текстов (на примере статьи из журнала «International Journal of Circumpolar Health) Пак Н.С. …………………………. ……………………………………………………… | |
Северная зима в поэзии Ольги Фокиной: опыт использования разработанного приложения для разметки корпусов текстов «Карманный корпус v1.0» Петрова Т.В., Шурыкина Л.С. ……………………………………………………. | |
На пограничье научных специальностей: зачем лингвистике приобретать образовательный фокус? Тряпицына Е.В. ……………………………………………………………………… | |
Устный инструктивный дискурс на занятиях по английскому языку Щукина О.А. ……………………………………………….................................. | |
Об актуальности прозвищ в современном шенкурском именнике Юдина Т.М. ……………………. ……………………………………………………… | |
Раздел 5. Арктический туризм и медиа-имидж Арктики | |
Индустриальный образ Арктики: парадоксы и потенциал в арктическом туризме Желнина З.Ю……………………. ……………………………………………………. | |
Развитие российского туризма в Арктике: специфика и проблемы Малкова В.С., Блохина Н.В. ………………………………………………………… | |
Путешествие в Арктику на атомном ледоколе как разновидность арктического туризма Степанова А.С., Блохина Н.В. ……………………………….................................. | |
Особенности развития иностранного туризма на Севере России (на примере становления туристической отрасли в Карелии в 1960-е гг.) Шорохова И.С. …………………. ……………………………………………………… | |
Раздел 6. Вызовы и возможности цифрового обучения иностранным языкам в Арктическом регионе | |
Использование платформы Teams в процессе обучения РКИ (из опыта работы) Грива О.Е. ………………………………………………………… | |
Сущность цифровых историй. Преимущества их использования для обучения иностранным языкам Дергаева С.С. …………………………………………………………………………………. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «ОТКРЫВАЯ АРКТИКУ НА ЗАНЯТИЯХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА. АРКТИКА КАК ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО» Евсеева Л.Н., Соколова М.Л. ………………………………………………… | |
Возможности системы дистанционного образования университета для проведения диагностического тестирования студентов по иностранному языку Жемчугова С.А. …………………………. | |
Особенности организации дистанционного обучения иностранным языкам с использованием интернет-платформ Орловская А.А., Соколова М.Л. ………………………………………………. | |
Роль преподавания русского языка в профессиональной подготовке переводчика (из опыта САФУ имени М.В. Ломоносова) Тарасова Н.И. … …………………………………………………….. | |
Лингводидактический потенциал интерактивных онлайн-тренажеров и викторин в обучении иностранным языкам Щипицина Л.Ю., Могорит О.Ю. ………………………………………………….. | |
Использование видеотекстов региональной направленности на занятиях для инофонов Юдина Т.М.,Черноусова А.О….. ……………………………………………………. | |
Раздел 7. Социальное отчуждение и социальная работа в Российской Арктике: новые вызовы и решения | |
БУЛЛИНГ СРЕДИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ Латыпов Д.А. ……………………………………………………………………….. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫМОЛОДЕЖИ КАК РЕСУРС СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Павлова К.А. …………………………………………………………………. | |
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМООЦЕНКА КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ Семяшкина Я.Е. ………………….…………………………………………………. | |
ONLINE-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ Смолина Д.Д…………………………………………..…………………………………. | |
Изучение подросткового суицидального риска в контексте возможности оказания комплексной помощи (на примере г. Архангельска) Софт А.В. ……………………………………………………………………………. | |
Жизненный путь лиц состоявших на учете в подразделении по делам несовершеннолетних Тишинина Т.М………………………………….. ……………………………………….. | |
ABSTRACTS ……………………………………………………………………….. |