Пояснительная записка
Практическое обучение студентов является одной из важнейших составных частей образовательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.
Во время прохождения практики совершенствуется практическая подготовка студентов в торговых предприятиях Республики Коми.
Программа составлена для студентов, обучающихся по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
Целью практики для получения первичных профессиональных навыков является закрепление теоретических знаний, получивших ими в процессе обучения, приобретение навыков самостоятельной работы на рабочих местах.
Практику студенты проходят в соответствии с утвержденной программой. Программа практики предполагает изучение и освещение различных разделов.
Контроль за прохождением практики и оказания помощи в отработке заданий программы возлагается на преподавателя.
Задание программы выполняются в соответствии с утвержденным графиком, который утверждает руководитель практики.
Работу по каждому заданию следует проводить в следующем порядке:
1. Внимательно прочитать программу
2. Повторить необходимый теоретический материал по учебникам и действующим нормативным документам.
3. Ознакомиться с работой торгового предприятия и документацией по данному вопросу.
4. Подобрать необходимые материалы для выполнения заданий и самостоятельно составить необходимые документы.
5. Оформить дневник по практике. (Приложение 1,2,3)
Дневник должен быть оформлен в тетради четко по вопросам программы, задания изложены в логической последовательности, аккуратно и разборчивым почерком.
Текст должен быть разделен на абзацы, каждый из которых включает самостоятельную мысль.
Копии документов, таблицы, схемы необходимые при выполнении заданий, прилагаются по тексту. В тексте не допускается сокращение слов.
По окончании практики руководитель практики на основании проверки хода заданий, анализа проделанной работы за практику выставляет оценку.
Тематический план
№ п/п | Наименование заданий | Всего часов |
1. | Ознакомление с магазином | |
2. | Работа продавца на торгово-технологическом оборудовании | |
3. | Правила розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами | |
4. | Учет и отчетность в магазине | |
Всего: |
Содержание программы
Задание 1. Ознакомление с магазином.
Ознакомление с предприятием: его типом, специализацией, профилем, местом расположения, контингентом обслуживания, режимом работы, ассортиментом реализуемых товаров, перечнем основных и дополнительных услуг розничной торговли.
Материально-техническая база предприятия: планировка, основные группы помещений, правила внутреннего распорядка. Порядок открытия и закрытия магазина, сдача магазина под охрану, хранение пломбира ключей.
Материальная ответственность работников магазина. Ознакомление с классификационными требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов. Договор о материальной ответственности.
Изучение требований к качеству услуг розничной торговли (магазина), установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами с учетом профиля и специализации торгового предприятия. Изучение правил торговли. Охрана труда работников торговли. Инструктаж по технике безопасности.
Установление наличия необходимого информационного обеспечения услуги розничной торговли: вывески предприятия, информации о режиме работы или временного приостановления деятельности, правил торговли, федеральных законов
Ознакомление со способами и приемами предоставления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации, наименования зарегистрировавшего их органа.
Методические рекомендации
В дневнике необходимо указать номер магазина, его название, адрес, режим работы, форму собственности, тип магазина, формы продажи товаров.
Укажите имеющийся ассортимент товаров по группам товаров, порядок размещения и способы выкладки товаров, применяемые в магазине. Соблюдение товарного соседства.
Приложите схему планировки торгового зала. Укажите в схеме: направления покупательских потоков, расположение узлов расчета, оборудование, вход и выход. Дайте оценку качества оформления торгового зала, витрин, выкладки товаров в соответствии с требованиями.
В дневнике отразите применяемые в магазине формы материальной ответственности, количество бригад, особенности их формирования, состав, численность, порядок заключения договора. Приложите копию договора, проанализируйте правильность его оформления.
Проанализируйте характер и содержание записей в книге отзывов и предложений. Отразите в дневнике своевременность ответов и действенность мер.